• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зависит от преподавателя, но ответственность — на студенте

Кажется, любому понятно, для чего люди стремятся получить высшее образование. А может, действительно это лишь кажется, что все ясно, подумали мы и спросили у студентов — посетителей портала ГУ-ВШЭ и портала «Экономика. Социология. Менеджмент», зачем, собственно, они учатся.

Прагматика и романтика

Посетители образовательного портала оказались прагматичны — учатся они, потому что думают, что только так смогут найти хорошую работу. Хотя и любопытство им не чуждо — 41% респондентов на портале «Экономика. Социология. Менеджмент» ответили, что им интересно узнавать новое. Мотивы получения новых знаний и поиска хорошей работы практически одинаково важны в качестве стимулов к учебе для студентов Вышки.

Я учусь, потому что... портал ГУ-ВШЭ портал "Экономика. Социология. Менеджмент"
получив знания, смогу найти хорошую работу56,0%49,9%
мне интересно узнавать новое57,5%41,1%
мне интересно с людьми, с которыми встречаюсь в университете43,6%21,1%
по инерции14,2%6,9%
так сложилось (все вокруг учатся; родители настояли; ничего другого в голову не пришло)11,3%9,5%
сам(а) не знаю почему5,5%3,5%

Все зависит от преподавателя...

И хотя половине опрошенных студентов учиться интересно, они отмечают, что интерес этот во многом зависит от преподавателя. Так считают 37% студентов Вышки и 53,5% тех, кто отвечал на опрос на образовательном портале. Полезность лекций, по мнению наших респондентов, еще больше зависит от преподавателя. Больше двух третей студентов считают, что лекции нужны, только если лектор интересно рассказывает. В противном случае содержание лекций проще изучить самостоятельно.

...Но все зависит и от меня

Несмотря на то, что студенты возлагают на преподавателей ответственность за интересность учебы, ответственность за усвоение знаний они целиком взваливают на себя. Четыре пятых всех ответивших обладают внутренним локусом контроля.

Практика, лекции... Каникулы!

Из всех форм занятий наши респонденты предпочитают семинары и практические занятия, а также интересные лекции. Мало кто любит писать эссе или оставаться один на один с преподавателем. А 8% студентов ГУ-ВШЭ и 12,8% студентам прочих вузов вообще больше всего нравятся каникулы.

Какая форма занятий нравится больше всего?портал ГУ-ВШЭ портал "Экономика. Социология. Менеджмент"
Семинары и практические занятия — когда что-то обсуждаем или делаем совместно47,6%35,4%
Лекции - когда интересно слушать преподавателя28,4%34,9%
А мне больше всего нравятся каникулы8,0%12,8%
Самостоятельная работа (написание эссе, домашние задания...)6,5%5,1%
Индивидуальные консультации с преподавателями5,5%6,6%
Лекции — когда сижу далеко и могу пообщаться с соседями0,7%3,3%

Учиться трудно, интересно, скучно

Как мы видим, студенты Вышки не слишком отличаются от студентов других вузов мотивами в получении образования и предпочтениями по формату обучения. Но отличаются они тем, что им в два раза реже учиться скучно, и тем, что среди вышкинцев практически нет тех, кому учиться слишком легко.

   Учиться в вузе... портал ГУ-ВШЭ портал "Экономика. Социология. Менеджмент"
по-разному — зависит от предмета и преподавателя37,1%53,5%
почти всегда интересно22,5%18,2%
всегда интересно10,2%11,5%
трудно — в меня пытаются вложить слишком большой объем знаний9,8%5,6%
трудно — в меня пытаются вложить вроде бы не очень нужные мне знания8,4%8,4%
скучно5,8%10,1%
для меня слишком легко0,7%3,5%

Елена Новикова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Опрос проводился с 15 по 24 февраля (На все вопросы можно было выбрать несколько вариантов ответов).

Результаты опроса на портале ГУ-ВШЭ

Результаты опроса на Образовательном портале «Экономика. Социология. Менеджмент»