• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «кино»

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности
Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.

Тест: что вы знаете о российском дореволю­ционном кино?

Тест: что вы знаете о российском дореволю­ционном кино?
В 1900-1910 гг. кинематограф быстро становился важной частью русской культуры и повседневной жизни. За это время было снято более 2500 фильмов, пригороды Москвы превратились в съемочную площадку, по всей стране открывались кинотеатры. Вы можете узнать об этом больше на сайте «Раннее русское кино», а в тесте IQ.HSE проверить, насколько вы разбираетесь в дореволюционном кинематографе.

Юмористическая энциклопедия Средневековья

Юмористическая энциклопедия Средневековья
Монти Пайтон и публичная история.

«Веселая жизнь» тридцатых годов

Как сталинская смеховая культура отразилась в творчестве Михаила Булгакова.

Преподавать советскую литературу научит Тынянов

Традиционные литературоведческие концепции не годятся для изучения и преподавания советской литературы. Создать хороший учебник помогут формалисты. Доклад Олега Лекманова на конгрессе «100 лет русского формализма».

Формалисты видны в контексте

Русские формалисты вышли из неокантианской эпистемологии, отрицали неолейбницианство, сторонились экспрессионизма и помогли погубить самих себя. Ученые представили новые доклады на организованном ВШЭ и РГГУ конгрессе «100 лет русского формализма».

Кинотрофей: эвакуация и прагматичная эксплуатация

16 марта на факультете истории ВШЭ состоялось открытие серии научных семинаров Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий. Доклад «Трофейное кино в СССР (1945-1949): идеология и экономика» представила российским коллегам Валери Познер (Valerie Pozner), председатель Ассоциации французских историков кино.

Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. М.: Новое литературное обозрение, 2009

В статьях, представленных в этом сборнике, рассматриваются фильмы, относящиеся преимущественно к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более чем расхожий штамп.