• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

© Высшая школа экономики

Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.

— Искусственный интеллект сейчас невероятно востребован — и как направление, и как навык. Какие задачи решает ИИ в маркетинге и управлении продуктом?

— Искусственный интеллект помогает обрабатывать и анализировать большие объемы данных, автоматизировать рутинные задачи и предоставлять глубокие знания о пользователях и продуктах. Пожалуй, наиболее известное применение ИИ в маркетинге и управлении продуктом — рекомендательные системы и персонализация контента в диапазоне от музыкальных треков и подкастов до сериалов и образовательных курсов.

Александр Тараканов

Среди сильных сторон ИИ — оптимизация рекламных кампаний, предиктивная аналитика, автоматизация клиентской поддержки, разработка и тестирование продуктов, а также генерация текстов, изображений, музыки и видео.

— Какие компании уже используют ИИ в своей работе? Можете рассказать о кейсах в России и мире?

— Пожалуй, все крупные компании уже используют ИИ в работе, ведь он позволяет оптимизировать самые разные бизнес-процессы. На российском рынке ИИ успешно применяется в образовании, рекламе, электронной коммерции и других секторах. Во многих банках ИИ-технологии используются, чтобы рекомендовать клиентам услуги, в частности кредиты.

Дмитрий Еременко

В «Яндексе» ИИ применяют большинство сервисов и направлений: «Поиск», «Алиса», «Образование», «Реклама», «Беспилотные автомобили», «Маркет», «Кинопоиск», «Музыка» и т. д. В «Алису» интегрировали генеративную модель YandexGPT, в браузере появился режим «Нейро», генерация креативов и текстов объявлений для рекламы в «Директе» происходит с помощью нейросетей, «Маркет» использует рекомендательную систему для подбора наиболее релевантных товаров, а «Музыка» и «Кинопоиск» — для персонализированного контента.

— Почему это направление актуально? Не потеряет ли оно востребованность в будущем?

— Навыки работы с искусственным интеллектом точно останутся востребованы, потому что данных становится все больше, а обрабатывать их удобнее и быстрее с помощью ИИ. Кроме того, улучшение «железа» и рост вычислительных мощностей позволит эффективнее обучать модели и делать их доступными более широкому кругу пользователей. Наконец, автоматизация рутинных задач позволит более эффективно использовать человеческий ресурс для креативных и стратегических задач.

Наша магистратура — это междисциплинарная программа, выпускники которой будут разбираться в продукте, понимать пути технической реализации продуктовых решений, а также смогут применять ИИ для оптимизации работы. 

— Кому будет интересна программа?

— Магистратура открыта для всех желающих: мы будем рады специалистам как с техническим бэкграундом, так и с гуманитарным, без технического опыта. Первые смогут развить имеющиеся навыки и начать разбираться в сфере маркетинга и управления продуктом, вторые — погрузиться в тему ИИ и научиться применять его на практике. 

В магистратуре предусмотрена индивидуальная траектория обучения: можно выбирать дополнительные курсы, самостоятельно формировать расписание и интенсивность обучения.

Вступительное тестирование состоит из двух частей: блок по компьютерным наукам и блок по маркетингу и управлению продуктом. Пройдя тестирование, абитуриенты смогут освоить программу магистратуры. Само обучение длится два года, а занятия начнутся 1 сентября.

— В чем преимущества этой программы по сравнению с другими программами в digital-сфере?

— Во-первых, наша программа полностью онлайн, поэтому можно учиться из любой точки мира и подстроить график обучения под себя: для студентов доступны записи занятий.

Во-вторых, на программе преподают практики: маркетологи, специалисты по управлению продуктом и специалисты по машинному обучению.

В-третьих, это междисциплинарная программа, что расширяет возможности для последующего трудоустройства. 

Выпускники смогут работать в крупных IT-компаниях. К примеру, предусмотрены стажировки в «Яндексе» с возможным последующим трудоустройством.

— Как вы думаете, как дальше будет развиваться применение ИИ в целом и в этих направлениях в частности?

— В индустрии есть явный тренд на автоматизацию при помощи ИИ. Это затрагивает как автоматизацию бизнес-процессов, так и генерацию контента. Скорее всего, в ближайшие годы этот тренд сохранится. Соответственно, будут востребованы специалисты, которые понимают ограничения и возможности ИИ и могут применять эти инструменты для решения продуктовых задач.

— Технологии стремительно меняются. Почему знания и навыки, полученные на программе, будут актуальны и в будущем?

— Междисциплинарность программы позволит выпускникам адаптироваться к будущим изменениям в IT. За счет широкого набора компетенций можно переключаться между продуктовыми задачами и задачами разработки алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.

Материалы разработали эксперты «Яндекса» и факультета компьютерных наук, которые следят за технологиями и новыми трендами в IT и маркетинге. Это гарантирует, что программа долго не устареет, а выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и «Яндекса» будут востребованы на горизонте многих лет.

Узнать подробнее о программе и познакомиться с преподавателями можно на сайте онлайн-магистратуры.