Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»
С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».
Что дает проектная деятельность
академический руководитель магистерской программы «Маркетинг»
Тесное сотрудничество с бизнесом — это «конек» нашей программы. Мы практикуем гостевые лекции и мастер-классы, реализацию проектной деятельности с представителями компаний. Так, в рамках научно-исследовательского семинара на протяжении пяти лет осуществлялся «Консультационный проект»: представители российских и зарубежных компаний ставили перед студенческими командами реальные бизнес-задачи, которые они выполняли под руководством наставников — преподавателей программы. Позитивный опыт такого взаимодействия привел к идее заключения долгосрочных партнерских соглашений с представителями бизнес-структур, где помимо проектной работы обозначены — сопровождение курсовых работ и выпускных квалификационных работ, организация практики, стажировки, гостевые лекции и т.д.
Как работа над бизнес-проектами встраивается в учебный план
Все проекты разделяются на обязательные и вариативные. Обязательные «жестко» закреплены в учебном плане и выполняются на условиях, определенных магистерской программой — с получением зачетных единиц. Вариативные проекты выполняются студентами добровольно и на коммерческой основе, при этом их участниками могут стать лишь те студенты, которые прошли конкурс, организованный заказчиками, которые и оплачивают реализацию проектов.
куратор проектной деятельности программы «Маркетинг», занимал должность директора по маркетингу в компаниях «Билайн» и МТС
Лишь участие в выполнении реальных проектов, в которых, как правило, приходится выбирать из множества опций, может сформировать у будущих специалистов по-настоящему объемное восприятие современного бизнеса. Использование в рамках наших учебных программ бизнес-проектов не только повышает уровень практической подготовки студентов к успешному началу (а для многих — продолжению) их трудовой деятельности, но также дает нам самим обратную связь от бизнеса, что необходимо для постоянной оптимизации нашей магистерской программы.
Зачем это бизнесу
При выборе компаний-партнеров программа исходит из двух основных критериев. Прежде всего, сама компания, как и предлагаемые ею проекты, должны быть интересны студентам. Причем речь идет не только о крупных компаниях: относительно небольшие фирмы порой могут предоставить студентам существенно больший простор и свободу для реализации их предложений. Вторым важным фактором при выборе компании-партера является ее готовность к установлению долгосрочного и открытого (например, в плане предоставления необходимой для реализации проектов информации) сотрудничества. В свою очередь, представители бизнеса активно поддерживаютпроектное сотрудничество, ведь их основная «боль» — нехватка квалифицированных кадров.
директор по маркетингу ООО «Аванта Трейдинг»
В рамках совместного проекта мы поставили студентам непростую задачу — провести рыночное исследование о целесообразности вывода новой категории продукции. У нас были сомнения, справятся ли они с ней. Но результаты превзошли все наши ожидания: ребята при поддержке наставников из НИУ ВШЭ предложили комплексную методологию, блестяще выполнили все задачи и защитили его у нас в компании. Мы с радостью продолжим сотрудничество с Вышкой в данном направлении.
Кроме постоянных бизнес-партнеров программы, таких как Кинопоиск, ИКЕА, Аванта, Megaday, ФРИИ, к сотрудничеству также приглашены компании Марс, Яндекс, Unilever, Teva и другие.
Что думают сами студенты
студентка второго курса магистерской программы «Маркетинг»
Прием документов на магистерскую программу «Маркетинг» продолжается по 31 июля. На программе предусмотрены 35 бюджетных и 15 платных мест, а также 10 платных мест для иностранцев.
Ветрова Татьяна Владимировна
Доцент кафедры стратегического маркетинга
Манин Александр Владимирович
Доцент кафедры стратегического маркетинга