• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На летнем интенсиве «Арт&факт» школьники пробовали новое каждый день

30 учеников школ из разных регионов стали участниками шестидневного летнего интенсив «Арт&факт», который был проведен Высшей школой экономики в учебном центре «Вороново» совместно с экспериментальной площадкой «Образ жизни».

«Мы верим, что выбирают не профессию, а образ жизни, и этот выбор происходит не единожды, а постоянно. Создаём среду для новых жизненных экспериментов»,  гласит один из слоганов на сайте проекта «Образ жизни», который помогает школьникам адаптироваться к взрослой жизни и выбирать профессию.

Летний интенсив был организован в духе этих слоганов и, по выражению организаторов, представлял собой «площадку, на которой можно пробовать новое каждый день. Воркшоп по нейробиологии здесь соседствует с мастерской по созданию собственного фильма». К ребятам приезжали эксперты из разных областей — от архитектора и урбаниста до рекламщика и музыканта. Каждый сначала рассказывал об особенностях своей профессии, а затем дети разрабатывали проекты по заданной тематике.

Под руководством Тимофея Молчанова, куратора проектной деятельности МАМИ, ребята разработали своих чат-ботов. С Тихоном Фисейским, руководителем производства компании Мосигра, изобрели свои настольные игры. Антон Маскелиаде, преподаватель школы Glinka и огранизатор уличной студии, помог каждому написать свой трек. Михаил Герасимов, руководитель креативной группы агентства MOST Creative Club, отвечал за создание ребятами сценариев рекламных роликов. Полина Брамор вдохновила на эксперименты с пространством и арт-инсталляции.

Воркшопы и мастерские в лагере соседствовали с необычным отдыхом — в числе развлекательных мероприятий были квиддич, поиск секретных гаек-символов лагеря по всему корпусу, баланс с закрытыми глазами, Playback-театр и мастер-класс по вокалу.

За шесть дней каждый школьник поучаствовал в создании четырех проектов, пел песни, играл в настольные игры. А огромная красная змея, нарисованная участниками интенсива на асфальте рядом с корпусом, стала арт-объектом и будет жить еще минимум год, напоминая, что тактический урбанизм подвластен каждому.

О своих впечатлениях о летнем интенсиве рассказала Алина Хафизова, ученица 9 класса московской школы № 1253:

— О проекте «Арт&факт» я узнала на сайте Высшей школы экономики — занималась на факультете довузовской подготовки, в клубе «Эрудит», поэтому университет мне знаком. Думала, куда бы поехать летом, чтобы не тратить время впустую, а тут такая интересная программа — недельный интенсив, обучение, много заинтересованных ребят, суперздорово! И я упросила родителей меня туда отправить.

Сначала нужно было пройти собеседование по скайпу. Меня попросили рассказать о себе, а потом задавали разные вопросы, наверное, чтобы понять, насколько хорошо я смогу контактировать с ребятами и с наставниками. Еще меня спросили, чем я отличаюсь от других ребят, и я ответила, что, наверное, тем, что меня не родители на летнюю школу отправляют (так ведь очень часто бывает), а я сама очень хочу к вам приехать.

В первый день школы нам выдали разные материалы и предложили сделать детали интерьера, чтобы украсить здание в Воронове. В моей группе решили сделать указатель — «информационное бюро», он получился высотой метр семьдесят, выше меня, и его поставили на втором этаже перед столовой, вешали на него расписания занятий. А другая группа сделала декор из желтого скотча и картона, похожий на кожуру банана, высотой сантиметров тридцать, с табличкой «Скользко».

Я участвовала в разных воркшопах — каждый день можно было выбирать один из двух. Например, на воршопе по искусственному интеллекту мы создавали ботов для соцсетей — моя группа на простой платформе сделала бота по профориентации, который помогает выбрать жизненный путь. Полноценные рекомендации наш бот, конечно, дать не мог, но на шаблонные фразы реагировал адекватно. У других групп боты давали консультации, в какой ресторан пойти вечером, какие сериалы посмотреть вечером, как выбрать книгу и так далее.

Еще один воркшоп, в котором я участвовала, был посвящен урбанистике. Мы изучали тактический урбанизм — новое движение по переосмыслению и перепланированию городской среды. Разукрасили дорогу от корпуса до парковки, нарисовали на асфальте специальной краской большую красную змею. Следующий воркшоп был посвящен финансам — мы «переместились» в 2006 год и, имея миллион рублей стартового капитала, должны были заработать по максимуму, скупая акции компаний. Вместе с двумя ребятами мы объединили капиталы, получили прибыль 750 тыс. рублей в 2007 году, сумели пережить кризис 2008 года, и к 2016 году нам удалось остаться в плюсе.

Для меня «Арт&факт» — это, прежде всего, профориентация. Я пока не решила, чем буду заниматься по жизни, мне многое интересно, но предмет, который захочется выучить от и до, пока не выбрала. На летнем интенсиве узнала много нового — из области программирования, урбанистики, финансов, нейронаук, и это, конечно, пригодится в поиске себя.

Кроме того, «Арт&факт» учит школьников самостоятельности: нужно было работать над проектами в свободное время, а его каждый планировал на свое усмотрение. Это был настоящий взрослый лагерь: все, кто сюда приехал, искренне интересовались тем, что происходит, с удовольствием ходили на занятия, и было видно, что они всерьез думают о своей будущей жизни. Некоторые родители считают, что у детей вся жизнь должна состоять из подготовки к ЕГЭ и олимпиадам, но, по-моему, такой лагерь, как «Арт&факт», помогает по жизни и мотивирует получать знания гораздо больше, чем обычные школьные занятия.