НИУ ВШЭ объявляет о старте девятого конкурса в рамках Программы привлечения российских постдоков, которая с момента запуска в 2018 году стала важным инструментом академической мобильности и укрепления научного потенциала подразделений. Сегодня в трех кампусах ВШЭ работают 60 постдоков более чем из 20 городов России и мира —от Барнаула и Махачкалы до Флоренции и Лондона.
Международная команда ученых, куда вошла исследователь НИУ ВШЭ Марина Бутовская, изучила готовность родителей заботиться о ребенке в зависимости от того, насколько сильно он на них похож. Выяснилось, что схожесть с мамой или папой по-разному влияет на заботу о ребенке как самих родителей, так и бабушек и дедушек с обеих сторон. Причем эта связь неодинаково работает в России, Бразилии и США, что указывает на глубокие культурные различия в семейном укладе этих стран. Результаты работы опубликованы в журнале Social Evolution and History.
25 ноября Высшая школа экономики вновь соберет молодых ученых на «Псевдонаучке» — площадке для смелых, оригинальных и несерьезных теорий и гипотез, представленных остроумно, весело и в полном соответствии со стандартами научного доклада. Главным организатором события является Студенческое научно-техническое общество (СНТО) МИЭМ ВШЭ. Для участия необходимы лишь идея и желание развить свою псевдонаучную концепцию.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал, насколько распространены среди россиян практики сознательного отказа от использования цифровых устройств, выхода в интернет и социальные сети. Исследование базируется на результатах репрезентативного опроса населения России в возрасте 14 лет и старше, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в апреле–мае 2024 г. в рамках регулярного Мониторинга цифровой трансформации экономики и общества.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует изменение спроса работающего населения на цифровые устройства в связи с расширением практик удаленной занятости и дистанционного обучения на фоне пандемии COVID-19.
В период самоизоляции примерно три четверти россиян стали чаще пользоваться цифровыми инструментами для решения различных повседневных задач. Наибольшая степень цифровизации характерна для таких практик, как поиск информации, использование госуслуг, электронная торговля, потребление развлекательного контента. Таковы результаты опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.