![Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы](/data/2023/10/06/2048103592/4ri2.png)
Тема «Москва»
![Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы](/data/2023/10/06/2048103592/4ri2.png)
![Реинкарнация периферии Реинкарнация периферии](/data/2019/03/13/1184843440/5Dutch_woonerf.jpg)
![Зарядьелогия Зарядьелогия](/data/2018/12/12/1144869432/5iStock-987681904.jpg)
Москвичи, живущие в поясе между МКАД и Третьим транспортным кольцом, укоренены в своем районе и, вопреки расхожим мифам, не стремятся переехать в центр города. «Старая Москва» в их восприятии — скорее, территория отдыха, чем деловая и жилая зона. Этот стереотип поддерживает и радиально-кольцевая структура столицы, которая призвана регулировать наплыв людей в центр города, отметил Алексей Левинсон в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».
Москве нужно плотнее заселить центр, нарастить социальную инфраструктуру, создать в бывших промзонах креативные кластеры с большой концентрацией рабочих мест. Доклад Татьяны Полиди на круглом столе по урбанистике в рамках 5-й ежегодной конференции «Сабуровские чтения».
Жители Москвы все позже рожают детей. В столице преобладают однодетные семьи, а бездетность становится допустимой социальной позицией. Доклад Аллы Тындик «О репродуктивном поведении москвичей».
Инновационная составляющая — один из основных двигателей экономического роста, причем большая часть подобной деятельности сосредоточена в крупных городах. Инновации рождаются креативным потенциалом населения и городской среды, которые можно измерить. Обзор статьи «Измерение креативности городов».
Культурное многообразие жителей Москвы не создает эффект плавильного котла. Происходит групповая консолидация, а не гражданское объединение. Доклад Ольги Вендиной «Две Москвы: между космополитизмом и евразийством».
С приходом в Москву новой власти оживились разговоры о том, как улучшить транспортную обстановку в городе. Роман Захаренко предлагает расставить приоритеты в транспортном обустройстве столицы. Они могут быть применимы не только к Москве, но и любому другому крупному городу России.
1
2