• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22396
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. G521
Время консультаций: Чт 15:00-18:00 (онлайн по договоренности)
Расписание
SPIN РИНЦ: 1540-0425
ORCID: 0000-0001-6519-3702
ResearcherID: AAA-4347-2019
Google Scholar
Руководители
Милкус А. Б. (заведующий лабораторией Медиакоммуникаций в образовании)
Кирия И. В. (Глава департамента медиа)
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Черненко Юлия Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Полномочия / обязанности

Как преподаватель:

- Проведение семинаров по предметам согласно учебному плану;

- Руководство КР и ВКР студентов бакалавриата и магистратуры.

 

Как эксперт ПУЛ медиакоммуникаций в образовании:

- взаимодействие со студентами в рамках проектов лаборатории;

- проведение исследований, в том числе формирование проектно-учебных групп студентов для участия в исследованиях лаборатории и партнерских исследованиях с другими организациями.

Образование, учёные степени

  • 2017
    Кандидат филологических наук
  • 2017

    Специалитет: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, специальность «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»

  • 2014

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Магистр»

  • 2012

    Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2018: 4th ECPR Teaching and learning summer school (4я школа для молодых преподавателей социальных наук от European Consortium for Political Research)

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2019-2020)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Анализ аудитории (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус

Публикации9

Конференции

  • 2018

    XXV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Shared narratives as a tool for modern strategic communication in political sphere

  • European Communication Conference 2018 (Лугано). Доклад: Theories in a shadow: shedding light upon Russian approach to storytelling
  • 2017
    III Межвузовская научно-практическая конференция для бакалавров, магистрантов и аспирантов «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы» (Москва). Доклад: Political Storytelling as a Tool of Mediatisation of Politics in Digital Culture
  • Всероссийская научная конференция "Волшебство экранов" (Москва). Доклад: Карточный домик политической реальности
  • XXIV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Блуждающий сюжет как инстумент PR в предвыборной гонке (на примере президентских выборов 2016 года в США)

  • 2015
    Вторая Международная научно-практическая конференция «Медиаграмотность и медиаобразование: цифровые медиа для будущего» (Москва). Доклад: Блуждающие сюжеты культуры как инструмент манипуляции общественным сознанием
  • XII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2015» (Москва). Доклад: "Бродячие сюжеты" культуры в политической PR-коммуникации

Опыт работы

Секретарь научного журнала "Коммуникации. Медиа. Дизайн."


Информация*

  • Общий стаж: 5 лет
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет
  • Преподавательский стаж: 5 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Результаты совместной экспедиции Лаборатории и РГБ в виде методического пособия

В мае 2022 года Лаборатория медиакоммуникаций в образовании совместно с Российской государственной библиотекой отправилась в Архангельскую область, чтобы изучить роль библиотек в развитии креативных индустрий в регионах. Эта полуторанедельная экспедиция прошла под эгидой нового проекта Министерства культуры и Российской государственной библиотеки «Гений места», направленного на создание и развитие точек концентрации талантов на базе библиотек.

Эксперты лаборатории и Российской государственной библиотеки провели совместный вебинар о модернизации библиотек

Вебинар был посвящен презентации результатов совместного исследования модернизации библиотек, которая проходит в рамках Национального проекта "Культура"

Научно-исследовательский семинар "Исследования медиакоммуникаций в образовании" получил признание от студентов

Студенты высоко оценили полезность курса для расширения своего кругозора и разностороннего развития.

Совместные исследования НИУ ВШЭ и Российской государственной библиотеки представлены на форуме "Библиотекарь будущего"

Организаторами форума стали Российская государственная библиотека и Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского. Модераторами выступили представители библиотек-организаторов: директор департамента модельных библиотек Анастасия Дятловская и директор Молчановки Лариса Сулейманова.
Форум был приурочен к празднованию Общероссийского дня библиотек, где гостей мероприятия - региональных министров и сотрудников библиотек со всей страны поздравила заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова.

Лаборатория разработала образовательную игру для команд школ, развивающую навыки противодействия негативу

«Вова, опять?!» — это игровой модуль на 60 минут, разработанный на основе реальных школьных скандалов, которые попадали в СМИ за последние 5 лет. Игра направлена на отработку навыков противодействия негативной информации, которые необходимы педагогическому коллективу и администрации школ для эффективного урегулирования внутренних конфликтов до того, как они попадут в публичное пространство СМИ и социальных сетей. В центре игрового сюжета — вымышленный ученик, который не учится сам и не дает учиться другим. По легенде, события происходят в майские праздники, когда виновник происходящего находится в деревне у бабушки без связи. Родители в школьных чатах взбунтовались из-за недопустимого поведения ученика, а мама Вовы отрицает все обвинения и защищает сына.

Очные интенсивы "Академии журналистики" в Республике Саха - Якутия

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании провела три интенсива для участников проекта социального воздействия "Улучшение качества обучения в школах Хангаласского улуса". Академия журналистики вернулась в Якутию в очном режиме с новой программой для юнкоров впервые с декабря 2019 года.

Межрегиональный семинар «Буллинг как феномен группового действия»

26 февраля заместитель заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании Дарья Сапрыкина и эксперт лаборатории Юлия Черненко приняли участие в межрегиональном семинаре «Антропология детства и образования». Организатор встречи – Институт педагогики и психологии образования МГПУ, тема – обсуждение результатов исследования буллинга в школах.

Завершен первый этап масштабного проекта лаборатории медиакоммуникаций в образовании совместно с Российской государственной библиотекой

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании и Российская государственная библиотека проводят совместное исследование, которое направлено на выработку методики оценки результатов модернизации библиотек по модельному стандарту в рамках нацпроекта «Культура».

«Медиакоммуникации в образовании: генератор или провокатор?»

Под таким названием провели совместный онлайн семинар проектно-учебная лаборатория (ПУЛ) медиакоммуникаций в образовании, которая 26 июня отмечает свое трехлетие, и Институт образования НИУ ВШЭ. В онлайн-дискуссии приняли участие не только эксперты: задать свои вопросы смогли журналисты и педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Сургута, Донецка, Самары, Йошкар-Олы, Нур-Султана и других городов.

Приглашаем молодых исследователей на тематическую сессию "Медиакоммуникации в образовании"!

20-21 марта пройдет межвузовская научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов "Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы". Наша лаборатория приглашает исследователей медиакоммуникаций в образовании подать заявку на тематическую сессию!

Выход из зоны комфорта: в Якутии прошло первое занятие «Академии журналистики»

Институт образования НИУ ВШЭ и лаборатория медиакоммуникаций в образовании дали старт «Академии журналистики» — проекту, нацеленному на информационную поддержку социальных изменений, которые происходят в Хангаласском улусе.

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании и РГБ провели конкурс «Pro.Чтение: поменяй мир»

19 декабря 2019 года в Российской государственной библиотеке прошел финал конкурса для школьников «Pro.Чтение: поменяй мир». Ученики 7–11 классов представили проекты, которые помогут увлечь чтением сверстников.

Лекторы ВШЭ научат вести конструктивный диалог и критически мыслить

Летний сезон лектория Вышки на ВДНХ завершится в августе циклом лекций «Мыслить критически». Из него слушатели узнают, почему современному человеку необходимо критическое мышление, как выстраивать общение с пользой для себя и собеседников и каким образом fake news и постправда влияют на нашу жизнь.

Студенты ВШЭ выступили на крупной конференции по будущему образования

Международная конференция The Future of Education, прошедшая во Флоренции в девятый раз, собрала более 200 теоретиков и практиков образования из 48 стран. Единственными студентами бакалавриата, выступившими с докладом на конференции, стали студенты Вышки.

Studying Grief in the Phenomenology of Darkness: An International Artistic Research Project

Sound artist Robert Elias Stokowy of Berlin and Yulia Chernenko,lecturer at the HSE Faculty of Communications, Media, and Design, have initiated a joint German-Russian artistic research project entitled, ‘Phenomenology of Darkness’.

Классовая борьба

Как работает буллинг учеников против преподавателей

Вестник МГОУ опубликовал рецензию на «Словарь языка интернета.ru», составленный в Лаборатории лингвистической конфликтологии НИУ ВШЭ

Автор рецензии высоко оценила издание и отметила его высокий научный уровень

Антон Сомин принял участие в выпускном Школы рабочей молодёжи в клубе-ресторане «Петрович»

Младший научный сотрудник лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик провёл игру на знание терминов школьного курса русского языка.

Майнор приглашает друзей

В рамках майнора  «В лабиринтах культуры: социологический путеводитель по современным обществам» 17 мая  прошла гостевая лекция Юлии Черненко , медиаисследователя, аспирантки  ИМПЭ им. А.С. Грибоедова и одного из авторов "Словаря языка интернета.RU" под редакцией Максима Кронгауза.

Максим Кронгауз, Антон Сомин и другие авторы «Словаря языка интернета.ru» приняли участие в Библионочи в Библиотеке им. И.С. Тургенева

Научный перформанс назывался «Скованные одной сетью»