• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Нужно помнить — все, что ты делаешь, потом обязательно пригодится»

Екатерина Борисова, выпускница магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»

Екатерина Борисова, выпускница магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»
Фото из личного архива Екатерины Борисовой

Екатерина Борисова в 2017 году окончила магистерскую программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», а сейчас помогает развивать новое направление бизнеса в компании Nestlé. В интервью порталу ВШЭ она рассказала о том, как лингвистика привела ее в менеджмент и почему не нужно отказываться от внеурочной нагрузки.

О выборе магистратуры

Я жила в Ульяновске, когда закончила бакалавриат. Там я получала двойную специальность по лингвистике и по рекламе и связям с общественностью. Обе программы были очные, поэтому у нас было двойное расписание и двойная нагрузка. Справившись с ней, я поняла, что хочу продолжить развиваться в области лингвистики и переехать в Москву. Кроме Вышки я рассматривала магистратуру в МГУ и РУДН.

На мой выбор повлияли объективные и субъективные обстоятельства. На выпускном в Вышке нас попросили подготовить несколько слов об учебе, и, как мне кажется, я нашла хорошее сравнение.

Я сравнила мое поступление в Вышку с отношениями влюбленной пары

Есть люди, которые вместе из-за денег. Так и с вузом: на что хватило, туда и пошли. Есть пары, которые вместе по принципу «на безрыбье и рак рыба». И студенты так рассуждают: куда взяли, там и остался учиться. А у меня с Вышкой другая история: какая-то необъяснимая связь притянула нас друг к другу, а потом переросла в большую любовь. Непонятно, почему так произошло, ведь у меня не было цели поступать именно в Вышку. Но я поступила, и случайности оказались неслучайными.

Об учебе в Вышке и стажировке в Голландии

У нас был насыщенный учебный план, талантливые и неравнодушные преподаватели, возможность учить новый иностранный язык, заниматься внеучебной деятельностью и знакомиться с интересными людьми. В нашей группе были студенты со всех концов России и из других стран. Каждый человек имел свои особенности и у него было чему поучиться. Это, наверное, плюс не только Вышки, но и других крупных вузов, в которые стремятся поступить абитуриенты со всех концов мира.

Были у нас и заграничные стажировки — я побывала на летней школе в Университете имени Святого Радборда Утрехтского в Нидерландах

Это была стажировка по методике преподавания — очень интересный опыт. В моей группе я оказалась самой молодой, в основном там были участники из Европы, которые уже много лет преподают в вузах разные дисциплины, но не иностранный язык. Один парень из Великобритании преподает физику через искусство: объясняет физические явления с помощью картин. Он даже провел с нами часть урока, чтобы показать, как это делает. Мы изучили важность момента в физике на примере фрески Микеланджело «Сотворение Адама». Для всех нас это оказался шанс поделиться своими находками в преподавании. Российскому образованию в лице меня сделали комплимент: у нас отличная научная база и хороший уровень языка.


Екатерина Борисова, выпускница магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»

О том, как пользоваться возможностями

Языковая специальность — это всегда большая нагрузка, в том числе в плане самостоятельной внеаудиторной работы. К тому же, нам добавили новый иностранный язык. У меня это был немецкий, хотя до этого я учила английский и французский. По сравнению с другими программами, мы действительно проводили больше времени за домашней работой. Я жила в общежитии и видела, как учились другие — многие могли совмещать учебу и работу с 9:00 до 18:00. У нас было не так. Нам предоставили выбор и спросили, когда мы хотим учиться: днем или вечером. Поскольку специальность языковая, среди студентов оказалось много тех, кто преподавал язык. Преподают в основном вечером, поэтому мы сами приняли решение, что хотим учиться днем.

Вообще нужно правильно распределять время, расставлять приоритеты, но не отказываться от возможностей.

Часто в свой адрес я слышала высказывания вроде «а оно тебе надо?». Надо. Потому что ни один опыт не остается бесследным

Особенно очевидным для меня это стало после учебы в Вышке. Конечно, может полениться, можно посидеть дома и отдохнуть. Но нужно помнить — все, что ты делаешь, потом обязательно пригодится. Даже те вещи, которые кажутся в будущем абсолютно неприменимыми.

Такой подход помогает и на работе. После магистратуры я пришла в один из самых молодых бизнесов компании Nestlé, который занимается продуктами лечебного и профилактического питания — Nestlé Health Science. У нас пока еще не очень большой штат, поэтому нередко появляется возможность делать то, что выходит за рамки прямых должностных обязанностей. Я к этому отношусь не как к дополнительной обременяющей нагрузке, а принимаю это как опыт, который обязательно пригодится.

О работе в Nestlé

Я пришла в компанию в 2017 году на позицию ассистента бизнеса Nestlé Health Science, ничего не зная о лечебном питании. Во время работы я постепенно погружалась в сферы, не связанные с деятельностью ассистента: в маркетинг, продажи. Спустя полгода, мне предложили взять на себя координацию NPDI-проектов, в которые входят все этапы запуска новых продуктов или изменения уже существующих — согласование рецептов, разработка дизайна этикеток, государственная регистрация, коммуникация с фабриками.

Я занималась этим какое-то время и параллельно вместе с коллегой стала вести проект в сфере электронной коммерции — создание категории лечебного питания на Яндекс.Маркете, которую успешно запустили в октябре прошлого года. В этот момент необходимо было принять решение о дальнейшем карьерном развитии. Я захотела уйти в категорийный менеджмент и с недавнего времени перешла на позицию младшего менеджера по развитию категории в ключевых клиентах.

О том, как впечатлить работодателя

Мне кажется, что одна из основных вещей, на которые смотрели при приеме на работу — это способность менять сферы деятельности и быстро учиться. Мы все понимаем: сколько ни учись в университете, после трудоустройства в конкретную компанию полученные знания придется адаптировать.

Гибкость и способность быстро схватывать новое — то, что интересовало работодателя больше, чем опыт работы.

На тот момент долго я работала только в сфере образования — полтора года ассистентом руководителя магистерской программы в Вышке.

На собеседовании меня много спрашивали про внеурочную деятельность. Она всегда была очень активной, поэтому мне удалось собрать обширное портфолио. Если есть то, что ты делаешь хорошо, не нужно стесняться об этом говорить. Я считаю, это не хвастовство, а результат усердной многочасовой работы, которую нужно оценить по достоинству.

В 2019 году на магистерской программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусмотрено 25 бюджетных  и 20 платных мест, а также 5 платных мест для иностранцев.

По материалам интервью, подготовленного Анастасией Душутиной и Татьяной Блаженковой