• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ и Unilever продолжат готовить бизнес-резерв будущего

18 октября Вышку посетил генеральный директор компании Unilever Алан Джоуп. Он встретился с руководством университета и выступил перед студентами с открытой лекцией о социальной миссии бизнеса.

НИУ ВШЭ и Unilever давно сотрудничают в образовательной сфере - компания в разные годы являлась партнером различных магистерских программ университета в сфере менеджмента и маркетинга. Кроме того, Вышка один из главных «поставщиков кадров» для Unilever. Как отметил на встрече с Аланом Джоупом ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, ежегодно сотни студентов ВШЭ участвуют в кейс-чемпионате Unilever, подают заявления на программу стажировок, а некоторые выпускники - не только из московского кампуса - уже занимают руководящие должности в компании.

Более 700 заявок на участие в кейс-чемпионате Unilever подали студенты ВШЭ (1 место среди российских вузов).

40% участников программы подготовки лидеров Unilever Future Leaders Program - выпускники ВШЭ.

«Партнерство с Unilever способствует реализации миссии нашего университета», – подчеркнул Ярослав Кузьминов. Он напомнил, что Вышка с момента создания была ориентирована на то, чтобы интегрировать российских экономистов, социологов и менеджеров в международную среду. Отличительная особенность выпускников — конкурентоспособность на мировом рынке, добавил ректор ВШЭ. Кроме того, в Вышке учатся около четырех тысяч иностранных студентов. Проректор ВШЭ Иван Простаков отметил рост интереса европейских студентов к магистерским программам университета, более 40 из которых реализуются на английском языке. Алан Джоуп отметил, что Unilever считает важным партнерство с ВШЭ для подготовки будущих бизнес-лидеров. 

Один из благодарных аспектов моей работы – это встречи с молодыми, талантливыми и целеустремленными людьми

Unilever заинтересован в том, чтобы у студентов – в частности, благодаря стажировкам – была возможность проявлять свои навыки в различных проектах компании. По словам Алана Джоупа, компания также хотела бы продолжать вносить вклад в развитие образовательных программ ВШЭ – чтобы они отвечали современным требованиям бизнеса. Мир меняется все быстрее, поэтому менеджерам необходимо постоянно обновлять свои знания и навыки, в том числе с учетом доступа к современным информационным технология, искусственному интеллекту, машинному обучению.

Лекция, с которой Алан Джоуп выступил в Вышке перед студентами, была посвящена социальной миссии компании. Он рассказал, что основатель производства, которое затем выросло в Unilever, еще в 1860-х годах, в викторианской Англии, заявлял своей целью облегчить жизнь и быт для женщин. С тех пор компания старается вести свой бизнес ответственно. (Специальные образовательные и социальные программы для женщин компания реализует и сейчас, а почти половина управляющих компании по всему миру – женщины.)

Бизнес должен играть свою роль в решении проблем, стоящих перед современным миром, уверен Алан Джоуп. Меняющееся потребительское поведение и общественное давление в целом требует от бизнеса новых стандартов качества управления, социальной и экологической ответственности.

Соответствие этим стандартам, по словам главы Unilever, позволяет компании привлекать наиболее талантливых работников и быть прибыльной. «Устойчивое, социально ответственное развитие – не только правильная, но и более выгодная модель развития бизнеса, позволяющая компании зарабатывать больше», – отметил Алан Джоуп.