Продвижение
С каждым годом организаторы все больше расширяют разделы выставки, которые сейчас уже фактически являются самостоятельными «выставками в выставке». Экспозиции в первую очередь адресованы школьникам. Для абитуриентов вузов в разделе «Учись в Европе» были представлены программы обучения в Китае, Австралии, других странах — предложений от иностранных центров образования в этом году было вдвое больше, чем прошлой осенью. Еще один раздел был посвящен тем, кто строит свою карьеру — здесь можно было пройти тестирование и получить консультации по построению карьеры, написанию резюме, прохождению интервью, тут же можно было ознакомиться со специальными проектами Правительства Москвы по поддержке предпринимательства, молодежной политике и поддержке семьи и детства. Впрочем, главными гостями в Гостином дворе во время проведения выставки, безусловно, стали школьники, их вниманию были представлены программы свыше 250 вузов и колледжей России и более 100 зарубежных учебных заведений.
Высшая школа экономики принимает участие в выставке уже в десятый раз. Экспозиция Вышки традиционно занимает место среди «столпов» высшего экономического образования России, рядом с разделами МГУ имени М. В. Ломоносова, Московского государственного института международных отношений, Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. Внимание к стенду ВШЭ привлекала команда из 14 человек с факультета прикладной политологии, 7 человек с факультета государственного и муниципального управления (ГМУ), а также представителей факультетов менеджмента, права, психологии, философии, экономики, Международного института экономики и финансов ВШЭ. Один из способов привлечения людей к стендам придумали представители факультета прикладной политологии и специальности «Реклама»: совместно с издательством ЭКСМО они провели социальную акцию, направленную на борьбу с табакокурением под лозунгом «Читай, а не кури!». В зоне творческих выступлений у главного входа на выставку студенты-политологи, рекламисты и пришедшие им на помощь студенты ГМУ ВШЭ развернули баннер акции, возле которого была выставлена стеклянная колба, куда желающий бросить курить отправлял свою пачку сигарет, получая за это в подарок книгу и буклет Вышки. Кому-то из посетителей достаточно легко давалось расставание с сигаретами, а кто-то долго-долго вертел в руках понравившуюся книжку и раздумывал, прежде чем бросить пачку в стеклянную колбу. Таким образом посетители узнали, что в Высшей школе экономики уделяется внимание здоровому образу жизни, и также, кстати, обратили внимание на то, что студенты разных факультетов дружат и слаженно продвигают материнский бренд ВШЭ, а не «перетягивают одеяло» на свой факультет, что нередко наблюдалось в экспозициях некоторых других вузов.
Следующая выставка «Образование и карьера — XXI век» пройдет в марте.
Александра Меланьина, Лилия Бикбова, Стася Мицул, Софья Рагозина, Алина Никифорова
Фото авторов