• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ — лидер по четырем предметным рейтингам семейства «Три миссии университета»

ВШЭ — лидер по четырем предметным рейтингам семейства «Три миссии университета»

© Высшая школа экономики

В 2023 году Высшая школа экономики заняла первое место в предметных рейтингах российских вузов семейства «Три миссии университета» по экономике, социологии, менеджменту и психологии. НИУ ВШЭ вошел в тройку лидеров «медального зачета» по количеству предметов, охваченных рейтингами.

В копилке Вышки 11 «медалей»: университет занял первую позицию в четырех списках, вторую — в двух и третью — в пяти. В этом году НИУ ВШЭ сохранил лидирующие позиции по большинству из 15 предметных областей.

По данным исследования, ВШЭ второй год подряд находится на 2-м месте рейтингов по таким предметам, как «право» и «филология и журналистика», и на 3-м месте по предметам «математика», «лингвистика и иностранные языки», «история и археология». Кроме того, университет расширил свое присутствие и вошел в рейтинг по четырем новым предметам: «электроника, радиотехника и системы связи» (3-е место), «политология и международные отношения» (3-е место), «биология» (6-е место) и «химия» (8-е место). По информационным технологиям университет улучшил позиции и занял 4-е место. Помимо этого, Вышка находится на 7-м месте в рейтинге по физике.

В новом выпуске предметных рейтингов семейства «Три миссии университета», которые составляет Агентство RAEX, количество охваченных предметных областей увеличилось на 20% и составило 35 направлений — это математика, широкий спектр естественно-научных и инженерных специальностей, социальных и гуманитарных наук, а также педагогика, медицина и сельское хозяйство. В этом году в рейтингах приняли участие 164 вуза, что на 28 больше, чем в прошлом году.

Предметные рейтинги строятся на основании оценки трех миссий университета — образовательной, научной и общественной. Рейтинги отвечают на вопрос, какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие. Рейтинги строятся исключительно на объективных показателях и не используют результаты опросов экспертов.

При составлении предметных рейтингов анализировались статистические данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных Clarivate Analytics и Scopus, организаторов студенческих состязаний «Я — профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс», агрегаторов онлайн-курсов, данные Informer Technologies о посещаемости сайтов, а также данные социальных сетей YouTube, Telegram и «ВКонтакте».