• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заведующий лабораторией Вышки Александр Милкус возглавил общественный совет Министерства просвещения

Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ

Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ
© Пресс-служба Минпросвещения России

При Министерстве просвещения РФ создан общественный совет по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности. Его председателем единогласно избран заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр Милкус.

Новый общественный совет будет проводить оценку качества условий образовательной деятельности в федеральных государственных организациях (от дошкольного до среднего профессионального образования) и в тех организациях, которые получают для своей деятельности средства из федерального бюджета.

«Таких организаций федерального уровня не так много, — рассказал Александр Милкус. — Прежде, когда было единое министерство образования и науки, под проверку попадали и вузы. Но тут важно другое: такая внешняя оценка задает планку — какими для потребителя должны быть образовательные учреждения».

На заседании общественного совета были одобрены параметры, по которым будет проходить проверка образовательных организаций. Во-первых, это сайт — размещена ли на нем вся важная для потребителя информация, есть ли форма обратной связи? Во-вторых, насколько комфортно в помещениях, есть ли питьевая вода, чисто ли в туалете? В-третьих, насколько территория удобна для инвалидов? В-четвертых, насколько вежливы и доброжелательны сотрудники?

«Конечно, в первую очередь при оценке школы, центра образования важно качество самого образования, — отметил Александр Милкус. — Но и атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, имеет важное значение».

Впрочем, создание совета не означает, что появилась еще одна организация, которая сможет штрафовать образовательное учреждение. «Полномочий наказывать кого-то у совета, к счастью, нет», — пояснил Александр Милкус.

По результатам опроса участников образовательного процесса, оценки его по определенным критериям, совет определит те организации, в которых с уважением относятся к ученикам, студентам, просто посетителям, и те, где обстановка еще оставляет желать лучшего. А затем с учредителями «проблемных» организаций будут разбирать, почему так получилось, какие ресурсы можно использовать, чтобы исправить положение. Кроме того, совет будет рассматривать региональные отчеты о результатах независимой оценки и вместе с региональными министрами искать пути решения возникших проблем.

«Думаю, мы будем сотрудничать с аналогичными региональным советами, — сказал Александр Милкус. — В идеале, мне хотелось бы вместе с коллегами из регионов составить рейтинг: самая вежливая школа страны, самый удобный и полезный сайт образовательной организации, детский сад, где удалось создать лучшую, комфортную атмосферу. Очень часто для того, чтобы развивать образовательное учреждение, директору нужно рассказать, как это удалось сделать другим, показать пример для подражания».