Прикот Олег Георгиевич
- Профессор:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Департамент государственного администрирования
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 44 года.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2000Ученое звание: Профессор
- 1999Доктор педагогических наук: тема диссертации: Методологические основания педагогической системологии
- 1992Кандидат наук: тема диссертации: Методика прогнозирования профтехобразования на основе информационно-динамической модели
- 1990
Аспирантура: НИИ Профессионально-технического образования, специальность «13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования»
- 1981
Специалитет: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, специальность «история», квалификация «Учитель истории и обществоведения средней школы»
- 1981
Специалитет: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, факультет: исторический, специальность «учитель истории и обществоведения»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2024 год - АНО ДПО "Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Геймдизайн в образовании" (72 ч., с 23.01.2024 по 08.02.2024. Удостоверение № 7800 00174484 К, рег. № 4484);
2023 год- АНО ВО "Европейский Университет "Бизнес Треугольник". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Проектирование образовательных экосистем" (72 ч., с 05.12.2023 по 21.12.2023. Удостоверение № 780000147064, рег. № 8076);
2019 год – АНО ДПО "Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Проектное управление в образовании" (72 ч., с 16.10.2019 по 06.11.2019. Удостоверение № 7800 00172091 К, рег. № 2091);
2019 год – НИУ ВШЭ. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Пути решения проблем неравенства и многообразия" (16 ч., с 21.10.2019 по 22.10.2019. Сертификат, рег. № 8.3.6.4.2-07/22102019-12);
2018 год – АНО ВО "Европейский Университет "Бизнес Треугольник". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Управление университетов в контексте цифровых трансформаций" (72 ч., с 28.11.2018 по 19.12.2018. Удостоверение № 780000221014, рег. № 214К);
2017 год – ГАУ КОД ПО "Институт развития образования". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Управление качеством формирования метапредметных компетенций в основной школе" (32 ч., с 18.01.2017 по 28.02.2017. Удостоверение № 392700012655, рег. № 10355);
2016 год – ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Прошел профессиональную переподготовку в сфере "Управления образованием" (с 01.02.2016 по 31.05.2016. Диплом № 532402469460, рег. № 3372);
2015 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (108 ч., с 02.11.2015 по 28.12.2015. Удостоверение рег. № 13029);
2015 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Инновационная инфраструктура государственно-общественного управления образованием как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования Российской Федерации" (72 ч., с 09.11.2015 по 10.12.2015. Удостоверение рег. № 11158);
2012 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации «Консультант по вопросам развития образования»;
2007 - 2008 гг. В рамках реализации мероприятий по инновационной образовательной программе «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в РГПУ им.А.И.Герцена прошел обучение по следующим программам:
- «Актуальные направления развития постдипломного педагогического образования»;
- «Использование новых технических средств обучения в образовательном процессе»;
- «Современные междисциплинарные исследования в инновационном вузе»;
- «Анализ итогов реализации корпоративной системы повышения квалификации сотрудников вуза»;
- «Организационно-методические основы реализации дистанционного обучения»;
- «Социологический портрет успешного преподавателя современного вуза»;
- «Компетентность специалиста в области гуманитарных технологий для социальной сферы»;
- «Методическое обеспечение образовательного процесса в вузе в условиях перехода на уровневое образование».
2004 год - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Прошел обучение по программе «Современные технологии создания учебных материалов и новые подходы к преподаванию. Влияние eLearning на качество обучения»
1993 год - Институт экономического развития Мирового Банка совместно с МГУ. Обучение по теме «Проектный анализ»
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2021)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (февраль 2019)
- Лучший преподаватель – 2023
Член научного совета по философии образования и методологии педагогики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Большие идеи для развития образования (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Большие идеи для развития образования (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Общий семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Семинар наставника "Проектирование образовательных экосистем" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Проектирование образовательных экосистем" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений (Маго-лего; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Большие идеи для развития образования (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Проектирование образовательных экосистем" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое управление образованием: проектные решения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое управление образованием: проектные решения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2022Вместе с профессором
- 2022«Кванторианская образовательная модель в петербургской школе: инструменты внедрения»
- 2021Студенческое самоуправление как образовательная экосистема
- 2021Становление образовательных экосистем: Кванториум и Школа
- 2021«Студент как стейкхолдер университета» (2 – ой этап)
- 2021«Стратегическое управление школой в эпоху “Черных Лебедей”» («СДИ –SCRUM Проект»)
- 2019Проектное управление в муниципальной (районной) образовательной системе на примере Надымского района ЯНАО. Предпроектное изыскание
Конференции
- 2023XIV международная конференция исследователей высшего образования (ИВО) «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника» (Москва). Доклад: «Факторы субъективного благополучия в университетском образовательном пространстве»
- XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. (Москва). Доклад: «Идентификация агентности студента в экосистеме университетского самоуправления»
- XIX международная научная конференция «Историко – педагогическое знание в начале III тысячелетия: объяснение историей как способ познания педагогического настоящего» (Москва). Доклад: «Генезис концепта «продуктивное образование»
- 2022XIII международная конференция исследователей высшего образования (ИВО) «Новые образовательные результаты для благополучия и успеха» (Москва). Доклад: «Экосистема студенческого самоуправления: активизация стейкхолдерской позиции студента»
- V международная научно – практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идей Будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность» (Москва). Доклад: «Образовательная экосистема: контексты»
- XIX международная научно – практическая конференция «Тенденции развития образования. Право и Свобода в образовании» (Москва). Доклад: «Феноменология университетов: SPOD, VUCA, BANI, et cetera…»
- V Всероссийская конференция «Кадровая политика университетов: современные форматы профессионального развития сотрудников» (Москва). Доклад: «Профессор в образовательной экосистеме: кейс «Все учат всех»
- 2021ХII международная конференция исследователей высшего образования (ИВО) «Университеты в поисках качества: внешние оценки, внутренние цели и образовательные результаты» (Москва). Доклад: «Студенты в управлении университетом: экосистемный взгляд»
- 2020IV Всероссийская конференция «Кадровая политика университетов: практики управления вовлеченностью» (Москва). Доклад: Проектное управление: готовность менеджеров российских университетов к изменениям
XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Проектное управление в высшем образовании: готовность менеджеров российских университетов к изменениям
- 2018Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects: Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference (Германия). Доклад: Professional interaction of university managers in project management
- XVIII Международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего» (Санкт-Петербург). Доклад: Проектный менеджмент в контексте управления знаниями как триггер инновационной деятельности в университете
- IX Международная конференция Исследователей Высшего Образования (конференцию ИВО) «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями» (Москва). Доклад: Фундирование профессиональных взаимодействий менеджеров современного университета
ХХI международная объединенная конференция «Интернет и современное общество» (Санкт-Петербург). Доклад: Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности
- IV международный форум по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT (Казань). Доклад: Профессиональные взаимодействия менеджеров образовательной организации в контексте методологии управления знаниями
- Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития» (Москва). Доклад: Управленческий учет профессиональной деятельности университетских менеджеров
- Международная научная конференция Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество (Москва). Доклад: Многоуровневое проектное управление в российской образовательной политике
- 2017VIII Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты, меняющие себя и мир» (Москва). Доклад: Образовательные запросы менеджеров университета
- 2015V Петербургский международный юридический форум (Санкт-Петербург). Доклад: О проекте профессионального стандарта руководителя образовательной организации
- 2014ХХ городские открытые педагогические чтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы» (Екатеринбург). Доклад: Образовательная политика сегодня: что должны решать кадры?
- ХХ городские открытые педагогические чтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы» (Екатеринбург). Доклад: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации как основа оценки его профессиональной деятельности
- II Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы России» (Санкт-Петербург). Доклад: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации как основа оценки его профессиональной деятельности
- Международная научно–практическая конференция «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Санкт-Петербург). Доклад: Кому и зачем нужна независимая оценка качества дошкольного образования
- 2013Всероссийская конференция руководителей образовательных учреждений (Москва). Доклад: Актуальные направления становления институтов непрерывного педагогического образования
- Международная конференция «Личность, Общество, Образование» (Всеволожск). Доклад: Непрерывное образование как институт модернизации
- 2012Межрегиональная научно – практическая конференция «Ресурсы развития современной школы» (Санкт-Петербург). Доклад: ФГОС как ресурс развития современной школы
- Межрегиональная научно–практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования» (Санкт-Петербург). Доклад: Дополнительное профессиональное образование в контексте вызовов современности
- Окружное совещание педагогических работников образовательных учреждений «Проект модернизации системы образования Югры – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Ханты–Мансийск). Доклад: Модернизация: обеспечение институтов развития образования
- Региональная конференция «Инновационное развитие региональной системы непрерывного профессионального образования» (Ханты–Мансийск). Доклад: Кластерный подход к управлению региональной системой непрерывного профессионального образования
- 2011Круглый стол «Модернизация образования: технологии 21 века» в рамках Карельского международного форума «Инвестиции в будущее» (Петрозаводск). Доклад: О модернизации педагогического образования в регионе. Избавление от иллюзии
- 2010Окружной семинар – совещание «Промежуточные результаты апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»: первые показатели для Северо–Западного федерального округа» (Санкт-Петербург). Доклад: Карта экспертизы эффективности сопровождения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в системе постдипломного образования
- Конференция "Сабуровские Чтения" (Москва). Доклад: О нелинейных процессах социокультурной модернизации образования в России
- 2009Всероссийская конференция «Развитие системы дополнительного профессионального образования с учетом приоритетных задач экономики и социальной сферы в Российской Федерации» (Москва). Доклад: Подходы к созданию конкурентной среды для провайдеров образовательных услуг в системе ДПО
- Экспертно–проектировочный семинар «Разработка организационно – правовой модели ДПО» (Москва). Доклад: Организационно-правовая модель ДПО как объект управления
Публикации51
- Книга Прикот О. Г., Астафьева Е. Н., Бавыкина Е. С., Баранникова Н. Б., Болдышева Н. О., Быкасова Л. В., Гусаковский М. А., Егорова Т. В., Ельницкая Л. И., Ефимова Е. А., Жирнова А. С., Заварзина Л. Э., Иванов В. Е., Ильюхина А. А., Кароли Д., Корнетов Г. Б., Корнетова Е. Г., Крикунова Е. А., Кузнецов В. В., Лубский А. А., Лукацкий М. А., Макаров М. И., Нестерова А. А., Овсепян А. С., Першина Ю. В., Полякова М. А., Рогачева Е. Ю., Рытова И. В., Стрельницкая Л. П. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: Объяснение историей как способ познания педагогического настоящего. Материалы XIX Международной научной конференции. Москва, 16 ноября 2023 г. / Историко-педагогическое знание : серия; вып. 153. Кн. 1857. Вып. 153. М. : АСОУ, 2023.
- Статья Аксенова С., Корнеева М. С., Прикот О. Г., Тагаева Н. Е. Концепт продуктивного образования в контексте метамодернистского дискурса // Человек и образование. 2023. № 1 (74). С. 24-37. doi
- Статья Прикот О. Г., Жаворонкова В. Н., Рассказов Е. В. Методология прикладного педагогического исследования: обоснование формата обучения детей с ДЦП иностранному языку // Человек и образование. 2023. № 4 (77). С. 71-82. (в печати)
- Статья Аксёнова С. Д., Корнеева М. С., Прикот О. Г., Тагаева Н. Е. Продуктивное образование в практике частных школ Санкт-Петербурга // Человек и образование. 2023. № 2(75). С. 100-113. doi
- Статья Прикот О. Г. Цифровое благополучие персоны в образовательной экосистеме метамодерна. Часть 2 // Образовательная политика. 2023. № 1 (93). С. 16-27. doi
- Книга Прикот О. Г., Астафьева Е., Асташова Н., Баранникова Н., Бим-Бад Б. М., Бобрышев С. В., Болдышева Н., Быкасова Л., Ефимова Е., Заварзина Л. Э., Колпачева О. Ю., Корнетов Г. Б., Корнетова Е. Г., Лубский А. А., Макаров М. И., Несына С. В., Осипенков С. М., Осипенкова И. В., Панина Л. Ю., Першина Ю. В., Подберезный В. В., Полякова М. А., Рогачева Е. Ю., Романов А. А., Севенюк С. А., Семенова Н. В., Хуторской А. В., Челпаченко Т. В., Шакарова И. С., Шахторина Д. М., Шевелев А. Н., Юдина Н. П., Яковлева Н. Р. Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества в современном мире Вып. 143. М. : АСОУ, 2022.
- Статья Прикот О. Г. Цифровое благополучие персоны в образовательной экосистеме метамодерна (Часть 1) // Образовательная политика. 2022. № 4(92). С. 8-16. doi
- Книга Верховская Я. И., Prikot O. Contemporary Problems of Architecture and Construction. Proceedings of the 12th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction (ICCPAC 2020), 25-26 November 2020, Saint Petersburg, Russia. Netherlands : CRC Press, 2021. doi
- Глава книги Верховская Я. И., Прикот О. Г. Professional knowledge management for managers of specialized universities: strategic context // В кн.: Contemporary Problems of Architecture and Construction. Proceedings of the 12th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction (ICCPAC 2020), 25-26 November 2020, Saint Petersburg, Russia. Netherlands : CRC Press, 2021. doi С. 462-466.
- Книга Бакушина А. Н., Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Кондратьева И. Н., Лебедев О. Е., Писаренко И. А., Прикот О. Г., Рубашкин Д. Д. Цифровой дебют образовательных отношений / Рук.: Н. А. Заиченко; под общ. ред.: О. Е. Лебедев, Н. А. Заиченко. Издательство СЗИУ РАНХиГС, 2021. doi
- Статья Прикот О. Г. Методология выбора стратегии развития пространства повышения квалификации педагогических работников в регионе // Человек и образование. 2020. Т. 65. № 4. С. 4-12.
- Статья Прикот О. Г. ГИПОТЕЗЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2019. № 10. С. 2775.
- Статья Прикот О. Г., Верховская Я. И., Каюмова Е. А. Готовы ли директора российских школ к проектному управлению? // Школьные технологии. 2019. № 5. С. 3-11.
- Статья Прикот О. Г. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ТРИГГЕРЫ И ГОТОВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ // Человек и образование. 2019. Т. 61. № 4. С. 4-10.
- Статья Прикот О. Г. Обоснование проектного управления в образовании: триггеры и готовность руководителей // Человек и образование. 2019. № 4. С. 4-10.
- Глава книги Prikot O., Iana Verkhovskaia. Professional Interaction Of Educational Organizations Managers In Context Of Knowledge Management Methodology, in: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (IFTE 2018. 4th International Forum on Teacher Education) Vol. XLV: IFTE 2018 – 4th International Forum on Teacher Education. Future Academy, 2018. doi P. 544-553. doi
- Глава книги Prikot O.G., Verkhovskaia I.I. Professional interaction of university managers in project management, in: Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects. Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference, November 7-8, 2018, Potsdam, Germany Vol. 1st Edition: 11th Russian-German Raw Materials Conference. L. : CRC Press, 2018. doi P. 561-569.
- Глава книги Prikot O.G., Verkhovskaia I.I. Project Management In Context Of Knowledge Management As Trigger Of Innovation University, in: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Issue LI: 18th PCSF 2018 - Professional Сulture of the Specialist of the Future. Future Academy, 2018. doi P. 2006-2014. doi
- Статья Прикот О. Г. Методология проектного управления в образовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2018. № 6. С. 25-30.
- Статья Прикот О. Г., Верховская Я. И. Проектное управление в университете в контексте методологии управления знаниями // Человек и образование. 2018. Т. 55. № 2. С. 47-54.
- Книга Прикот О. Г., Верховская Я. И. Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. [50] Сборник научных трудов IY Международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISSAT: Часть 1 Ч. 1. Каз. : Отечество, 2018.
- Глава книги Прикот О. Г., Верховская Я. И. Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности // В кн.: Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018 г. Кн. 978-5-7577-0582-8. Вып. 2. СПб. : Университет ИТМО, 2018. С. 112-121.
- Книга Прикот О. Г., Верховская Я. И. Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018 г. Кн. 978-5-7577-0582-8. Вып. 2. СПб. : Университет ИТМО, 2018.
- Статья Верховская Я. И., Прикот О. Г. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УНИВЕРСИТЕТЕ // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 6. С. 2629-2629.
- Статья Прикот О. Г. Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании» // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2017. Т. 5. № 1. С. 58-65.
- Статья Прикот О. Г. Методология управления школой в контексте непрерывного образования // Школьные технологии. 2017. № 4. С. 20-26.
- Статья Прикот О. Г. Непрерывное образование: основы управленческих инноваций // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2016. № 4. С. 43-49.
- Книга Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Проектное управление развитием образовательной организации Ч. 978-5-88753-148-9. М. : Издательская фирма "Сентябрь", 2015.
- Статья Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Образовательные организации: предпосылки креативного управления // Человек и образование. 2013. Т. 37. № 4. С. 23-27.
- Книга Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Проектное управление инновационным развитием Вып. 8. М. : ИФ "Сентябрь", 2013.
- Статья Прикот О. Г. Непрерывное дополнительное профессиональное образование: новые модели и правовое поле // Человек и образование. 2012. Т. 32. № 3. С. 17-21.
- Статья Виноградов В. Н., Пивчук Е. А., Прикот О. Г. Об институциональном подходе к реализации ФГОС // Школьные технологии. 2012. № 3. С. 34-46.
- Статья Прикот О. Г., Виноградов В. Н. От образовательного учреждения — к образовательной организации. Часть 2 // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 51-58.
- Статья Прикот О. Г., Виноградов В. Н. От образовательного учреждения— к образовательной организации // Школьные технологии. 2012. № 1. С. 204-205.
- Статья Прикот О. Г. Социокультурная модернизация образования как нелинейный процесс // Школьные технологии. 2012. № 4. С. 64-66.
- Книга Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011.
- Книга Инновации петербургской школы / Сост.: В. Н. Виноградов, Н. Захаревич; отв. ред.: О. Г. Прикот. СПб. : ООО "Береста", 2010.
- Книга Прикот О. Г., Виноградов В. Н., Родиков Д. Проектная культура в современном образовательном учреждении: рабочая книга для руководителей, педагогов и учащихся. СПб. : TVP incorporated, 2009.
- Книга Виноградов В. Н., Прикот О. Г. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии. СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
- Статья Прикот О. Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы // Методист. 2002. № 2. С. 25.
- Книга Прикот О. Г. Книга сорокалетия : Об эстетических началах постмодернистской педагогики : Откровения по поводу соврем. философии педагогики. СПб. : TVP incorporated, 2000.
- Книга Прикот О. Г. Избранное. Философско - педагогические и литературные сочинения. СПб. : TVP incorporated, 1998.
- Книга Прикот О. Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». СПб. : TVP incorporated, 1998.
- Книга Прикот О. Г. Проектирование развития школы на длительную перспективу. СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1998.
- Книга Борзенков В., Прикот О. Г. Методология решения управленческих задач средствами СДИ - события. М. : Российская академия менеджмента и агробизнеса, 1995.
- Книга Прикот О. Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология Кн. 5-85478-002-X. СПб. : TVP incorporated, 1995.
- Книга Прикот О. Г., Борзенков В. СДИ как средство решения управленческих проблем. Научно - методическое пособие. М. : Российская академия менеджмента и агробизнеса, 1995.
Основные публикации
- Прикот О.Г. Методологические проблемы реформирования образования в России (Попытка ценностной интерпретации) // Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - с.7-22.
- Прикот О.Г. Постдипломное образование: на подиуме. ) // Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - с.22-35.
- Прикот О.Г. Инновационное развитие высшего образования и современный Университет. // Проблемы проектирования многоуровневой системы обучения: Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. - с.5-21.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Сущность проектного управления современным университетом. // Проблемы проектирования многоуровневой системы обучения: Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. - с.48-78.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии. Учебно-методическое пособие. - Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007.- 188 с.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н Проектное управление развитием образовательной организации. Научно-методич. пособие для руководителей ОУ.- Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. - 256 с.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н, Глебова Г.Ф Программа развития современной школы: Учебное пособие для студентов вузов и аспирантов.- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008.- 216 с.
- Прикот О.Г. Тезисы о маркетинговом подходе в постдипломном образовании. // Постдипломное образование в современном университете: маркетинговый подход. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007. - с.11-16.
- Прикот О.Г. Постдипломное образование в контексте современной образовательной политики. // Постдипломное образование в современном университете. Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Вадима Юрьевича Кричевского, 22-23 ноября 2005 г. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2006. - с.11-22.
- Прикот О.Г. Компетентностный подход в постдипломном образовании. // Размышления о постдипломном образовании. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2006. - с.31-41.
- Прикот О.Г. Постдипломное образование: две интерпретации известного. // Постдипломное образование: вызовы времени.- Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПб ГАППО, 2007. -с.30-33.
- Прикот О.Г. Постдипломное образование: о легитимности термина. // Постдипломное образование: проблемы качества.- Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПб ГАППО, 2006 -с.61-64.
- Прикот О.Г. Контекст развития системы постдипломного образования в регионе до 2020 года.// Инновационное развитие системы постдипломного педагогического образования.- СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2009.- с. 13- 22.
- Прикот О.Г. Образование в России. Возможности для бизнеса.// Предприниматель ( Хайдельберг, Германия).-№40 (2007).- с. 34 -35.
- Прикот О.Г.Инновационное развитие образования с точки зрения государственной образовательной политики. Модель « Образовательная система 2020».- В сб. мат-лов к ежегодной конференции педагогической общественности Василеостровского р-на С-Петербурга, август 2008 года.- СПб: ЦПК Василеостровского р-на СПб, 2008.- с. 27-33.
- Прикот О.Г. Основания сетевого лидерства как феномена развития региональной образовательной системы до 2020 года.//Инновационные процессы в образовании: проблемы и практика проектирования.- Межвузовский сб. научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета.».- Смоленск: СмолГУ, 2009.- с.8-15.
- Прикот О.Г.Методологические основания использования компетентностного подхода в постдипломном образовании.//Образование Югории. Бюллетень.-Спецвыпуск, сент.2009 г.-Ханты-Мансийск: Изд-во ИРО, 2009.- с.112-123.
- Прикот О.Г. Основания развития региональной образовательной системы в контексте стратегии «Образование 2020».- Педагогический вестник Карелии №1(24), 2009 г.- Петрозаводск: Изд-во ГОУ РК «ИПКРО», 2009.- с.17-26.
- Прикот О.Г., научн.ред.- Проектная культура в современном образовательном учреждении: рабочая книга для руководителей образовательных учреждений, педагогов и учащихся / В.Н.Виноградов, О.Г.Прикот, А.С.Родиков, Д.Н.Серебренникова; научн. ред. О.Г.Прикот; Агентство распространения инноваций в образовании. - Санкт - Петербург: Изд - во TVP inc.,2009, - 292 с.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н., Полунина Т.А. Методологические подходы к разработке методики общественной оценки качества общего и дополнительного образования на муниципальном уровне.// Образование Югории. Научно - методический журнал. - 2010, №1, с.168 - 176.
- Прикот О.Г. Современное российское образование: инновации, сетевое лидерство, проектная культура. //Академический Вестник, вып.4(9).- СПб.: СПб АППО, 2010.- с.49-58.
- Прикот О.Г. Государственная политика в сфере образования и инновационные модели управления образовательным учреждением: сб. документов и материалов. - Авт. - сост.- Изд - во ПетрГУ, 2010. - 196 с.
- 23. Прикот О.Г. Социокультурная модернизация образования в России в контексте нелинейных процессов. // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Январь 2011, ART 1381 . - CПб., 2011г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1515.htm . - Гос.рег. 0421100031. - ISSN 1997-8588. - Объем 0.6 п.л. [дата обращения 29.01.2011] - Статья в журнале, рекомендованном ВАК.
- Прикот О.Г.- отв. ред. - Инновации петербургской школы: сборник/ сост.: В.Н.Виноградов, Н.Б.Захаревич; отв.ред.: О.Г.Прикот. - СПб.: ООО «Береста», 2010. - 168 с.
- Прикот О.Г. - отв. ред. - Инновационные проекты образовательных учреждений Санкт - Петербурга: сборник / сост.: В.Н.Виноградов, Н.Б.Захаревич; отв. ред. О.Г.Прикот. - СПб.:СПбАППО, 2010. - 290 с.
- Наумов Н.Д., Прикот О.Г., Родиков А.С. Современные технологии управления на проектной основе: Учебное пособие. - Нижневартовск: НГГУ, 2009. - 126 с.
- Прикот О.Г. Непрерывное образование: актуализация новой философии организационного развития./ Материалы межрегиональной научно – практической конференции ( В рамках VIII Петербургского международного образовательного Форума). – С – Петербург, 29 марта 2017. – СПб.: СПбАППО, 2017. - с.90 – 98. [статья; РИНЦ]
- Прикот О.Г. «Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании»./ Непрерывное образование в Санкт – Петербурге -. 2017, №1(5), с.58 – 66. [статья; РИНЦ]
- Верховская Я.И., Prikot O.G. Professional interaction of university managers in project management // CRC Press/Balkema - 2018, pp. 561-569 [статья; scopus]
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Проектное управление в университете в контексте методологии управления знаниями // Человек и образование - 2018. - № 2(55). - С. 47-54. [статья; ВАК, РИНЦ]
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Управление знаниями как основа проектного менеджмента в университете // Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал - 2018. - № 6. http://www.emissia.org/offline/2018/2629.htm [статья; ВАК, РИНЦ]
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности // (Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018г. Сборник научных статей) - 2018. - № 2. - С. 112-122 [статья; РИНЦ]
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОГРАНИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ // Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных трудов IV Международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISAAT - 2018. - Т. Часть 1. - С. 83-90 [статья; РИНЦ]
- Прикот О.Г. Методология проектного управления в образовательной организации/ Казанский педагогический журнал, 2018, №6 (131). – с.25 – 30. – ВАК. [статья; ВАК, РИНЦ]
- Verkhovskaia I.I., Prikot O.G. Project Management In Context Of Knowledge Management As Trigger Of Innovation University // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS - 2018, Vol. LI, No. 213, pp. 2006-2014, https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.213 [статья; Web of Science]
- Verkhovskaia I.I., Prikot O.G. Professional Interaction Of Educational Organizations Managers In Context Of Knowledge Management Methodology // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS - 2018, Vol. XLV (45), No. 62, pp. 544-553, https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.62 [статья; Web of Science]
- Прикот О.Г. Гипотезы проектного управления в контексте реализации национального проекта "Образование" // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2019. № 10 (октября). ART 2775. Объем 0.5 п.л. URL: http://www.emissia.org/offline/2019/2775.htm)
- Прикот О.Г., Верховская Я.И., Каюмова Е.А. Готовы ли директора российских школ к проектному управлению// Школьные технологии, 2019, №5,с.3 – 12.
Научный руководитель диссертационных исследований
Защищены кандидатские:
- Взаимодействие преподавателя и студента как условие становления картины мира выпускника педагогического колледжа. – И.Н. Балова, специальность – 13.00.01 – Общая педагогика (1996).
- Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса. – Е.С. Александрова, специальность – 13.00.01 –Общая педагогика (2000).
- Проректирование воспитательной системы школы в контексте поликритериального подхода к анализу педагогической действительности. – А.О. Кравцов, специальность – 13)00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (2003).
- Самоорганизация студенческого сообщества как основа воспитательного процесса в вузе. – Т.Ю. Малахова, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2004).
- Проектирование модели обучения специалистов органов управления образованием основам аналитической деятельности. – О.Л. Березина, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2004).
- Социальные инициативы студентов как фактор повышения качества подготовки специалиста в вузе. – Л.В. Дашевская, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2005).
- Квалитативные технологии в системе повышения квалификации работников образования. – И.М. Варнавина, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2005).
- Деловой английский язык как средство формирования социальной компетентности студентов экономических специальностей. – Л.Н. Андреева, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2008).
- Проектирование социально – личностных компетенций студентов экономических специальностей в условиях современного университета. – Е.А. Войлокова, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2011).
- Допрофессиональное самоопределение учащихся национальной сельской школы. – А.В. Ионов, специальность – 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (2012).
- Проектирование социально – педагогических условий профессионального самоопределения студентов бакалавриата. – А.В. Пашкевич, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2013).
Магистерские (по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием»):
- Организационная культура как фактор управления развитием образовательной организации. – В.В. Адамович (2013).
- Возможности инновационного проектирования в управлении образовательной организацией. – М.Ю. Кунц (2013).
- Развитие образовательной организации как центра социальной культуры в отдаленном городском микрорайоне.- М.Г. Потявина (2013).
- Использование организационных возможностей школьной социальной сети в управлении внеурочной деятельностью в образовательной организации. – Н.Н. Ульянова (2013).
- Эффективность единой информационной среды районной образовательной системы. – М.Г. Зверева (2014).
- Внутриорганизационное доверие как базовый фактор социальной успешности дошкольной образовательной организации. – Т.Ю. Захарова (2015).
- Социально – правовые гарантии обеспечения академических прав и свобод преподавателей и студентов в российских вузах. – И.Ю. Белова (2015).
- Формирование отношений доверия между родителями и педагогами школы как управленческая задача. – С.Н. Соколова (2015).
- Локальная нормативная база как инструмент совершенствования социально – правового статуса педагогов дополнительного образования. – Л.Л. Зименко (2016).
- Стажировка студентов как элемент отбора персонала. – Т.Г. Паклинская (2016).
- Становление новой школы как управленческий феномен. – Д.И. Серженко, Н.М. Серженко (2017).
- Профессиональные взаимодействия вуза в контексте методологии управления знаниями. – Я.И. Верховская (2017).
- Возможности неформального образования в преодолении квалификационных дефицитов учителей математики. – И.И. Трушова (2018).
- Управленческая деятельность как фактор обеспечения резильентности школы. – Е.А. Ефремова (2019).
- Субъектность учащихся в представлениях стейкхолдеров образовательного процесса. – В.А. Зотова (2019).
- Организация методического сопровождения педагогов в контексте реализации национального проекта «Образование» (На примере миниципалитетов ЯНАО). – Е.А. Песоцкая (2020).
Информация*
- Общий стаж: 39 лет
- Научно-педагогический стаж: 44 года
- Преподавательский стаж: 39 лет
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
- Концепция муниципальной системы оценки качества общего и дополнительного образования в условиях внедрения новых государственных стандартов (по заказу Федерального агентства по образованию, государственный контракт № П1098 от 17.12.2007 г. в рамках реализации задачи 1 ФЦПРО «Совершенствование содержания и технологии образования», мероприятия 3 «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов»);
- Методика создания диагностических средств для проведения мониторинга качества общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования в соответствии с требованиями государственного стандарта (по заказу Федерального агентства по образованию, государственный контракт №П1090 от 17.12.2007г. в рамках реализации задачи 1 мероприятия 3 ФЦПРО;
- Разработка принципов, концептуальных основ и подходов к введению обязательного общего образования по заказу Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственный контракт №38 от 17.10.2007 г.;
- Разработка и реализация программы обучения администрации школ современным технологиям управления на основе проектной деятельности, госзаказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры, госконтракт №27 от 21.10.2008 г.;
- Концепция развития профессионального образования (НПО и СПО) Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007-2010 годов (по заказу Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, государственный контракт № 11/2 от 26. 09.2006г.);
- Концепция создания многопрофильного колледжа на 1200 мест в г. Салехард (по заказу Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, государственный контракт № 11/2 от 26. 09.2006г.).
- 2011 – 2012 - «Разработка кластерной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда с учетом фактора инновационного развития». -ГК № 12 N11.11.0032 от 30 сентября 2011 г.(участник);
- 2010 – 2011 - Проведение эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации - г/к №1976 от 02.11.2009 (участник);
- 2010 – 2011 - Разработка и внедрение правовой модели регулирования дополнительного профессионального образования в условиях развития системы непрерывного образования граждан - г/к №1770 от 01.10.2009 (участник);
- 2014 – Оказание услуг по организации повышения квалификации научно – педагогических работников и руководителей среднего звена ФБГОУ ВПО «Санкт – Петербургский государственный университет» - ГК № 12/14 ОК/44 от 6 ноября 2014г. (научный руководитель).
9 выпуск программы «Управление образованием»! Все получилось и все только начинается!
21 января прошла торжественная церемония выдачи дипломов выпускникам-2022.
Публикуем слова-пожелания магистрам от преподавателей программы.
Принципы образования будущего: карнавализация, расшколивание и все учат всех
Что такое VUCA реальность и как в ней освоиться? Как находить общий язык с Альфа людьми? Можно ли эффективно обучать, развлекая? Куда движутся отношения университета и социума? На Национальной платформе открытого образования дирекцией по онлайн-обучению ВШЭ представлен новый курс «Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений». Его автор, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ Олег Прикот, ответил на вопросы новостной службы портала.
Юбилей Олега Георгиевича Прикота
1 января юбилей Олега Прикота, профессора департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошла международная научная конференция «Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество»
Конференция проводилась Центром образовательного права Института образования НИУ ВШЭ при участии международного проекта ‘EduLaw’ (Erasmus+ Mundus – Curriculum Development).
Зачем директору «проектное управление»?
Выступление Олега Прикота о проектных принципах управления опубликовало ежедневное интернет–издание об управлении образовательным учреждением «Директория.онлайн».
«Пятый пошел….»
Магистерская программа «Управление образованием» защитила свой пятый выпуск.22 и 23 декабря прошли успешные и очень успешные защиты магистерских диссертаций/
Методологический семинар - 2017: "Конец системы обязательного образования: ? VS !"
7 октября 2017 года открытый методологический семинар магистерской программы "Управление образованием" собрал зал из представителей организаций Санкт-Петербурга, заинтересованных в современных тенденциях сферы обязательного образования.
Четвертый выпуск – новый запуск
День студентов, 25 января, был отмечен в истории программы «Управление образованием», как день прощания со студенчеством - выпуском МАГИСТРОВ.
20 января в Смольном прошла церемония вручения дипломов магистрам третьего выпуска программы "Управление образованием"
Система образования Санкт-Петербурга пополнилась еще 19 магистрами "Государственного и муниципального управления".