• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интеллектуальная игра IQ-2012: день «Сурков»

В конце декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла, уже ставшая традиционной, открытая Интеллектуальная игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная факультетом довузовской подготовки ВШЭ.

Традицией стал и мороз в день игры, проверяющий на «прочность» будущих абитуриентов. 23 декабря в Культурном центре ВШЭ собрались более сорока команд школьников 7-10 классов и их болельщики. В назначенное время команды прошли в Большой зал и заняли свои места (специальные сектора, которые были закреплены соответствующим образом членами жюри). На сцену вышли ведущие — Ринат Сибаев и Светлана Чумак, которые представили декана факультета довузовской подготовки ВШЭ Светлану Квашонкину, проректора ВШЭ Григория Канторовича и председателя правления Ассоциации интеллектуальных клубов (АИК) НИУ ВШЭ, выпускника факультета довузовской подготовки и Вышки, Николая Крапиля.

Впервые за три года существования игры IQ специальную поддержку мероприятию оказывала Ассоциация интеллектуальных клубов ВШЭ. В состав оргкомитета и жюри наряду с преподавателями Вышки, которых многие участники хорошо знают по занятиям на факультете довузовской подготовки — И.А. Карпенко, А.В. Михайловским, Р.Ю. Бельковичем, Т.В. Пащенко, А.Н. Челеховским вошли и члены АИК Ринат Сибаев и Глеб Гаращук.

Организационную поддержку интеллектуальным состязаниям оказывали компании ГАРАНТ и LinguaLeo. Благодарность факультета заслужили и информационные партнеры встречи — Всемирное движение интеллекта «Что? Где? Когда?» и Интеллектуальный клуб «60 секунд» — за своевременное размещение информации об игре на всех своих ресурсах в интернете.

В перерывах между раундами подводились итоги конкурса видеороликов «Домашнее задание — поздравь Вышку» и выступали артисты — студенты университета, которые занимаются в творческих коллективах Культурного центра ВШЭ.

К концу третьего, завершающего, раунда игры в явные лидеры вырвалась лишь одна команда — «Сурки». Трем другим, догоняющим лидера, командам («Трапеция», «Смайл», «Chilly Peppers») предстояло пройти дополнительный отбор, и среди них началась финальная баталия за второе и третье места. Сначала с дистанции сошла «Трапеция», ну а в дальнейшей борьбе второе место завоевали «Chilly Peppers», что объяснимо: школьники этой команды серьезно готовились и прошли все тренировочные игры IQ, проведенные ассоциацией в ноябре и декабре.

Итак, победила в игре IQ-2012 команда «Сурки» (26 баллов), «Chilly Peppers» набрали 25 баллов, добравшись до второго места, а команда «Смайл» получила 24 балла и заняла третье место. В конкурсе «Домашее задание — поздравь Вышку», в котором участвовало 24 видеоролика, победили: 1 место — команда «Твори!»; 2 место — команда «NON-STOP»; 3 место — команды «Columbus» и «Домино».

На торжественном закрытии Интеллектуальной игры IQ на сцену были приглашены победители и призеры. Из рук почетного председателя жюри Григория Канторовича победители получили Хрустальный кубок IQ, золотые медали игры. Командам, занявшим второе и третье места, вручены статуэтки ученой вороны ВШЭ, серебряные и бронзовые медали. Всем победителям в игре и в конкурсе «Домашнее задание — поздравь Вышку» вручены значки IQ как символ довузовского интеллектуального сообщества и фирменные сувениры от факультета довузовской подготовки ВШЭ, компаний ГАРАНТ и LinguaLeo, предоставившей бесплатные сертификаты на разные сроки обучения в LinguaLeo. Были удостоены наград и лучшие болельщики, горячо поддержавшие свои команды.

Традиционно церемония награждения закончилась исполнением гимна студентов ВШЭ и торжественным шествием победителей, а потом — чаепитием с огромными IQ-тортами.

 

Комментарий Николая Крапиля:

— Эта игра была по сути первым опытом взаимодействия Ассоциации интеллектуальных клубов ВШЭ со школьной аудиторией. Честно говоря, меня до последнего не покидали серьезные опасения. Во-первых, я боялся, что вопросы, которые наша ассоциация и преподаватели факультета подготовили для игры, окажутся школьникам, как говорится, не по зубам. Второе, не менее серьезное, опасение было связано с тем, насколько вообще школьникам может быть интересен такой вид досуга. В свой законный выходной, да еще и в минус 25 градусов за окном, куда-то ехать, чтобы там сидеть и пытаться отвечать на какие-то вопросы… Но опасения оказались напрасными. Сначала я увидел практически полный зал Культурного центра Вышки, где к игре готовились более 40 команд — по своему опыту я знаю, что далеко не все, даже профессиональные, турниры могут похвастаться таким количеством участников.

Но куда больше меня удивила реакция школьников на наши вопросы. По сравнению с играми прошлых лет мы попытались сместить акцент в вопросах от традиционных для игр со школьниками заданий викторинного типа — вопросов на точные знания — к вопросам, применяемым в «Что? Где? Когда?», где гораздо больше ценится умение догадываться, «придумывать» ответ, а не просто знать его. И уже через несколько вопросов стало понятно, что идея оправдалась.

Мы действительно, несмотря на все наши опасения, с самого начала решили «не играть в поддавки», не упрощать вопросы. Но приехавшие на нашу игру команды показали очень высокие результаты (команда-победитель и вовсе нашла правильные ответы на 26 из 30 вопросов). И мне остается надеяться, что в игровом зале были и те, кто в будущем станут студентами ВШЭ и будут защищать честь Вышки на интеллектуальных соревнованиях. Впрочем, насколько нам удалась игра в этом отношении, мы узнаем только через несколько лет.

 

Комментарии участников игры

Анастасия Владимирская, школа №1985:

— Для многих участников это было первое серьезное мероприятие подобного рода, однако никто не собирался сдаваться, все с энтузиазмом ринулись в бой. Игра шла очень оживленно, ребята внимательно выслушивали вопросы, каждый старался помочь знаниями своей команде.

Вопросы для игры составляли, видимо, очень знающие люди, поэтому они получились разнообразными и даже сложными, но безумно интересными. Все три тура команды состязались с большим накалом. Конечно же, расстраивались из-за неудач, но не унывали. Поддержку участникам обеспечивали болельщики, которые поднимали вверх красочные плакаты, подбадривая свои команды. Накаленную атмосферу разряжали выступления студентов ВШЭ, которые показали веселые номера, и, конечно же, видеоролики — домашние задания, сделанные ребятами еще до самой игры. Они представляли собой поздравления Вышке с 20-летием и были признанием в любви к ней. Лучшие из них и были показаны на большом экране Культурного центра.

Все участники получили массу впечатлений и новых знаний, так что ждем интеллектуальных игр IQ снова.

Мария Плачинда, школа №1272:

— Перед соревнованиями мы прошли в большую аудиторию, в которой смогли попеть караоке, пообщаться со старыми друзьями и завести новые знакомства.

В этом году игра была посвящена великим открытиям от древности до наших дней. Вопросы требовали не столько знаний истории, сколько логических размышлений и проведения смысловых параллелей. Задания по математике, биологии, астрономии, литературе, истории, философии, физике, химии были настолько интересно и занимательно составлены и преподнесены, что сходу невозможно было предположить правильный ответ, но он все-таки отыскивался.

Игра IQ в Вышке — замечательное событие для нас всех: море ярких, положительных эмоций, радости, новых друзей. Я надеюсь, что игра будет проходить еще на протяжении многих и многих лет, доставляя огромное удовольствие всем участникам и организаторам. От себя я бы хотела предложить проводить такую игру, как минимум, два-три раза в год.

 

Александра Меланьина, специально для новостной службы портала ВШЭ