• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ занял первое место по 11 предметам среди российских вузов в Шанхайском рейтинге

НИУ ВШЭ занял первое место по 11 предметам среди российских вузов в Шанхайском рейтинге

Фото: Высшая школа экономики

Высшая школа экономики стала лидером в списке российских университетов в Шанхайском рейтинге по 11 предметам. В 7 из них Вышка — единственный представитель России. Университет впервые вошел в список лучших университетов в предметной области «коммуникации» и вернулся в список по социологии.

В области математики Вышка сохранила высокие позиции (51–75-е места) в мировом рейтинге, университет продолжает удерживать лидерство среди российских вузов. Вышка также осталась в своей группе в биологических науках (301–400) и государственном управлении (151–200).

В сфере политических наук и экономики вуз улучшил показатели (группы 76–100 и 151–200 соответственно). В сфере образования и менеджмента Вышка продемонстрировала значительный рост, перейдя в группу 301–400 по обоим направлениям. В области делового администрирования Высшая школа экономики также улучшила свои показатели, переместившись в группу 151–200.

Впервые университет включили в рейтинг по коммуникациям (группа 201–300). Кроме того, Вышка вернулась в топ вузов по социологии (151–200). В обоих списках НИУ ВШЭ — единственный вуз из России.

Шанхайский глобальный рейтинг по предметным областям составлен компанией ShanghaiRanking Consultancy. Он включает 55 предметов в 5 категориях: естественные и инженерно-технические науки, науки о жизни, медицинские науки и общественные науки. В 2023 году участие в рейтинге приняли 5 тысяч университетов из 104 стран, из них более 1,9 тысячи попали в рейтинговые списки лучших вузов мира. В текущем году в Шанхайский рейтинг по предметным областям включены 20 российских университетов.

Вам также может быть интересно:

Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО

Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.

НИУ ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов цифровой экономики

Высшая школа экономики заняла 2-е место в новом рейтинге вузов цифровой экономики по Москве и Санкт-Петербургу за 2023 год, уступив лишь МГТУ им. Баумана. НИУ ВШЭ обошел профильные ИТ-университеты — МФТИ (3-е место) и ИТМО (5-е место), — а также МГУ (4-е место).

«Наш любимый университет продолжает уверенно идти вперед»

Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов поздравил студентов, преподавателей и других сотрудников университета с наступающим Новым годом. «Я желаю вам, чтобы у каждого эти праздничные дни прошли как можно теплее и сердечнее, чтобы вы набрались сил, пообщались с близкими, и пусть наступающий 2024 год наполнится для каждого из вас позитивными событиями в жизни, учебе и карьере», — сказал он.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела хакатон GSB VK AI Hack

Хакатон по решению задач на основе искусственного интеллекта прошел на площадке ВШБ при поддержке Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и VK Education. В соревнованиях приняли участие студенты 18 российских университетов.

НИУ ВШЭ открыл англоязычный сайт по стратегическому развитию университета

Инициативы и возможности в рамках стратегического развития Вышки теперь доступны для иностранных коллег: Дирекция программы развития запустила англоязычный сайт о реализации интегрированной программы развития НИУ ВШЭ. Новый сайт представляет собой точку входа для иностранных партнеров и студентов и содержит актуальную информацию о приоритетах, целях и задачах стратегического развития НИУ ВШЭ, а также удобную навигацию по каждому из ключевых направлений развития Вышки.

Вопреки санкциям: почему растет оборот российской ИТ-отрасли

Оборот ИТ-компаний в России вырос в 2022 году относительно 2021 года на 22%, хотя в течение года и наблюдалось некоторое замедление динамики. Объем инвестиций крупных и средних организаций в ПО (включая покупку лицензий, заказную разработку ИТ-систем), характеризующий спрос бизнеса и госсектора, также увеличился более чем на треть за 2022 год. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Speed dating, мотивация и поиски оптимизма: как в Вышке провели День психолога

22 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре отметили День психолога. Все желающие могли познакомиться ближе с этой областью науки и узнать, чем психологи отличаются от других специалистов, занимающихся ментальным здоровьем и душевным благополучием человека. Организатором праздника выступил Центр психологического консультирования ВШЭ.

ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов по качеству подготовки специалистов в области ИИ

Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал рейтинг вузов России, где готовят лучших специалистов по ИИ. Лидерами стали НИУ ВШЭ, МФТИ и ИТМО. В рейтинг вошли 180 университетов из 64 регионов — в 2023 году на программы в области искусственного интеллекта этих вузов были приняты более 5 тыс. студентов.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

«Для НИУ ВШЭ важно укреплять позиции российского образования и науки»

Делегации Нанкинского университета и Китайского народного университета впервые посетили НИУ ВШЭ для обсуждения потенциальных направлений сотрудничества. Вузы КНР проявили заинтересованность в реализации совместных научно-исследовательских проектов, образовательных программ и программ академической мобильности.