«ФКН Go!»: вышла игра к юбилею факультета компьютерных наук ВШЭ
В честь десятилетия факультета компьютерных наук ВШЭ проектная группа «Программная инженерия компьютерных игр — ПИКИ» выпустила игру о ФКН и Вышке. «ФКН Go!» — это многоуровневый 2D-раннер с элементами квиза. В процессе игры можно познакомиться с локациями корпуса университета на Покровском бульваре, узнать интересные факты о факультете компьютерных наук и Высшей школе экономики.
Игрок в роли студента должен преодолеть четыре уровня, каждый из которых заканчивается коротким тестом. Чем дальше заходит игрок, тем больше он узнает о ФКН и НИУ ВШЭ.
Сейчас «ФКН Go!» доступна для скачивания на Android-смартфоны через RuStore. В дальнейшем появится возможность скачать игру на iOS-устройства и ПК, а количество платформ, на которых представлена игра, будет увеличиваться: в скором времени ее планируют добавить в «Яндекс Игры» и Telegram.
Тамара Вознесенская
Первый заместитель декана ФКН, идейный вдохновитель проекта
— Мы постоянно ищем новые форматы работы с абитуриентами. Идея игры витала в воздухе несколько лет, и вот сейчас благодаря появлению проектной группы ПИКИ она воплотилась в жизнь. Игра в интересной форме познакомит школьников с факультетом и университетом и станет своеобразным мостиком между абитуриентами и студентами, ведь самое активное участие в развитии игры будут принимать студенты группы ПИКИ. Также она станет инструментом для обучения разработке игр всех студентов ФКН.
Очень приятно, что идея реализовалась именно в этот, юбилейный для факультета год, а игра стала хорошим подарком на десятилетие ФКН.
Ирина Плисецкая
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе ФКН, куратор направления геймдев
— ФКН продолжает открывать для себя новые направления работы, и создание группой ПИКИ игры «ФКН Go!» знаменует для нас новый этап развития направления геймдев на факультете. Что важно отметить, это не просто игра для абитуриентов, но также площадка для выполнения учебных проектов нашими студентами. Такой подход позволит нам продлить жизнь «ФКН Go!», поддерживая ее актуальность и постоянный интерес со стороны игроков. И конечно же, это способствует приобретению опыта разработки игр студентами ФКН.
Сейчас игровая индустрия России нуждается в новых силах, способных создавать продукты мирового уровня, и факультет компьютерных наук может в скором времени стать одним из лидеров по подготовке таких кадров. Хочу пожелать разработчикам проектной группы ПИКИ новых свершений в создании игр, отличных студентов, искренне интересующихся геймдевом, и интересных проектов.
Ольга Максименкова
Доцент департамента программной инженерии, руководитель проектной группы «Программная инженерия компьютерных игр»
— Создание игры началось с появления в департаменте программной инженерии проектной группы ПИКИ. Как это часто бывает, появление точки силы начинает создавать идеи и притягивать проекты. Думаю, что с игрой произошло то же самое — звезды сошлись.
Команда проекта была сформирована из представителей нашей проектной группы и студентов бакалавриата ОП «Программная инженерия». Удивительно, но наши ребята взялись даже за арт. Самое потрясающее в работе со студентами — это то, как они раскрываются в проектах с таких вот неожиданных сторон.
Наши программные инженеры начиная с первого курса могут проходить дисциплины, связанные с разработкой компьютерных игр: на них обсуждаются идеи, механики. Многое в этой игре сформировано студенческой средой — для нас важно, чтобы продукт был сделан не чужими руками, а отражал дух факультета.
Мы по-взрослому подошли к проекту игры ФКН, поэтому исходили из целевой аудитории, задач и сроков. Наши студенты предложили массу классных сеттингов, интересных идей и механик: было из чего выбирать. Вместе мы собрали несколько предложений, обсудили их с руководством факультета и в итоге сошлись на той версии, которая есть сейчас.
Конечно, появились и новации. Например, в процессе работы с идеями мы поняли, что в игре надо предусмотреть возможность для кастомизации и обучения наших студентов. Так появился редактор, который стал второй составляющей игры.
Студентов увлекла идея сделать реальный проект, многие примерили на себя неожиданные роли в команде. Это важно — не только работать, но и расти профессионально. Как и в любой разработке, а уж тем более в разработке игр, постоянно появлялись трудности, но в целом весь процесс шел достаточно гладко. Думаю, это связано с тем, что студенты ФКН уже приучены к работе в режиме дедлайнов и достаточно квалифицированы, чтобы справляться с профессиональными проблемами, тем более когда есть гуру из индустрии, готовые помочь и поддержать.
Для всех разработчиков игр значимая ценность — это выпуск игр. Мне как руководителю ПИКИ важно, чтобы у ребят сложилось не только эфемерное ощущение, что когда-то они сделают игру, а понимание, что они уже сейчас могут и делают игры.
Никита Смирнов
Преподаватель департамента программной инженерии, менеджер проекта
— При создании игры хотелось, с одной стороны, дополнительно акцентировать внимание на десятилетии ФКН, а с другой — в интерактивном формате привлечь к факультету внимание абитуриентов.
Выбирая жанр, мы вдохновлялись такими играми, как «Майор Гром: погоня», “Subway Surfers”, и их аналогами, то есть играми-раннерами, в которых персонаж куда-то бежит или спешит, потому что, по ощущениям, так и выглядит жизнь студента.
В процессе разработки мы четко шли по пайплайну — проработали гейм-дизайн, на основе которого начали разработку и сборку игры. Параллельно мы работали над визуальной составляющей: сделали фотографии атриума, столовой, библиотеки, чтобы наиболее подробно перенести их в игру.
Мы рассчитываем, что игра станет популярна среди студентов университета и позволит дополнительно привлечь абитуриентов в рамках дней открытых дверей.
Помимо выпуска игры, мы откроем доступ к редактору — инструменту, который позволит настраивать контентные части игры без особых навыков программирования. С его помощью можно изменять персонажа, игровые локации, расположение препятствий на уровнях и многое другое.
Благодаря редактору все желающие смогут поработать с движком Unity. Это даст возможность получить опыт работы над реальным игровым продуктом и сделает игру интересной для разной аудитории. Редактор планируется использовать в рамках образовательного процесса по дисциплинам, связанным с разработкой игр.
Как считают разработчики, редактор позволит игре жить второй, неигровой жизнью. Они надеются, что он станет частью жизни игроделов факультета, потому что даст возможность начинающим специалистам обучаться на уже существующем программном коде и развивать креативность студентов за счет создания новой логики и механик.
Проектная группа «Программная инженерия компьютерных игр — ПИКИ» объединяет студентов и преподавателей, увлеченных научной, образовательной и практической деятельностью в сфере компьютерных игр и смежных с ними областей: искусственный интеллект, человеко-машинное и межмашинное взаимодействие.