• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Цель школы Spring into ML — объединить молодых ученых, занимающихся математикой ИИ»

Институт искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ и Университет Иннополис провели для студентов, аспирантов и молодых ученых недельную школу, посвященную применению математики в машинном обучении и искусственном интеллекте. 50 участников Spring into ML прослушали 24 доклада о машинном обучении, участвовали в тематических питч-сессиях и прошли два мини-курса по диффузионным моделям — развивающейся области ИИ для генерации данных.

Основными темами научных выступлений спикеров стали обучение с подкреплением, генеративные и диффузионные модели.

Александр Гасников, ректор Университета Иннополис

«Особенности школы Spring into ML — ее молодежность и хорошая фундаментальная составляющая научных выступлений. Все доклады и лекции читали молодые ученые и исследователи для таких же активных студентов, а в основе большинства докладов лежала математика. Замечательно, что именно наш вуз, который является одним из исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта в России, стал площадкой для этого научного мероприятия».

Опубликованные доклады можно найти тут.

В программу школы были также включены игры «Угадай мелодию» и «Что? Где? Когда?», кинопоказы, экскурсии в Казань, Свияжск и другие нетворкинг-мероприятия.

Алексей Наумов, директор по фундаментальным исследованиям Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ

«Цель школы Spring into ML — объединить молодых ученых, занимающихся математикой ИИ. По итогу обсуждений на школе появилось несколько интересных проектов на стыке компетенций участников, которые могут заложить основу для потенциальных публикаций на А*-конференциях».

Петр Мокров, Сколтех, участник Spring into ML

«Формат и организация школы оказались подходящими для подобного рода мероприятий. В России не так много академических научных групп, занимающихся машинным обучением и искусственным интеллектом. Ребята хорошо друг друга знают, дружат, но часто не очень представляют, чем занимаются их коллеги в смежных коллективах. Всю неделю, проведенную в Иннополисе, студенты, аспиранты, научные руководители общались и обменивались опытом, рассказывали о своих задачах, ставили и обсуждали проблемы, возникающие на стыке направлений исследований. Я оказался в кругу единомышленников. И это было здорово».

По словам организаторов мероприятия из НИУ ВШЭ и Университета Иннополис, школа Spring into ML может стать регулярной платформой для обсуждения и обмена опытом между учеными и запустит в российском ИТ-вузе серию мероприятий, посвященных математическим основаниям искусственного интеллекта.

Университет Иннополис специализируется на образовании, исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники. Российский ИТ-вуз сотрудничает с 297 индустриальными партнерами. В портфеле университета — 114 проектов, в том числе для компаний «Газпром», «Аэрофлот», «КАМАЗ», «Норникель», «Россети», «РусГидро», «Северсталь» и др. Здесь обучаются 1239 студентов из 35 стран и занимаются исследованиями и преподают 152 научно-педагогических сотрудника из 15 стран с опытом работы в ведущих зарубежных вузах и компаниях ИТ-индустрии.

Вам также может быть интересно:

Быть, а не казаться: как вырастить из ИИ профессионала

Пока ученые спорят о пользе и вреде искусственного интеллекта, молодежь активно осваивает и интегрирует нейросети в свою жизнь, приспосабливая нашу реальность к новым условиям. О том, как дообучить LLM, чтобы они смогли служить полноценными ассистентами в профессиональной среде, обсудили в Вышке на воркшопе «Большие языковые модели в науке и в жизни».

«Нам нужно учиться общаться с сервисами искусственного интеллекта»

На платформе «Открытое образование» стартовал онлайн-курс «Что такое генеративный ИИ?», который поможет слушателям узнать больше о том, как правильно общаться с нейросетями, чтобы они лучше выполняли задачи. Как работает генеративный ИИ и как с его помощью создавать любой контент, рассказала эксперт Центра непрерывного образования, старший преподаватель департамента больших данных и информационного поиска ФКН Дарья Касьяненко.

«Специалист по Data Science» ВШЭ — первая программа переподготовки с аккредитацией Альянса в сфере ИИ

Согласно итогам экспертизы, программа Высшей школы экономики охватывает современные области анализа данных и машинного обучения и помогает нетехническим специалистам приобрести базовые знания в области больших данных и искусственного интеллекта. Это уже шестая образовательная программа факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, получившая престижную профессионально-общественную аккредитацию.

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Что мы знаем о мозге и его возможностях: рассказывают исследователи ВШЭ

Правда ли, что мозг — самый неизученный орган? Как нейротехнологии помогают в лечении сложных заболеваний? Может ли искусственный интеллект соревноваться с естественным? И куда пойти учиться, чтобы стать нейроученым? Эти и другие темы в новом выпуске рубрики «Разговор с экспертом» обсудили ученые из Высшей школы экономики — Ольга Драгой, Андрей Мячиков и Алексей Осадчий.

НИУ ВШЭ планирует до конца года обучить преподавателей работе с ИИ

Высшая школа экономики представила новый комплексный проект по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ в области использования искусственного интеллекта. Входящий в него пакет программ направлен на обеспечение высокого уровня компетенций в области использования ИИ в образовании и исследованиях. Курсы бесплатны и предназначены для штатных преподавателей, а в дальнейшем — научных сотрудников и аспирантов московского кампуса НИУ ВШЭ.

«Нейросети показывают, какие качества действительно делают людей уникальными»

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запустил курс «Прикладные нейросети» на портале «Открытое образование». Теперь разобраться в том, как применять возможности искусственного интеллекта на практике, может любой желающий.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

Определены победители финала НТО по профилю «Искусственный интеллект»

Названы победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Искусственный интеллект», который уже второй год оказывается самым популярным по количеству регистраций из 41 направления НТО. В этом сезоне участниками соревнований стали более 6300 человек из 84 регионов России, а также Казахстана, Молдовы и Узбекистана. В финал вышли 104 школьника из 28 регионов России. Среди субъектов РФ по числу финалистов лидируют Москва (26 человек), Санкт-Петербург (16 человек) и Новосибирская область (13 человек).

Производство будущего: Центр ИИ ВШЭ представил разработки в области контроля ручных операций

Исследователи Центра ИИ НИУ ВШЭ выстроили систему автоматизированного контроля ручных операций, которая находит применение в промышленном производстве. Система облегчает процессы наблюдения за объектами и действиями, а также позволяет контролировать качество их исполнения.