В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует по данным новой волны опроса, проведенного в рамках проекта «Делаем науку в России», использование мер научно-технической политики. Наиболее значимыми для организаций оказались программы поддержки университетов и научной молодежи. Исследование продолжает проект Doing Science (реализован ИСИЭЗ ВШЭ в 2017 и 2022 гг.) и нацелено на комплексный анализ состояния и перспектив развития российской науки в условиях внешних угроз и ограничений.
Исследователи из НИУ ВШЭ и InsideOutBio с помощью машинного обучения определили местонахождение и функции зеркально закрученных структур ДНК — Z-флипонов в геномах человека и мыши. Ученые выяснили, какие участки Z-ДНК сохранялись у обоих видов в ходе эволюции, и впервые доказали, что они ускоряют процесс создания РНК-копий генов. Результаты помогут в разработке новых методов лечения генетических болезней. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.
Программа направлена на привлечение исследователей, получивших степень кандидата наук или PhD. Победители конкурса могут присоединиться к одному из подразделений НИУ ВШЭ в качестве научного сотрудника на один год с возможным продлением еще на год. Конкурс состоит из двух этапов.
29 января на очередном семинаре серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ с докладом, посвященным проблемно-ориентированному подходу в образовании, выступил профессор университета Маастрихта (Нидерланды) Йерун ван Мериенбур.