Никита Анисимов: «Поддержка студентов из числа участников СВО и членов их семей — важнейший приоритет НИУ ВШЭ»
На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который проходит в Северной столице с 14 по 17 июня, ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов дал интервью телеканалу «Россия». Он рассказал об адресных мерах поддержки студентов из числа участников СВО и их семей, о развитии пяти кампусов Высшей школы экономики и о важности сотрудничества Вышки с региональными университетами.
Отвечая на вопрос о мерах поддержки студентов из числа участников СВО и членов их семей, Никита Анисимов отметил, что для Высшей школы экономики эта тема значима и с первого дня ее появления является одним из важнейших приоритетов.
Он рассказал, что для поддержки членов семей участников СВО в университете были созданы новые подразделения (Ситуационный центр помощи студентам, оказавшимся в трудной ситуации, Дирекция сопровождения отдельных категорий студентов), которые, в частности, занимаются сопровождением поступивших в университет на основании специальных квот.
«Мы создали для таких студентов адаптированные программы на первые два года обучения, потому что понимаем, что в их семьях могут быть самые разные ситуации. Оказываем им адресную психологическую и социальную поддержку, внимательно относимся к каждому случаю», — сообщил Никита Анисимов.
Еще одно новшество, о котором напомнил ректор, — обучение за счет средств НИУ ВШЭ всех платных студентов, которые являются членами семей участников СВО. Решение об этом вступило в силу 1 июня, и на сегодняшний день получено 11 заявлений от таких студентов. Приняты положительные решения, уже вышли первые приказы, эти студенты продолжают учиться, но теперь за их обучение платит Вышка. «Мы вкладываем собственные средства и считаем это важнейшей задачей университета», — добавил ректор.
15 июня в Вышке начался прием документов от абитуриентов, и в соответствии с действующим законодательством дети участников СВО смогут поступить в университет в рамках отдельной квоты. Никита Анисимов пояснил, что абитуриенты из семей, к сожалению, погибших военнослужащих получат возможность поступления без вступительных испытаний. Определенные категории ребят с территорий Белгородской области, где в этом году нет возможности сдать ЕГЭ, также будут приниматься по результатам собеседования.
Еще один вопрос корреспондента телеканала «Россия» был посвящен сотрудничеству НИУ ВШЭ с университетами ЛНР. Никита Анисимов рассказал, что осенью прошлого года он подписал соглашение с председателем правительства ЛНР Сергеем Козловым, сам несколько раз приезжал в этот субъект Российской Федерации, встречался с коллективами расположенных там университетов. Вышка способствует их интеграции в российское образовательное пространство, оказывает техническую и методическую поддержку.
«Для Высшей школы экономики это большая честь, но мы делаем это не впервые. У нас накоплен большой опыт реализации совместных образовательных программ с другими российскими университетами, поддержки университетов в разработке программ их развития, выращивании специальных коллективов, создании зеркальных лабораторий. На ПМЭФ мы подписываем ряд соглашений с главами субъектов Российской Федерации о реализации совместных университетских проектов», — рассказал Никита Анисимов.
По мнению ректора, такие проекты необходимы, так как дают возможность ребятам получить диплом НИУ ВШЭ, не покидая университет своего региона, а в перспективе — остаться работать в этом регионе и его развивать. «Это важно для пространственного развития страны, для равномерного развития талантов, и мы многое делаем для того, чтобы такие проекты запускались не просто ежегодно, но даже ежемесячно», — добавил он.
Заключительный вопрос был посвящен развитию кампусов Высшей школы экономики. Никита Анисимов рассказал о работе четырех региональных кампусов, особое внимание уделив НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, а также недавно открытому онлайн-кампусу. Он подчеркнул, что онлайн-кампус — очень сложный проект, что для взаимодействия с онлайн-студентами необходимы не только технические средства, но и другие психолого-педагогические подходы и что к такому проекту в нашей стране еще никто не подступался.