• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке заработал инновационный центр SAP для студентов

В Вышке заработал инновационный центр SAP для студентов

В Вышке на базе Школы бизнес-информатики в Москве и факультета информатики, математики и компьютерных наук в Нижнем Новгороде начали работать центры инноваций SAP Next-Gen Lab, которые объединены в сеть с аналогичным центром Мюнстерского университета (Германия), сотрудничающего с НИУ ВШЭ с 2005 года.

Инновационные центры созданы по инициативе и при поддержке компании SAP и представляют собой отдельные помещения в университетах, интерьер которых с практической и эстетической точек зрения предлагает наибольший комфорт для генерации идей и творческой деятельности студентов, которые там собираются, чтобы при помощи методологии дизайн-мышления (design thinking) решать задачи, поставленные перед ними реальными бизнес-организациями.

Заведующий базовой кафедрой SAP при Школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ и приглашенный профессор Стэнфордского университета Виктор Таратухин отмечает необходимость создания инновационной среды для студентов, которая, по его словам, должна развивать такие навыки, как design thinking, critical thinking, особое отношение к жизни — empathy, понимание, как устроены и работают предприятия, а также желание создавать новые компании.

Концепция проектно-ориентированного образования уже не нова на российском рынке, а на Западе она зародилась еще в 70-х годах прошлого столетия. Суть ее заключается в том, что студентам предоставляется возможность проявить себя в работе над настоящим бизнес-кейсом.

Как это работает?

Компании (клиенты) приходят в вузы с предложением к студентам найти решение под конкретный случай в заданный временной срок. Студенты работают над задачей под кураторством так называемого ментора — эксперта отрасли. Им может быть как представитель бизнес-структур, так и академических. Менторы следят за тем, чтобы студенческий проект соответствовал бизнес-составляющим кейса, другими словами — чтобы его можно было реализовать на практике.

Так, например, к открытию инновационных центров был приурочен хакатон SAP xTech Banking InnoJam & BootCamp, который был посвящен применению экспоненциальных технологий в банкинге. В качестве экспертов выступали представители Сбербанка, Альфа-Банка, Нордеа Банка, Челябинвестбанка и др. Участвующие в хакатоне студенты разработали и представили свои решения в области повышение эффективности управления рисками.

В соответствии с концепцией инновационных центров удачные решения компании-клиенты внедряют в свой бизнес. Таким образом, студенты, как минимум, получают опыт работы над настоящим проектом, как максимум — приглашение на постоянное трудоустройство; клиентам же достается инновационное решение по оптимизации своих бизнес-задач.

По словам Юрия Куприянова, менеджера Университетского альянса SAP в России и СНГ, для студента работа в инновационном центре это возможность идейной реализации и получения новых навыков, ведь, к сожалению, очень часто молодым людям, уже работающим в IT, не приходится решать задачи уровня выше системного администрирования. Кроме того, с университетом имеется договоренность, что вся работа в рамках SAP Next-Gen Lab будет учтена в учебном плане.

Коммерциализация студенческих разработок

Со своей стороны, SAP следит за тем, чтобы в инновационные центры на регулярной основе поступали новые запросы на разработки, а наиболее перспективные прототипы решений, созданные студентами, имели дальнейшую коммерциализацию. Так, в частности, программные прототипы, полученные в результате инновационных проектов студентов, могут быть реализованы через маркетплейс SAP Store — это аналог Apple Store, только для бизнеса, который позволяет студенческому стартапу попасть в поле зрения крупных предприятий, использующих инновационные технологии SAP.

«Открытие центров инноваций является дальнейшим развитием долговременного партнерства Школы бизнес-информатики с компанией SAP, а также сотрудничества с Мюнстерским университетом в рамках программ двойных дипломов и сети ERCIS,» — отмечает Светлана Мальцева, руководитель Школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. По ее словам, проектная работа студентов стала важной частью подготовки бакалавров и магистров с точки зрения их адаптации к реальной работе в компаниях и организациях после окончания обучения, а также позволяет студентам получить новые компетенции в области технологического предпринимательства, освоить практику сетевой проектной работы и приобрести опыт коммерциализации инновационных проектов.