• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

© Центр бизнес-проектов

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Что дает проектная деятельность

Татьяна Ветрова

академический руководитель магистерской программы «Маркетинг»

Тесное сотрудничество с бизнесом — это «конек» нашей программы. Мы практикуем гостевые лекции и мастер-классы, реализацию проектной деятельности с представителями компаний. Так, в рамках научно-исследовательского семинара на протяжении пяти лет осуществлялся «Консультационный проект»: представители российских и зарубежных компаний ставили перед студенческими командами реальные бизнес-задачи, которые они выполняли под руководством наставников — преподавателей программы. Позитивный опыт такого взаимодействия привел к идее заключения долгосрочных партнерских соглашений с представителями бизнес-структур, где помимо проектной работы обозначены — сопровождение курсовых работ и выпускных квалификационных работ, организация практики, стажировки, гостевые лекции и т.д. 

Как работа над бизнес-проектами встраивается в учебный план

Все проекты разделяются на обязательные и вариативные. Обязательные «жестко» закреплены в учебном плане и выполняются на условиях, определенных магистерской программой — с получением зачетных единиц. Вариативные проекты выполняются студентами добровольно и на коммерческой основе, при этом их участниками могут стать лишь те студенты, которые прошли конкурс, организованный заказчиками, которые и оплачивают реализацию проектов.

Александр Манин

куратор проектной деятельности программы «Маркетинг», занимал должность директора по маркетингу в компаниях «Билайн» и МТС

Лишь участие в выполнении реальных проектов, в которых, как правило, приходится выбирать из множества опций, может сформировать у будущих специалистов по-настоящему объемное восприятие современного бизнеса. Использование в рамках наших учебных программ бизнес-проектов не только повышает уровень практической подготовки студентов к успешному началу (а для многих — продолжению) их трудовой деятельности, но также дает нам самим обратную связь от бизнеса, что необходимо для постоянной оптимизации нашей магистерской программы.

Зачем это бизнесу

При выборе компаний-партнеров программа исходит из двух основных критериев. Прежде всего, сама компания, как и предлагаемые ею проекты, должны быть интересны студентам. Причем речь идет не только о крупных компаниях: относительно небольшие фирмы порой могут предоставить студентам существенно больший простор и свободу для реализации их предложений. Вторым важным фактором при выборе компании-партера является ее готовность к установлению долгосрочного и открытого (например, в плане предоставления необходимой для реализации проектов информации) сотрудничества. В свою очередь, представители бизнеса активно поддерживаютпроектное сотрудничество, ведь их основная «боль» — нехватка квалифицированных кадров.

Светлана Процюк
директор по маркетингу ООО «Аванта Трейдинг»

В рамках совместного проекта мы поставили студентам непростую задачу — провести рыночное исследование о целесообразности вывода новой категории продукции. У нас были сомнения, справятся ли они с ней. Но результаты превзошли все наши ожидания: ребята при поддержке наставников из НИУ ВШЭ предложили комплексную методологию, блестяще выполнили все задачи и защитили его у нас в компании. Мы с радостью продолжим сотрудничество с Вышкой в данном направлении.

Кроме постоянных бизнес-партнеров программы, таких как Кинопоиск, ИКЕА, Аванта, Megaday, ФРИИ, к сотрудничеству также приглашены компании Марс, Яндекс, Unilever, Teva и другие.

Что думают сами студенты

Валерия Апостолова
студентка второго курса магистерской программы «Маркетинг»
Мы с командой выполняли проект по заказу крупной косметической компании: требовалось оценить перспективы вывода на рынок нового бренда. Мы с ребятами каждую неделю ездили к заказчику и общались с его представителями. Главные плюсы такой работы — это реальный проект, результаты которого уже использовала компания. Кроме того, это опыт командной работы, распределения обязанностей и ответственности. Также, посещая офис заказчика, ты видишь, как организована маркетинговая работа, как общаются сотрудники между собой, и как бы «примеряешь» на себя эту компанию и сферу деятельности. Еще один плюс — каждый из нас получил рекомендательное письмо, которое можно использовать при трудоустройстве.

Прием документов на магистерскую программу «Маркетинг» продолжается по 31 июля. На программе предусмотрены 35 бюджетных и 15 платных мест, а также 10 платных мест для иностранцев.