Поддьяков А. Н. Психология конкуренции в обучении
В книге рассматриваются три взаимосвязанных области развертывания конкуренции в обучении и образовании: конкуренция образовательных парадигм, претендующих на большую адекватность и эффективность в современных условиях; конкуренция средств диагностики развивающего эффекта обучения (на примере конкуренции тестов познавательного развития); конкуренция участников образовательного процесса. Особое внимание уделено проблеме хищнической конкуренции: преднамеренному противодействию обучению конкурентов, а также троянскому обучению — обучению тому, что противоречит интересам обучаемых. Представлены разные теоретические подходы к проблемам конкуренции и результаты эмпирических исследований. Обсуждаются нравственные проблемы и моральные риски конкуренции в обучении, а также ее когнитивные и развивающие аспекты.
Для психологов, педагогов, конфликтологов и представителей смежных дисциплин.
Александр Николаевич Поддьяков — доктор психологических наук, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии факультета психологии Государственного университета — Высшей школы экономики.
Книга стала победителем 2-го Всероссийского конкурса психологических изданий - 2007 в номинации "Лучшая монография по психологии".