Всероссийская олимпиада школьников по экономике: заключительный этап
Напомним, в этом году в подмосковные Химки приехало 243 участника из 54 субъектов Российской Федерации. В олимпиаде принимали участие школьники 9-11 классов. Самая многочисленная команда — из Москвы, 58 участников. На втором месте учащиеся из Нижегородской области, 17 человек.
Список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2013 года
В добавление к видеодневнику публикуем впечатления от олимпиады, которыми члены жюри, участники и гости олимпиады поделились с корреспондентом новостной службы портала.
Лев Любимов, председатель жюри, заместитель научного руководителя ВШЭ:
— Семь-восемь лет назад экономику и право в российских школах заменили естествознанием, и сегодня это сказывается на общем уровне подготовки. Ребята показали себя очень достойно, но результаты могли бы быть еще лучше. Более того, я считаю, что сегодня школьники решают экономические задачи зачастую лучше, чем профессорско-преподавательский состав многих вузов. Заключительный этап для ребят, конечно, был самым тяжелым, здесь сказалась и общая усталость, и высокая сложность самих заданий. Однако и жюри и сами участники справились хорошо. Я абсолютно уверен в том, что многие дети пойдут учиться в Высшую школу экономики. Я думаю, что вне зависимости от результатов участие в олимпиаде для них уже большой успех.
Елена Лиманова, член жюри, заместитель декана экономического факультета Новосибирского государственного университета:
— Я не первый год приезжаю на олимпиаду в качестве члена жюри и могу сказать, что здесь собираются очень амбициозные ребята. Проверка заданий — достаточно тяжелый процесс, но это всегда очень вдохновляет. Несмотря на то, что мы работаем на олимпиаде практически круглосуточно, я уезжаю отсюда воодушевленной, с большим запасом энергии. Ребята хорошо подготовлены, я бы даже сказала иногда слишком хорошо, знаете, происходит такая ситуация «горе от ума». Иногда я даже сомневаюсь в том, а нужны ли школьникам настолько продвинутые знания по экономике, какие они пытаются здесь продемонстрировать. В этом году у нас много апелляций (около 63), и это нормальный процесс, так как все ребята без исключения очень целеустремленные, у них многое поставлено на карту. Я очень рада, что третья команда по численности из Новосибирска (15 человек), и у них достаточно высокие результаты. А вообще, к регионам, которые уже приобрели репутацию сильных, относятся Челябинск, Киров, Нижний Новгород.
Светлана Сафонова, преподаватель обществознания и экономики физико-математического лицея № 31, Челябинск:
— Первый раз я приехала на Всероссийскую олимпиаду по экономике в 1996 году и с тех пор езжу каждый год. В этом году у нас большая команда — 13 человек, 9 из нашего лицея. В нашей школе я веду курсы по подготовке к всероссийской и вышкинской олимпиадам. Мы ездим с ребятами в летние и зимние лагеря, поэтому думаю, что результаты будут хорошими. Ребята, конечно, все большие молодцы, они много занимаются самостоятельно, многие начинают уже с восьмого класса. В этом году в нашей команде один девятиклассник. Самым сложным для моей команды было решение качественных задач и написание эссе. Организация олимпиады на очень хорошем уровне, студенты-волонтеры сильно помогали. К тому же для всех участников подготовили интересную культурную программу, особенно нам запомнился спектакль «Инь и Янь» РАМТ.
Антон Максимов, 9 класс, Челябинск:
— Самое сложное на олимпиаде уложиться во время и правильно все посчитать. На решение количественных задач отводилось три часа, полтора на проработку качественных задач и всего час на эссе. Сами задачи несложные, но их довольно много, а время поджимает, поэтому важно быть еще внимательным и аккуратным. С чем связать свою жизнь еще не определился, выбираю между физикой и экономикой.
Виталий Сопов, 9 класс, Липецк:
— Результаты, как правило, всегда разочаровывают, потому что всегда хочется лучше, но в целом все прошло хорошо. Это моя первая олимпиада и самое трудное в ней — ждать результатов. Я еще не решил, буду ли экономистом, но моя профессия точно будет как-то с экономикой связана. Скорее всего, буду поступать в Высшую школу экономики, потому что, во-первых, знаю многих вышкинских преподавателей по зимним и летним лагерям, а во-вторых, Вышка вообще много делает для развития экономики в целом.
Вероника Полякова, Анна Кутная и Виктор Чигринский, 11 класс, Рязань:
— Олимпиада организована очень хорошо, волонтеры нам помогали. Заключительный этап, конечно, был самым тяжелым, много заданий было на макроэкономику. Для Виктора это вторая олимпиада, и он, скорее всего, будет поступать в физтех, а мы с Анной приехали первый раз. Поскольку нам интересна экономика, то мы будем поступать в НИУ ВШЭ, так как считаем, что здесь самая лучшая подготовка по этому профилю, по крайне мере в России.
Анастасия Карлова, координатор благотворительных программ, «Альфа-Банк»:
— Мы каждый год приезжаем на заключительный этап олимпиады в качестве почетных гостей, поскольку заинтересованы в талантливой молодежи. Традиционно участникам, занявшим первое, второе и третье места, мы дарим памятные призы от нашего банка. Организация олимпиады на очень высоком уровне, я не видела ничего подобного ни в одном другом вузе. Всегда интересно срежиссировано церемония награждения и закрытие олимпиады. Вообще, мне кажется, что студенческая жизнь в Высшей школе экономики организована хорошо.
Завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике праздничным концертом, организованным Культурным центром ВШЭ с участием студентов университета. В выступление артистов органично вписалась и церемония награждения победителей и призеров олимпиады. Все они получили подарки от Высшей школы экономики, включая подарочные наборы от факультета экономики ВШЭ и Международного института экономики и финансов ВШЭ. Российская экономическая школа, Фонд Егора Гайдара подарили книги., Памятные подарки от жюри получили победители специальных номинаций «Самые оригинальные работы» и «Победители отдельных туров».
Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ