• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»

Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Андрей Быстрицкий
Андрей Быстрицкий
Высшая школа экономики

«То знание, которое сегодня концентрируется в Mediascope, — уникальное и новое. Де-факто Mediascope видит все то, что делает современный российский человек в цифровой среде, —  читает, смотрит, покупает и т.д. То, что компания предлагает сегодня, — это подход к изучению новой цифровой реальности, который сильно упростит нам ее понимание», — сказал, открывая встречу, декан факультета креативных индустрий ВШЭ Андрей Быстрицкий.

Mediascope — российская технологичная исследовательская компания, лидер рынка медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ, более 25 лет создающая продукты, которые помогают всем участникам медиарекламного рынка (СМИ, рекламные агентства, компании-рекламодатели) принимать решения на основе данных. Mediascope измеряет аудиторию всех медиа в России, а также проводит индустриальные исследования потребительских предпочтений и изучает поведение аудитории на разных рынках.

Руслан Тагиев
Руслан Тагиев
Высшая школа экономики

«Мы сконцентрированы только на исследованиях, ничем другим не занимаемся, хотя нам много раз это предлагали. Сейчас в компании работает около 700 человек, из которых 250 — это специалисты по IT и разработкам, — рассказывает генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев. — Данных море, вопрос в том, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее. Задача компании — сделать на основе собранных данных компактный и понятный заказчику аналитический продукт, который поможет ему принять эффективные решения».

Ирина Суанова
Ирина Суанова
Высшая школа экономики

«Медиа используют данные нашей компании для продажи рекламы и формирования контентной политики, а брендам они помогают формировать маркетинговые стратегии», — пояснила руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суанова. Она также рассказала о последних трендах в медиапотреблении в России.

С 2017 года Mediascope является уполномоченной организацией по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов, а с 2022 года — единым уполномоченным государством измерителем телевизионной и интернет-аудитории. Система измерений регулярно проходит независимые аудиты и проверки. Сегодня компания работает с большими массивами данных, опираясь как на технологический стек, так и на социологически обоснованные методы сбора и анализа данных.

По данным Mediascope, телевидение остается медиа №1 по накопленному охвату, хотя бы раз в месяц ТВ смотрит почти все население России. Так, россияне старше 4 лет смотрят телевизор примерно 4 часа в день. В прошлом году вырос просмотр новостных и социально-политических передач: новости составляли 12% времени просмотра среди населения всей России старше 4 лет, социально-политические передачи — 15%.

Не меньше времени, чем за просмотром телевизора, россияне проводят в интернете — это также почти 4 часа в день для людей старше 12 лет. 81% населения России пользуются интернетом хотя бы раз в месяц, 78% — заходят в сеть каждый день. Больше всего времени жители РФ тратят на социальные сети (21% времени использования интернета), видео (18%), мессенджеры (15%), игры (10%) и покупки (3%). Основное устройство для выхода в интернет — это смартфон. Telegram в топе предпочтений россиян. Молодежь чаще использует его как мессенджер, а люди среднего и старшего возраста читают телеграм-каналы, преимущественно общественно-политические.

В рамках встречи, помимо аудиторных трендов, эксперты Mediascope представили примеры специальных исследований компании, среди которых поиск книг в интернете, поиск товаров в интернете, аудитория киберспорта в России, аудитория социальных сетей, аудитория мобильных игр, инвестиционные приложения в России и многие другие.