• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
89165538043
22692
+7 (916) 553-80-43
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Время консультаций: понедельник 11-13 ч суббота 14.20-15.40
Расписание
SPIN РИНЦ: 7665-7718
ORCID: 0000-0001-7685-1408
ResearcherID: J-9796-2015
Scopus AuthorID: 57193868529
Google Scholar
Руководитель
Углева А. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ганжа Анна Геннадиевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
  • Научно-педагогический стаж: 26 лет.

Образование, учёные степени

  • 2006
    Кандидат философских наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 09.00.04 «Эстетика», тема диссертации: Экстенсивное в музыкальном мышлении ХХ века
  • 1999

    Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: философский, специальность «Эстетика»

  • 1996

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: философский, специальность «Философия», квалификация «Философ. Преподаватель философии»

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Книги для реферирования: курсовая 1-го года обучения

Книги для реферирования: курсовая 1-го года обучения

Агамбен Дж. (2018) Царство и слава: к теологической генеалогии экономики и управления, Москва: Издательство Института Гайдара

Латур Б. (2018) Политики природы, Москва: Ад Маргинем Пресс

Agnew V. (2008) Enlightenment Orpheus: The Power of Music in Other Worlds, New York: Oxford University Press.

Aigen K. S. (2014) The Study of Music Therapy: Current Issues and Concepts, New York: Routledge.

Attali J. (1985) Noise: The Political Economy of Music, Minneapolis: University of Minnesota Press.

Berger K. (2007) Bach’s Cycle, Mozart’s Arrow: An Essay on the Origins of Musical Modernity, Berkeley and Los Angeles: University of California Press.

Bhabha H. (1994) The Location of Culture, London: Routledge.

Bohlman P. V. (2011) Music, Nationalism, and the Making of the New Europe, 2nd ed., New York: Routledge.

Bowie A. (2007) Music, Philosophy, and Modernity, Cambridge: Cambridge University Press.

Collins S. (2013) The Aesthetic Life of Cyril Scott, Woodbridge: The Boydell Press.

DeNora T. (2003) After Adorno: Rethinking Music Sociology, Cambridge: Cambridge University Press.

Ertan D. (2009) Dane Rudhyar: His Music, Thought, and Art, Rochester: University of Rochester Press.

Haynes B. (2007) The End of Early Music: A Period Performer’s History of Music for the Twenty-First Century, New York: Oxford University Press.

Ingold T. (2013) Making: Anthropology, Archaeology, Art and Architecture, Abingdon: Routledge.

Peraino J. A. (2006) Listening to the Sirens: Musical Technologies of Queer Identity from Homer to Hedwig, Berkeley and Los Angeles: University of California Press.

Pesic P. (2014) Music and the Making of Modern Science, Cambridge, Mass.: The MIT Press.

Petsche J. J. M. (2015) Gurdjieff and Music: The Gurdjieff/de Hartmann Piano Music and Its Esoteric Significance, Leiden: Brill.

Scott D. B. (2003) From the Erotic to the Demonic: On Critical Musicology, New York: Oxford University Press.

Staudenmaier P. (2014) Between Occultism and Nazism: Anthroposophy and the Politics of Race in the Fascist Era, Leiden: Brill.

Subotnik R. R. (1991) Developing Variations: Style and Ideology in Western Music, Minneapolis: University of Minnesota Press.

Subotnik R. R. (1996) Deconstructive Variations: Music and Reason in Western Society, Minneapolis: University of Minnesota Press.

Примерные темы курсовых работ и ВКР

Критические исследования животных

Институциональные исследования знания и культуры

Гибридные стратегии в комплементарной и альтернативной медицине

Дискурсы воздействия в современной культуре

Цирковое воображение и конструирование социальной реальности

Контингентность в культурных и национальных политиках

Эмансипация и диверсификация музыкально-инструментальной сферы в массовых синтетических жанрах

Стратегии селекции талантов в послевоенном СССР

Профессионализация народной музыки в послевоенном СССР

Экспансия элементов советской культурной политики в страны Восточного блока: индустрия цирка

Экспансия элементов советской культурной политики в страны Восточного блока: феномен социалистической эстрады

Аудиовизуальные решения в послевоенном европейском кино: поворот к минимализму

Киномузыка 1950-х — 1970-х годов

Звуковой дизайн трейлера и проблемы музыкальной семиотики

Тематические каноны нотного книгоиздания в СССР

Миметическое воспроизводство в современных медиа

Стратегии конструирования и трансформации модного знака

Трансфигурации субъектности в современной музыкальной индустрии

История и типология музыковедения и музыкологии

Теория музыкальной формы Бориса Асафьева

Эволюция диалектических методов в СССР

Марксистский гуманизм и его импликации в исследованиях культуры

Марксистская этическая теория в СССР

Репрезентации возвышенного в цифровых медиа

 

Конференции

  • 2019
    Институциональные исследования знания и культуры. V Конференция памяти Романа Громова. Доклад: Иллюзионизм и иллюзионное движение в послевоенном СССР.
  • 2018
    Ежегодная международная конференция Школы философии "Способы мысли, пути говорения" (Москва). Доклад: "Вспомогательные инструменты советской культурной политики: стихийная диффузия принудительной семантизации"
  • 2017
    «Немеркнущий образ Октября”: киноправда и кинопамять о революции» (Москва). Доклад: Эмансипация инструментально-духовой сферы в эволюции идеи "забытых сражений"
  • Институциональные исследования знания и культуры. III Конференция памяти Романа Громова (Москва, Вороново). Доклад: Преемственность культурной политики в синтетических и развлекательных жанрах: цирк и музыкальная комедия
  • 2010

    III Всероссийская научная конференция "Психология индивидуальности" (Москва). Доклад: Город и автономия субъекта

Публикации

20212

20202

20191

Статья Ганжа А. Г. «Верьте, братцы, живем не напрасно»: мир животных в позднесоветской культуре // Социология власти. 2019. № 3. С. 119-139. doi

20183

20171

Статья Ганжа А. Г. Культура как препятствие: размузыкаливание мира в гибридных дискурсах музыкального воздействия // Социологическое обозрение. 2017. Т. 16. № 1. С. 50-82. doi

20142

20131

Глава книги Ганжа А. Г. «Легендарного времени крестники»: рождение советского универсализма из рефлексии коллективного погружения в обновляющую стихию темпорального // В кн.: Время, вперед! Культурная политика в СССР / Отв. ред.: И. В. Глущенко, В. А. Куренной. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 95-107.

20124

20111

Глава книги Ганжа А. Г. Модальности принудительного в современной культуре // В кн.: Философия свободы / Отв. ред.: Д. Э. Гаспарян. СПб. : Алетейя, 2011. С. 223-232.

20082

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Жиганов М. Д. Sound maps в структуре исследований культуры на примере формирования акустических территорий г. Перми (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 2
    Сыч О. Н. Визуальные и интеллектуальные стратегии художественных и музыкальных объединений Западного Берлина 1970-1980-х гг. (aспирантура: 3-й год обучения)

Опыт работы

1997 - 2006 гг. - ассистент кафедры философии РЭА им. Плеханова

2006 г. - по наст. время - ассистент, старший преподаватель и доцент Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ


Информация*

  • Общий стаж: 26 лет
  • Научно-педагогический стаж: 26 лет
  • Преподавательский стаж: 26 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Звездная дипломатия и украденная Луна: стартовал VII сезон «Научных боев»

Первые в этом году «Научные бои» состоялись ночью, точнее, в самый разгар «НОЧИ Студента — 2024». Молодые исследователи говорили о полетах в космос, разбирали семиотику винных этикеток, обсуждали, как купание в ледяной воде влияет на психику «моржей», а жизненные обстоятельства — на перспективы женщины стать убийцей. Батл и выборы первого финалиста сезона прошли в Центре культур НИУ ВШЭ.

Награждение победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ

На заседании Учёного совета ФГН 19 октября проректор НИУ ВШЭ Мария Марковна Юдкевич вручила почетные грамоты победителям Конкурса. Наши сотрудники получили награды в научной и научно-популярной номинациях по направлениям востоковедение, история и искусствоведение, культурология, лингвистика, филология, философия и религиоведение.

Объявлены лауреаты Конкурса русскоязычных научных и научно-популярных работ

7 июня 2021 г. в 18:00 состоялась церемония объявления победителей Конкурса на лучшую научную и научно-популярную работу на русском языке. Конкурс проводится по двум номинациям: лучшая научная публикация на русском языке (по гуманитарным, социальным и естественным наукам) и лучший научно-популярный проект на русском языке (книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и др.).

Лучшие преподаватели 2019

Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!

Лучшие преподаватели 2019

Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!

Онлайн-лекции: за и против

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о намерении университета внести серьезные изменения в образовательный процесс: за пять лет перейти от классических лекций к их онлайн-версии. Это предложение стало поводом для бурных обсуждений и споров. «Дети Вышки» обратились к учащимся и преподавателям лицея, сотрудникам НИУ ВШЭ с вопросом: как они относятся к такому переходу?