Нарушения Закона о рекламе причиняют вред и бизнесу, и потребителям
Заседание Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России состоялось в рамках VII Недели конкуренции в Челябинской области. В мероприятии приняли участие представители Института конкурентной политики и регулирования рынков и Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнёры».
Посмотреть запись онлайн-заседания можно на YouTube-канале Института.
По словам руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, в регионе граждане активно сигнализируют в антимонопольный орган о возможных нарушениях рекламного законодательства для принудительного запрета такой рекламы. Заседания Экспертного совета в онлайн-режиме, с одной стороны, призваны максимально охватить аудиторию — профессиональных участников рынка рекламы с целью профилактики нарушений, с другой, разъяснить жителям региона основные требования к рекламе товаров и услуг.
Доклад главного эксперта ИКПРР НИУ ВШЭ Михаила Шихмурадова был посвящён вопросам недостоверной рекламы, содержащей о цене товара и иных условиях приобретения. Спикер обратил внимание на заложенные в рекламном законодательстве принципы добросовестного поведения рекламодателей, состоящие в необходимости добросовестной конкуренции по отношению к иным хозяйствующим субъектам и необходимости сообщения достоверных сведений потребителям.
Презентация спикера
Недостоверная реклама, содержащая сведения о цене (PDF, 602 Кб)
Было отмечено, что поскольку целями антимонопольного и рекламного законодательства выступают развитие товарных рынков и создание условий для их эффективного функционирования, а цена выступает в качестве основного условия обращения товаров, то именно на информацию о ценах и иных условиях приобретения товаров следует обращать первостепенное внимание при контроле за рекламой, поскольку ценовые значения выступают в качестве наиболее существенных рыночных сигналов.
О недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения в рекламе рассказал юрист антимонопольной практики нашей Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Алим Березгов. Он отметил, что почти каждый день мы можем сталкиваться с случаями некорректного сравнения в рекламе компаний, когда, например, одна организация сравнивает свой товар, услугу с товаром, услугой конкурента или когда компании сравнивают себя друг с другом. Совершение хозяйствующими субъектами таких действий может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, навредить деловой репутации добросовестного участника рынка.
В качестве актуальных и интересных примеров такого маркетинга можно выделить, например: некорректное сравнение в рекламе «Burger King» в отношении «McDonald's», когда «Burger King» в рекламе отмечал, что в отличии от «McDonald's» у него - настоящие бургеры. Также ярким примером некорректного сравнения в рекламе выступают знаменитые билборды крупных автомобильных компаний BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Презентация спикера
Некорректное сравнение в рекламе (PDF, 773 Кб)
Завершая выступление, Алим отметил, что антимонопольные органы активно и эффективно ведут борьбу с некорректным сравнением в рекламе и не только, поэтому хозяйствующим субъектам следует уважать своих конкурентов и осуществлять свою деятельность исключительно в рамках закона.