• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Third-Grade Parent Involvement in Schools

Вопросы образования. 2018. № 4. С. 230-260.

Значимость вовлеченности родителей в  образование детей обусловлена доказанным положительным влиянием участия родителей в школьной жизни детей на их благополучие. При этом единого полного представления о содержании и формах родительской вовлеченности до сих пор не  составлено, и  эффективность тех или иных реализуемых сегодня способов коммуникации семьи и  школы остается дискуссионной. Исследование призвано восполнить дефицит информации о  способах участия родителей в  образовательном процессе, которые могут различаться в  зависимости от особенностей семьи, ребенка и школы. Цели исследования—операционализировать понятие «родительская вовлеченность»; описать родительскую вовлеченность на  материалах крупномасштабного исследования; оценить связь родительской вовлеченности с  характеристиками семей, детей и  школ; предложить модели, прогнозирующие уровень родительской вовлеченности в середине начальной школы; сформулировать рекомендации для школ. Родители 1447 детей из  средних школ Красноярска и  Казани, участвовавших в  проекте iPIPS, дважды заполняли опросники: когда их дети пошли в  1‑й  класс и  в  начале 3‑го  класса. Опросники включали вопросы о демографических характеристиках семьи, а также об участии родителей в  учебных делах ребенка дома, в школе и об удовлетворенности коммуникацией со  школой. Установлено, что восприятие родителями коммуникационного климата в школе является гораздо более важным предиктором их вовлеченности в  образование детей в  середине младшей школы, чем комплекс социально-демографических характеристик семей и  уровень развития ребенка на этапе начала обучения. В  целом полученные результаты не  подтверждают целесообразность использования универсальных программ по усилению родительской вовлеченности.