6 советов, как избежать ошибок при трудоустройстве
Личный бренд состоит из множества деталей и по сути является отражением человека в глазах других людей. Вы можете быть классным специалистом, но если работодателю вы кажетесь серой мышкой, у вас будут сложности при трудоустройстве. Потенциальный работодатель формирует свое мнение о вас гораздо раньше встречи с вами в офисе. Отправка резюме — это первый контакт. Преподаватель факультета менеджмента Евгений Цаплин на лекции в КЦ ЗИЛ рассказал, какие ошибки чаще всего совершают люди при написании резюме и как их избежать. Ведь произвести первое впечатление второй раз уже не получится.
Используйте простой e-mail
Новички на рынке труда редко задумываются о том, с какого адреса отправляют свое резюме. В то время как работодатель может забраковать кандидата уже на этом этапе, если письмо будет прислано с адреса pupsik90 или omskmaniak. Лучше не забывать про такие мелочи и указывать в резюме адрес, который не будет сильно отличаться от вашей фамилии.
Создайте портфолио
Распространено заблуждение, что портфолио необходимо только представителям творческих профессий, но это не так. Оно нужно всем! В первую очередь менеджерам. В нем могут быть собраны ключевые проекты, все ваши достижения. Наличие портфолио повышает шансы в глазах работодателей, когда приходят сотни откликов на вакансию примерно с одинаковым перечислением профессиональных навыков кандидатов.
Не оставляйте следов
В США скрининг социальных сетей проводит 91% всех компаний. У нас это явление не настолько распространено, но передовые компании давно прибегают к этому методу. Работодатели смотрят на то, какие фото размещает соискатель, какие посты ему нравятся, в каких группах и сообществах он зарегистрирован, список друзей и их акаунты.
Плюсом считается наличие регистрации в профессиональных сетях. LinkedIn — одна из самых распространённых и развитых из них на сегодняшний день.
Немало информации о кандидате находится в поисковиках. К примеру, если набрать ваш e-mail в Яндексе или Google, может всплыть информация о том, на каких форумах вы регистрировались, какие объявления размещали, какие видео добавляли и просматривали. И не всегда эти данные красят вас как кандидата.
При этом полное отсутствие информации о кандидате в социальных сетях смущает эйчаров ничуть не меньше: если у соискателя нет профайла ни в одной социальной сети, сразу появляются подозрения в социофобии, неумении пользоваться интернетом или же намеренной попытке утаить о себе что-то страшное.
Добавьте фото
В передовых западных компаниях все чаще для трудоустройства кандидат на должность должен прислать свое видеорезюме. Многие россияне по своей природе очень стеснительны, и потому подобная практика у нас пока малоприменима. По статистике, в России только треть соискателей прилагают к своему резюме фото, остальные оставляют это поле незаполненным. Многие работодатели относятся к этому с пониманием. Но кандидат должен знать, что наличие фото в резюме повышает его шансы на трудоустройство: когда работодатель проводит более 30 собеседований в день, ему гораздо проще восстановить в памяти, кто именно из соискателей ему больше понравился, по фото, чем перебирать мало что говорящие фамилии.
Создайте несколько резюме
Распространенная ошибка людей, ищущих работу, — они не указывают точную должность и зарплату, на которую они рассчитывают. Из-за этого у работодателя может сложиться впечатление, что человек не знает, чего он хочет. Аналогичная проблема возникает, когда в названии резюме человек указывает укрупненную группу вакансий, к примеру, «масс-медиа/пиар/копирайтинг». Не каждый работодатель будет тратить время на то, чтобы разобраться, чем именно сможет заниматься этот соискатель. Даже если человек обладает опытом работы по всем этим направлениям, лучше создать несколько резюме, которые будут заточены под каждое из них, пусть они и кажутся близкими по должностным обязанностям.
Не бойтесь выбирать
Следуя всем вышеперечисленным простым советам, вы можете существенно облегчить процесс своего трудоустройства. Но при этом не стоит забывать, что право выбора есть не только у работодателя. Подобно нанимателям составляйте свой пул потенциальных мест для работы и без жалости вычеркивайте из него тех, кто не соответствует вашим требованиям.
Цаплин Евгений Владимирович
Преподаватель Факультета менеджмента