• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Креативный продукт должен удивлять, быть удобным и безопасным, но при этом уникальным»

«Креативный продукт должен удивлять, быть удобным и безопасным, но при этом уникальным»

© Высшая школа экономики

Новая онлайн-магистратура Вышки превращает креаторов в предпринимателей, способных запускать и развивать бизнес в творческих сферах. Программа «Управление в креативных индустриях» учит разрабатывать концепцию стартапа на основе рыночных трендов, привлекать инвестиции — от грантов до краудлендинга, работать в scrum-командах. 

Программа включает два образовательных блока. Первый посвящен менеджменту и экономике креативных индустрий. Дисциплина «Креативное предпринимательство» наиболее прикладная и объясняет, как построить бизнес: от поиска идеи, изучения целевых аудиторий до построения бизнес-модели и взаимодействия со стейкхолдерами. Студентам расскажут о формах предпринимательства и налоговых режимах, финансировании бизнеса, трендах современного потребления.

Ольга Вапнярская

«Конкуренция в креативных индустриях растет: продукты сравнивают не только между собой, но также с товарами и услугами традиционного предложения. Креативный продукт должен удивлять, быть комфортным, удобным и безопасным, но при этом индивидуальным и уникальным. Упаковка должна поддерживать настроение и образ продукта. Тогда потребитель будет готов платить больше. Процессы творческого поиска идеи, ее дальнейшей проработки и коммерциализации длительны, сложны и требуют координации профессионалов в различных областях. Поэтому в программе мы уделяем много внимания управлению и взаимодействию», — подчеркнула академический руководитель магистратуры Ольга Вапнярская.

© Высшая школа экономики

Блок также включает дисциплину по методологии управления проектами. Студенты узнают о PMIBook и научатся работать в команде спринтами по scrum, описывать и приоритизировать задачи в бэклоге, регулярно выпускать инкремент продукта для обратной связи от пользователей. Магистранты познакомятся с гибкими методологиями разработки, артефактами scrum, относительными оценками.

На втором курсе в блоке появляется дисциплина «Государственное и муниципальное управление: креативные индустрии». Студенты научатся работать с профильными институтами различных уровней власти, а также получат бесценный навык медиации для успешных переговоров и разрешения споров. 

Виталий Ставицкий

«Мы понимаем, что должен знать и уметь человек, способный реализовать творческий проект муниципального, регионального или даже федерального уровня. Так, чтобы этот проект стал не только значимым, но и выгодным для всех участников. Мы объясняем, как выстраивать отношения с администрациями, министерствами и различными комьюнити», — рассказывает индустриальный руководитель магистратуры Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий.

Арт-блок магистратуры с фокусом на искусствоведение изучает ключевые этапы развития мирового искусства и дизайна от авангарда до современных арт-проектов. Студенты познакомятся с моделями исследования графического дизайна, анимации, кинематографа, музыки. Магистранты узнают не только как контролировать и развивать продукты в творческой индустрии, но и как стимулировать креативность. Также студенты программы могут посещать факультатив, посвященный экосистемам креативных индустрий. Он включает в себя бизнес-конференции, мастер-классы, воркшопы, TED- и артист-токи, фестивали и видеопоказы площадки Creative Hub. Всего студенты посетят более 20 событий по всем направлениям креативных индустрий и смогут обсудить все интересующие их вопросы с организаторами мероприятий. Хаб проходит в онлайн- или кампусном формате.

Елена Ермаковишна

«Наша цель в Creative Hub — познакомить студентов магистратуры с инфраструктурой рынков креативных индустрий и особенностями их работы, сформировать профессиональное сообщество. Наблюдая, как готовятся события в хабе, студенты осваивают новые навыки и инструменты: учатся анализировать данные событий, выпускать материалы, формировать рекомендации по доработке или фиксации позитивных моментов», — объясняет куратор Creative Hub и ведущий преподаватель факультатива «Креативные индустрии» Елена Ермаковишна.

День открытых дверей программы «Управление в креативных индустриях» пройдет 24 марта 2024 года в 12:00 в онлайн-формате.

Зарегистрироваться

Текст: Екатерина Зиньковская, «Вышка Онлайн»