Университеты деградируют не только в силу нехватки денег, приема слабых студентов, отсутствия связи с профессиональным сообществом и утечкой умов. Спасительной «перезагрузке» вузов мешает и консерватизм их руководства, преподавателей и ученых, отметили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник этого института Михаил Лисюткин в докладе «Феномен деградирующих университетов в России. Постановка проблемы».
Тема «высшее образование»
В каждом ведущем вузе есть различные программы развития, в которых определяется его миссия, цели и задачи, приоритетные направления и многое другое. Зачем нужны эти программы и как оценить их результаты, обсудили участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.
3-4 декабря в Москве состоится саммит университетов стран БРИКС и других активно развивающихся экономик мира. Одной из его площадок станет Высшая школа экономики, где 3 декабря пройдет «День российских университетов».

16 октября, в предварительный день конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах образования: вызовы и возможности», состоялось заседание рабочей группы межвузовского исследовательского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России», который планируется реализовать в 2015-2019 годах.
16-18 октября в Высшей школе экономики состоится V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования на тему «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности».
16 сентября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ состоялась презентация книги «Массовое высшее образование. Триумф БРИК?», вышедшей в Издательском доме ВШЭ на русском языке (на английском книга вышла год назад в издательстве Стенфордского университета). Участники мероприятия обсудили тенденции развития высшего образования.
С этого года ВШЭ начала издавать «Международное высшее образование» — русскоязычную версию ежеквартального информационного бюллетеня International Higher Education Бостонского колледжа, США.
К концу обучения в вузе студенты юридических факультетов нередко морально готовы зарабатывать деньги исключительно на «лазейках» в законодательстве и лукавить с клиентами, получая в ответ недоверие с их стороны. Исследование сотрудника Международного центра изучения институтов и развития ВШЭ Антона Казуна.
Университеты в России еще не стали драйверами регионального развития, а высшее образование остается «обслуживающей отраслью» экономики. 22 октября представлен доклад директора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной «Университеты в региональной экономике: новая конфигурация ресурсов».