• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников

Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).

Летние школы НИУ ВШЭ затрагивают разные направления — от IT и дизайна до искусственного интеллекта и экономики. Такие профильные программы помогают старшеклассникам понять, насколько конкретная сфера им интересна и подходит для будущей профессии, позволяют получить новые знания, научиться проектной работе в коллективе.

Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ открылся в 1994 году, с тех пор он выпустил свыше 50 000 учащихся, более 75% из которых успешно поступили в НИУ ВШЭ. ФДП помогает ребятам подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, олимпиадам и творческим вступительным испытаниям, а также провести лето с пользой.

Идея открытия летних школ ФДП возникла, когда стало очевидно: по завершении учебного года на факультете школьники не желали расставаться, а стремились продолжать общение и друг с другом, и с преподавателями Вышки. «Им хотелось, чтобы это не было скучной учебой и чтобы можно было получить что-то необычное, то, что они не узнают в своей школе», — говорит Екатерина Абрамова, заместитель декана ФДП.

В программы летних школ, помимо занятий, включены деловые игры и мастер-классы от профессионалов и публичных людей, разнообразные экскурсии, знакомящие старшеклассников с реальной работой корпораций. В этом году школьники побывали в таких крупных компаниях, как «Авито», Сбер, Т-Банк, «Российская газета», МТС, КРОК и другие. С лекциями и мастер-классами к ребятам приезжали спикеры из «1С», «ВкусВилла», «ПочтаТех» и прочих.

Екатерина Абрамова

«Ежегодно ФДП проводит множество летних школ (от пяти) по различным направлениям, в этом году их семь. Это сделано для того, чтобы каждый ребенок мог либо выбрать то направление, которым он уже интересуется в школе, либо, наоборот, рискнуть и попробовать себя в полностью новой сфере», — отметила Екатерина Абрамова.

Летние школы ФДП — 2024

 IT-школа для 6–9-х классов;

 «Медиаканикулы: как рассказать историю через видео» для 8–10-х классов;

 «Секреты дизайнеров: от моды до метавселенной» для 7–9-х классов;

 «Детективное агентство “Исторические загадки”» для 8–10-х классов;

 «Ключи к успеху в реальном бизнесе» для 6–9-х классов;

 «Погружение в обществознание» для 7–10-х классов;

 «Что умеет искусственный интеллект?» для 8–10-х классов.

Подробная информация — на официальной странице ФДП.

Владислав Николаенко

Владислав Николаенко, блогер-миллионник и приглашенный преподаватель летней школы «Медиаканикулы: как рассказать историю через видео», прочитал ребятам курс о том, как технически правильно снимать видео. «Я рассказал про операторскую работу, звук, свет, монтаж и историю. Хочу плавно подвести к тому, чтобы в итоге в рамках школы ребята сняли свои ролики», — пояснил Владислав Николаенко. Летние школы также ценны для участников тем, что именно здесь они заводят новые знакомства со сверстниками и преподавателями, уверен он.

Александра Тетерина

Александра Тетерина, специалист по учебно-методической работе Центра сопровождения образовательных программ НИУ ВШЭ, куратор летней школы «Детективное агентство “Исторические загадки”», считает, что с помощью таких летних активностей школьники могут узнать много нового для себя, даже если в своей школе они обучаются по другому направлению. «Например, ребенок с физмата может овладеть более глубокими знаниями по истории, — отметила Александра Тетерина. — То есть это такой небольшой интенсивный курс, который вмещает в себя очень много информации. Ребята здесь учатся разговаривать на незнакомые темы, раскрепощаться, взаимодействовать с коллективом, и это дает им веру в себя, им гораздо легче потом сдавать экзамены и обучаться в университете».

Анастасия Капитанова, специалист Центра сопровождения образовательных программ НИУ ВШЭ, куратор летней IT-школы, рассказала, что в рамках учебы участники изучают основы программирования на самом популярном языке — Python, знакомятся с графической библиотекой Turtle, создают интерактивные приложения с помощью Pygame. Эти знания и навыки необходимы будущим абитуриентам на экзаменах, а студентам — в период обучения в университете.

Анастасия Капитанова

«Мир IT настолько сложный и интересный, — уверена Анастасия Капитанова. — Его изучение поможет развить в ребенке такие навыки, как структурное и последовательное мышление, научит выстраивать алгоритмы, не бояться допустить ошибку, уметь ее исправить, а также правильно работать в команде».

Участники летней школы «Медиаканикулы: как рассказать историю через видео» также поделились с новостной службой портала «Вышка.Главное» впечатлениями от занятий в НИУ ВШЭ и планами на будущее.

Анна Асадуллина, 10-й класс гимназии №10, г. Челябинск

© Высшая школа экономики

— Мне хочется развиваться в сфере медиа, и, думаю, этот курс поможет мне приблизиться к своей цели. Я всегда слежу за всеми событиями Вышки, потому что уже была на программе по научно-популярной журналистике осенью, занималась весь год журналистикой от ФДП. Когда услышала о летней школе, сразу поняла: тут будет крутая атмосфера и я получу новые знания и впечатления. Поступать думаю в НИУ ВШЭ либо на «Медиакоммуникации», либо на «Журналистику».

Марьяна Кондрахина, 10-й класс инженерного корпуса школы №548, г. Москва

© Высшая школа экономики

— В Вышке я раньше была только на днях открытых дверей. Участвовать в летней школе мне очень интересно, атмосфера дружеская. Думаю, моим друзьям тоже понравились бы летние школы НИУ ВШЭ. Поступать я планирую в Вышку на «Кинопроизводство» или на «Медиакоммуникации».

Иван Дробашенко, 10-й класс школы «Экстерн плюс», г. Истра

© Высшая школа экономики

— В летней школе участвую впервые. Не хочу, чтобы меня что-то ограничивало, меня привлекает идея превзойти себя и понять, на что я способен. Мне интересно погрузиться в свой проект «Искусственный интеллект в образовании», который мы делаем с ребятами на летней школе, и отрефлексировать за неделю все то, что я бы хотел воплотить в реальность. Хочу поступать в Школу управления Сколково на «Управление и предпринимательство».