![Что продают страны. Место России в мировой торговле Что продают страны. Место России в мировой торговле](/data/2019/06/06/1499070021/5iStock-485339173.jpg)
Тема «торговля»
![Что продают страны. Место России в мировой торговле Что продают страны. Место России в мировой торговле](/data/2019/06/06/1499070021/5iStock-485339173.jpg)
Ограниченный спрос, экономическая неопределенность, высокие налоги и недостаток финансовых средств заставляют бизнес снижать производственную активность и замораживать инвестпроекты, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
Индекс интенсивности выпуска товаров и услуг, ежемесячно отслеживаемый Центром развития НИУ ВШЭ, в июле 2014 года снизился всего лишь на три сотые процента. От более значительного падения, продолжающегося на протяжении девяти месяцев, индекс спасла позитивная ситуация в сельском хозяйстве, обусловленная хорошим урожаем.
Индекс интенсивности выпуска товаров и услуг, ежемесячно отслеживаемый Центром развития НИУ ВШЭ, в мае 2014 года снизился на 0,4%. Наибольший вклад в сокращение этого показателя внесли оптовая торговля и сельское хозяйство.
Ограниченный спрос, высокие налоги, недостаток финансовых средств и высокая степень неопределенности в дальнейшем развитии экономики снижают горизонт планирования предпринимателей, препятствуют развитию инвестиционных и инновационных инициатив, выяснили эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
Сфера ритейла в России длительное время развивалась без вмешательства со стороны государственных регуляторов. Но в последние годы ситуация кардинально изменилась. Государство пытается активно контролировать эту область. Однако эффективность такого контроля — под большим сомнением. Доклад Вадима Радаева.
В небольших городах магазины в центре и моллы на окраине могут сосуществовать только при сохранении взаимных пропорций. Если молл на окраине города становится очень крупным, привычные торговые точки в центре города теряют свою привлекательность для покупателей.
В течение всего 2012 года господствующей тенденцией была стагнация. Покупательская активность тем не менее росла, отмечается в мониторинге интенсивности выпуска товаров и услуг от Центра развития НИУ ВШЭ.
Наиболее негативные тенденции в оптовой торговле и обрабатывающих отраслях, констатирует Мониторинг интенсивности выпуска товаров и услуг от Центра развития НИУ ВШЭ.