Подведены итоги второго сезона конкурса брендов «Знай наших»
По результатам конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, 15 брендов стали победителями в основных номинациях, еще 70 получили специальные призы от партнеров. НИУ ВШЭ и компания Wildberries стали партнерами конкурса в специальной номинации «Наше наследие».
Всего по результатам конкурса более 2000 брендов из разных регионов страны получат поддержку партнеров проекта — более 60 государственных и коммерческих структур. Организаторы и партнеры окажут поддержку финалистам в продвижении их брендов на федеральном уровне. Поддержка может быть самой разной — от экспертных консультаций до рекламных кампаний.
Церемония награждения прошла 29 февраля в Москве на площадке «ВЭБ Центра». Мероприятие открыл помощник президента России Максим Орешкин, который, по словам ведущих церемонии, является идеологом конкурса.
«Российский бизнес должен отвоевать у иностранных компаний рынок. На сегодняшний день во всех отраслях есть ниши для развития российского бренда. Все вы, собравшиеся сегодня в зале, где-то рискнули, где-то увеличили инвестиции, и этот риск, сделанный вами 2 года назад, оправдался. Уже сейчас видите результаты, узнаваемость и прибыль, а главное — создали платформу для дальнейшего развития российских брендов. Спасибо вам за то, что делаете жизнь людей в стране лучше и радуете наших соотечественников своими товарами», — сказал он.
По словам председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, благодаря поддержке конкурса многие российские товары придут в семьи нашей страны.
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева в свою очередь отметила, что чествование российских брендов было бы невозможно без поддержки партнеров конкурса, которые оказывают брендам огромную поддержку. Она привела статистику заявок: в прошлом сезоне их было 5000, в этом году второй сезон собрал 12 000 заявок, на следующий год организаторы ожидают не менее 20 000 заявок.
Директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев пожелал собравшимся в зале, чтобы их бренды каждый день становились лучше, чем вчера, а также отметил, что ожидает встречи с ними в аэропортах и за рубежом.
Высшая школа экономики и компания Wildberries стали партнерами конкурса в специальной номинации «Наше наследие».
Победители в номинации «Наше наследие»:
«24 Новый русский бренд» (Москва) — отечественный бренд мужской и женской одежды; команда бренда намерена осуществить свою миссию — сделать нашу страну законодательницей мод
Mother Russia (Москва) — бренд одежды с оригинальными принтами с деятелями русской культуры и истории, с городами и регионами и др.
«Кудесы» (Новгородская область) — украшения в древнерусском стиле
Дмитрий Земцов
Перед вручением награды Дмитрий Земцов, проректор Высшей школы экономики, обратился к участникам конкурса: «Мы были потрясены количеством брендов, которые нужно оценить для определения победителей. Вместе с Агентством стратегических инициатив год назад мы запустили программу “Археономика” для того, чтобы вернуть наше наследие в обыденную жизнь людей и сделать так, чтобы люди чувствовали, что история — живая и она вокруг них. Тот факт, что у нас есть отдельная номинация среди брендов, посвященная нашему наследию, и то, что в ней сотни брендов, — это знак того, что мы правильно выбрали направление работы».
Мария Митлянская, лидер проекта «Археономика», также подчеркнула важность поддержки начинающих брендов. «Проект “Археономика” был создан, чтобы способствовать возвращению исторической памяти в обыденность. Философия брендов, которые стали лидерами номинации “Наше наследие”, в полной мере соответствует этой миссии. Мы рады отметить победителей и оказать им поддержку», — сказала она.