Препринт
How Well Do You Need to Know It to Use It?
В статье дается сравнительный анализ масштабов финансирования школьного образования в России и в США. Показано, что рост государственного финансирования школьного образования является лишь необходимым, но не достаточным фактором повышения его качества.
In this paper, we develop a multi-level comparative approach to analyse Trends in International Mathematics and Science Survey (TIMSS) and Programme of International Student Achievement (PISA) mathematics results for a country, Russia, where the two tests provide contradictory information about students’ relative performance. Russian students do relatively well on the TIMSS mathematics test but relatively poorly on the PISA. We compare the performance of Russian students with different levels of family academic resources over the past decade on these tests compared to students with similar family resources in Russia’s neighbours and to Russian students studying in Latvian and Estonian Russian-medium schools. These comparisons and interviews with educators in Latvia and Estonia help us understand why students in Russia may perform lower on the PISA and to draw education policy lessons for improving international test performance generally and Russian students’ PISA mathematics performance specifically
На сегодняшний день существует достаточно большой массив исследований, посвященных проблеме переноса и применения знаний в новых ситуациях, однако, в данных работах, успешность овладения предметным знанием не связывается с возможностью применения этих знаний во вне-предметном контексте. Цель данной работы оценить связь степени сформированности предметных знаний и умений с их переносом в неакадемический контекст. Работа основана на анализе российских данных международных исследований TIMSS и PISA. Выборка включала 4241 школьников из России, принявших участие как в TIMSS - 2011, так и в PISA-2012. Принимая во внимание выводы из предыдущих работ, а также наш анализ различий в содержании заданий TIMSS и PISA, можно утверждать, что задания TIMSS связаны скорее с владением предметным содержанием, задания PISA – с умением применять предметное знание в широком жизненном контексте. Проведенный анализ включал следующие шаги:
Разделение учащихся на 6 групп на основе средних результатов каждого учащегося в математических заданиях TIMSS (PV); Определение 10-ти (20-ти) самых трудных заданий PISA (основываясь на однопараметрической модели Раша); Определение процента самых трудных заданий PISA, решенных в каждой TIMSS-группе. Этот показатель выступил мерой способности переносить предметные знания в новый контекст и применять их для решения реальных жизненных задач; Трансформирование процентов в логиты путем их логарифмирования.В результате была обнаружена положительная связь между уровнем сформированности предметного знания и способностью перенести и применить его в ситуации, приближенной к реальной: чем лучше учащийся владеет предметным материалом по математике, тем с большей вероятностью он сможет применить это знание для решения проблемы в неакадемическом контексте. Однако, эта связь не является линейной: только владение материалом на самом высоком уровне значительно облегчает перенос. Средние уровни владения предметным материалом мало дифференцируют успешность в контекстуальных задачах. Результаты обсуждаются в плоскости эффекта формально-предметного обучения для решения задач во вне-академическом контексте.
Актуальность кризисной тематики не вызывает сомнений. Кризис не относится к категории негативных явлений, которые можно навсегда победить. Современный подход к кризису тщательно просчитанное сосуществование, при котором разработка программных систем в целом ряде случаев остается управляемым процессом с измеримым и предсказуемым результатом. Кризис следует воспринимать как новую реальность, в которой предстоит жить и продуктивно работать. Корни современного кризиса в разработке программных систем восходят к концу 1960-х. Причина кризиса - в дисбалансе ресурсов и возможностей. Понимание природы кризиса помогает понять причины цепочки последующих кризисов.
Книга поможет сориентироваться в выборе модели жизненного цикла, методологии разработки, конкретных принципов и приемов, которые следует применить для перехода к предсказуемой и продуктивной разработке, даже в кризисных условиях с быстрой сменой требований, дефицитом ресурсов и иными видами неопределенности. С этой целью первые главы монографии систематизируют основные подходы к разработке программных систем с учетом их применимости в кризис. Дальнейшее рассмотрение проводится на основе проектной практики, которая включает внедрение крупномасштабных программных систем в различных отраслях и процессы передачи знаний в системе ИТ-образования. Книга предлагает систему принципов, потенциально позволяющих сблизить точки зрения разработчика и заказчика на программный продукт и на этой основе избежать кризиса или смягчить его.
Издание представляется полезным студентам, аспирантам, теоретикам и практикам в области разработки программного обеспечения. Оно предлагает практически проверенные принципы и приемы антикризисного управления разработкой.
Это книга об одном из наиболее важных аспектов сотрудничества с национальными диаспорами — о том, как эффективнее использовать талант зарубежных соотечественников для ускорения социально-экономического развития в странах происхождения мигрантов. Понимание, что диаспоры (мигранты и их потомки, которые сохраняют связи со странами своего происхождения) могут стать важным партнером в деле глобального экономического развития возникло достаточно недавно, и оно связано во многом с опытом двух новых сверхдержав — Китая и Индии, рост экономик и политического влияния которых в последние десятилетия заметным образом связан с поддержкой, полученной ими от национальных диаспор. В удивительно короткий промежуток времени (около 15 лет) понимание диаспор как важного фактора развития быстро эволюционировало от новой и несколько еретической гипотезы до элемента общепризнанного консенсуса. Сейчас большинство согласно, что сотрудничество с диаспорой может быть важным и полезным, но история разработки соответствующих программ сотрудничества, направленных на практическую реализацию диаспорского потенциала, часто характеризуется серьезными разочарованиями. На деле позитивный вклад диаспоры в национальное развитие чаще реализуется спонтанно, чем в результате целенаправленной государственной политики, оказывается во многом приятным сюрпризом. Книга подробно анализирует конкретные страновые примеры государственных инициатив, позволивших на практике повысить эффективность использования потенциала диаспоры, и этим она заполняет важный пробел в литературе.
During the last decades the number of universities extending their initial education and teaching missions towards the triple helix and knowledge triangle paradigms, e.g. knowledge and technology transfer and innovation has increased substantially. In line with this evolution the term ‘entrepreneurial university’ became increasingly popular however until recently there is hardly a common understanding of ‘entrepreneurial universities’. The main perception of ‘entrepreneurial universities’ rests with a visible and measurable contribution of universities to innovation and entrepreneurship in a broader sense. Although this perception is plausible and convincing it raises many open questions which mainly point to university governance models. The innovation and entrepreneurial university paradigm requires a holistic view on university governance approaches which include the full set of universities missions and respective management routines. In this respect it’s of utmost importance that universities keep a “healthy balance” between their missions. This statement is frequently used in many instances yet thus far there is no clear indication what a “healthy balance” implies. The chapter provides first indications about entrepreneurial university governance and respective management approaches.
В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.