Статья
Control of Linear Plants with State Dependent Coefficients
Теоретические основы решения линейно-квадратических задач в ряде случаев могут быть применены при синтезе управляющих воздействий для нелинейных систем. Одним из многообещающих и быстро развивающихся методов для проектирования нелинейных регуляторов является метод, основанный на применении уравнения Риккати, параметры которого зависят от состояния объекта. Неоднозначность представления нелинейной системы в виде системы линейной структуры, но с параметрами, зависящими от состояния, отсутствие достаточно универсальных алгоритмов решения уравнения Риккати, параметры которого также зависят от состояния, порождают множество возможных субоптимальных решений. В работе предложен метод синтеза гарантированного управления для нелинейного неопределенного объекта с параметрами, зависящими от его состояния. Приведен пример построения регулятора для нелинейной неопределенной системы.
Оптимальное оценивание параметров динамических систем, к которым относится летательные аппараты, в значительной степени чувствительно к полноте структуры модели, точности априорных данных оцениваемых параметров, выбранного метода идентификации. В работе для повышения устойчивости нелинейного оценивания параметров динамических систем предложен дискретно-непрерывный метод оптимального оценивания с зональной регуляризацией.
В работе найдены оптимальные с точки зрения страховщика стратегии страхования и перестрахования в управляемом процессе риска Крамера-Лундберга, описывающем динамику капитала страховой компании на длительном временном интервале. В качестве минимизируемого критерия оптимальности использовался стационарный коэффициент вариации, были учтены дополнительные ограничения на остаточные риски как страхователей, так и перестраховщика. Установлено, что наиболее выгодным будет применение «stop-loss» перестрахования с верхним пределом и страхования, представляющего собой комбинацию «stop-loss» стратегии и франшизы. Найдены уравнения, определяющие параметры оптимальных стратегий.
Математические модели нелинейных систем определенного класса позволяют их представить в виде линейных систем с нелинейной обратной связью по состоянию. Другими словами, позволяют произвести соответствующее координатное преобразование исходной динамической модели. Такое преобразование, с применением аппарата функций Ляпунова, в ряде работ используется для определения параметров регуляторов, обеспечивающих асимптотические свойства устойчивости нелинейной системе, т.е. гарантирующих ограниченность траекторий, исходящих из области начальных состояний системы. Для линейных систем существует мощный и удобный математический аппарат, позволяющий проводить синтез оптимальных управлений, однако этот аппарат неприменим или ограниченно применим для нелинейных систем. В отличие от известных работ, в данной статье для нелинейных систем, линеаризуемых обратной связью по состоянию, при синтезе оптимального управления с квадратичным критерием качества применен метод, основанный на использовании уравнения Риккати с параметрами, зависящими от состояния.
Для класса нелинейных систем, для которых существует координатное представление (диффеоморфизм), преобразующее исходную систему в систему с линейной основной частью и нелинейной обратной связью, ставится задача оптимального управления. При этом координатное преобразование существенно изменяет вид исходного квадратичного функционала. Матрицы штрафа становятся зависимыми от состояния системы. Линейность структуры преобразованной системы и квадратичный функционал позволяют при синтезе управления осуществить переход от уравнения Гамильтона-Якоби-Беллмана к уравнению типа Риккати с параметрами, зависящими от состояния. Отметим, что решить уравнение Риккати в полученном виде, в общем случае аналитически невозможно. Возникает необходимость в аппроксимации решения, которая реализуется численными методами с использованием пакетов символьного программного обеспечения или интерполяционными методами. В последнем случае удается получить субоптимальное управление. Приведенный пример иллюстрирует использование предлагаемого метода управления нелинейной системы, линеаризуемой обратной связью.
Proceedings include extended abstracts of reports presented at the III International Conference on Optimization Methods and Applications “Optimization and application” (OPTIMA-2012) held in Costa da Caparica, Portugal, September 23—30, 2012.
Оценки множеств достижимости для систем больших размерностей является сложным вопросом из-за его высокой вычислительной сложности. Для линейных систем, эффективным способом вычисления линейных оценок является поиск множественных приближений с помощью эллипсоидального исчисления. Данная работа представляет различные аспекты такого подхода применимыек системам высоких измерений с неизвестным но ограниченным учетом возмущений. Мы представляем инновационную технику, основанную на параллельном вычислении, которое использует он-лайн смешивание эллипсоидальных труб, найденных параллельно. Это улучшает устойчивость эллипсоидальных оценок. Наконец обсуждается внедрение алгоритма предназначенного для суперкомпьютерных кластеров.
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса. Особое внимание уделяется методам и системам информационной поддержки функций жизнеобеспечения предпринимательских структур и методологии управления инновациями и инвестициями. В Приложении приводятся исходные данные для анализа конкуренции на примере конкретной отрасли.
Документ содержит проект методологических рекомендаций по статистическому измерению технологий. Он включает предложения по формированию операциональных определений технологий, подходы к идентификации классификации новых и возникающих технологий, а также предложения по разработке системы показателей, характеризующих жизненный цикл технологий, и стратегиям сбора данных. Разработанные рекомендации предлагается использовать в качестве методологической основы гармонизированной системы сбора и интерпретации статистических данных о технологиях. В приложении приводятся сведения о доступных определениях технологий и краткие результаты исследования опыта национальных статистических служб в области статистического наблюдения науки и технологий.
Проведено исследование платформ Crossbow, Rbee, Epic, VEK-21ZB1 по параметрам: объем встроенной Flash-памяти , поддерживаемы интерфейсы. В результате выбраны седующие характеристики: объем встроенной Flash-памяти – 128 Кб, дальность передачи данных – до 4 км, поддерживаемы интерфейсы I2C, SPI, RS-232, аппаратная система шифрования данных – AES-128. Результаты исследования могут быть использованы при разработке систем мониторинга оборудования.
Дан обзор теоретических основ построения электронного прототипа пользовательского интерфейса, кратко рассмотрены методы тестирования. Являются составной частью методического обеспечения процесса подготовки студентов и магистров.
This book constitutes the proceedings of the 11th International Conference on Parallel Computing Technologies, PaCT 2011, held in Kazan, Russia on September 19-23, 2011.
The 44 full papers presented together with 2 invited papers were carefully reviewed and selected from 68 submissions. The papers are organized in topical sections on models and languages, cellular automata, parallel programming tools and support, and applications.
В статье рассматриваются современные подходы организации управления автотранспортной деятельностью. Анализируются основные тренды развития мер по повышению эффективности управления процессами перевозок. Показана существенная роль современных информационных технологий в обеспечении конкурентоспособности участников перевозочных процессов, а также рассмотрены характерные примеры построения единого информационного пространства распределенной транспортной компании. Рассмотрены основные бизнес-процессы крупного автопредприятия и показано существенное влияние человеческого фактора на принятие управленческих решений. Подробно рассмотрены современные аспекты совершенствования управления автотранспортным предприятием на основе субъектно-ориентированного подхода к формализации бизнес-процессов и агентно-ориентированных моделей.