• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка оценила вклад Coca-Cola в развитие России

Вышка оценила вклад Coca-Cola в развитие России

© pixabay.com

Coca-Cola инвестировала в экономику России свыше $6 миллиардов. Такие данные приводятся в новом исследовании Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ.

История Coca-Cola в России началась в 1979–1980 годах, когда в преддверии Московской Олимпиады в Советский Союз были впервые импортированы напитки Coca-Cola и Fanta.

С 1992 года запущено локальное производство. В настоящее время это 10 заводов в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ростовской областях,  Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

За почти 40 лет присутствия в РФ Coca-Cola в России инвестировала в отечественную экономику $6,2 миллиарда. В 2017–2018 годах обеспечила в среднем свыше 11% от всех вложений индустрии «Производство напитков».

Исследование ЛЭСИ, в отличие от обычных отчетов о динамике ведущих компаний, дает комплексную оценку вкладу крупного инвестора в социально-экономическое развитие страны, в том числе наращиванию прямых инвестиций, влиянию на рост ВВП, налоговую сферу, созданию высокооплачиваемых рабочих мест.

Так, в 2018 году в общей величине ВВП России доля произведенной Coca-Cola добавленной стоимости с учетом непрямых эффектов составила 0,2%. Совокупные налоговые выплаты, включая отчисления поставщиков и клиентов, превысили 36 млрд руб. — более 0,2% всех налогов, уплаченных в российский бюджет.

Политика компании направлена на поддержание местных производителей. Больше 96% прямых закупок осуществляется на территории РФ у локальных поставщиков. В 1998 году показатель не превышал 10%.

В Coca-Cola в России занято свыше 7,7 тыс. человек. 44% из них – молодежь до 30 лет (среднероссийский уровень — 22%). Средняя зарплата сотрудников выше аналогичного значения по индустрии на 44%.

Работа ЛЭСИ НИУ ВШЭ — продолжение уже существующего проекта. Первые расчеты были проведены для 2013–2016 годов и представлялись на Восточном экономическом форуме. Данные 2017–2018 представлены как по компании в целом, так и по ее подразделениям в 10 регионах присутствия.