Волощук Павел Владимирович
- Доцент:Факультет компьютерных наук / Департамент больших данных и информационного поиска
- Эксперт:Факультет компьютерных наук / Центр непрерывного образования
- Академический руководитель образовательной программы:Исследования и предпринимательство в искусственном интеллекте, Магистр по наукам о данных
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 11 лет.
Опыт работы
2024 - н.в. - эксперт Центра непрерывного образования ФКН, академический руководитель программ "Магистр по наукам о данных" и "Исследования и предпринимательство в искусственном интеллекте", доцент
2019 - 2024 - заведующий проектно-учебной лабораторией дизайн-мышления, доцент департамента стратегического и международного менеджмента, академический руководитель программы "Управление цифровым продуктом"
Эксперт в области дизайн-мышления и корпоративного обучения. Имеет обширный опыт в сфере управления персоналом. Работал в таких компаниях как Оргкомитет «Сочи 2014», ЭКОПСИ-консалтинг, РЖД, КУ Сбербанка.
Реализованные проекты:
• 2017-2019 – Сбербанк - разработка и проведение образовательных программ и мероприятий по управлению людьми и дизайн-мышлению для руководителей, включая высший менеджмент
• 2015-2017 – РЖД: масштабный проекте по трансформации системы обучения, включая разработку открытых тренингов и электронных курсов, сокративших издержки компании на обязательное обучение в 5 раз.
• 2014-2015 – ЭКОПСИ-консалтинг: разработка обучения для компаний «Газпром-нефть», «Ителла», «Роснефть», «Росатом» «Сибур» и других, разработка системы оценки эффективности для правительства Воронежской области
• 2013-2014– Оргкомитет «Сочи 2014»: разработка и проведение тренингов для персонала Главного медиа-центра (3000 сотрудников)
Автор книг «Клиентоцентричные инновации: книга рецептов для начинающего сервис-дизайнера» (2019 г, Эксмо) и «Потряси клиента: дизайн-мышление для создания продуктов, вдохновленных реальными людьми» (2024 г, АСТ)
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 11 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Образование
- 2014
Специалитет: Сочинский государственный университет, специальность «Социально-культурный сервис и туризм», квалификация «Специалист по сервису и туризму»
- 2001
Аспирантура: Сочинский государственный университет, специальность «экономика», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
«This is Service Design Doing – Essentials», TISDD, Nürnberg, 2020
«This is service design doing: Executive School», Design Thinkers Academy, Amsterdam, 2018
«Design Thinking: deep dive», Future London Academy, 2017
«Управление персоналом», Московский Государственный Университет, 2015
«Тренинг тренеров», EXECT Business Training, 2012
«Samsung Advanced Training», Amman, 2011
«Conflict management and conflict resolution», Generations for Peace, 2010
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Design Thinking and Customer Centricity (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Основы дизайн-мышления (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Project Seminar "Creative Problem Solving" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Дизайн-мышление и клиентоцентричность (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Project Seminar "Design Thinking and Client-Centric Approach" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Project Seminar "Creative Problem Solving" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 4 модуль)Анг
Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.05. Бизнес-информатика", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника "Soft Skills для проектной работы" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Управление цифровыми продуктами (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Анализ потребителей и генерация идей (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
Дизайн-мышление (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Project Seminar "Design Thinking" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Project Seminar "Creative Problem Solving" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Customer Development / Service Design (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Создание продуктовой концепции (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление цифровыми продуктами (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Design Thinking (Маго-лего; 3 модуль)Анг
Проектный семинар "Дизайн-мышление" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Project Seminar "Design Thinking" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Проектный семинар: "Дизайн-мышление" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Полномочия / обязанности
Разработка и преподавание на программах дополнительного профессионального образования ФКН, академическое руководство магистерскими программами "Магистр по наукам о данных" и "Исследования и предпринимательство в искусственном интеллекте"
Публикации2
- Книга Волощук П. В., Дубовсков А. А., Климанов Д. Е., Кусраева О. А., Лебедев А. В., Муравский Д. В., Мондрус О. В., Плигин А. С., Ребязина В. А., Рожков А. Г., Старков А. Г. В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022.
- Глава книги Кусраева О. А., Волощук П. В., Плигин А. С. Учебный кейс «Агрохолдинг СТЕПЬ запускает бренд жареных семечек» // В кн.: В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022. С. 143-176.
Территория будущего: Вышка Онлайн принимает участие в фестивале «Москва 2030»
Пространство онлайн-кампуса НИУ ВШЭ открылось на фестивале «Территория будущего. Москва 2030», который проходит на нескольких знаковых площадках столицы в августе — сентябре. Гостей Вышки Онлайн ждут лекции и мастер-классы, карьерные консультации, нетворкинг, VR-квесты и развлечения.
Павел Волощук, академический руководитель магистерской программы «Управление цифровым продуктом», выступил в качестве модератора сессии по дизайн-мышлению на конференции EdCrunch
23-24 ноября 2022 года в Алматы состоялась ежегодная международная конференция про образование и новые технологии EdCrunch Reload: Слияние разума и технологий. Одной из основных тем конференции стало высшее образование: обсуждались взаимодействие университетов и стейкхолдеров, разработка программы для стратегии гибридного кампуса, новые модели управления университетом, а также применение новых методологий, в том числе дизайн-мышления.
«Нам нужны лидеры, инициативно меняющие реальность»
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, французская бизнес-школа INSEAD и Билайн Университет разработали и успешно провели совместную корпоративную программу развития преемников и топ-талантов для 40 руководителей высшего звена «Билайна». Программа «Leadership. Accelerator. Beeline» (LAB) длилась 7 месяцев и объединила в себе лучшие международные практики в области управленческих компетенций, клиентоцентричности и цифровой трансформации бизнеса.
‘We Hope that the Master’s Students from this Programme Will Set a New Professional Standard in the Market’
Why 90% of startups fail, what key conditions are essential for launching a product, and how to implement convenient corporate services — these and other important issues were discussed at an open day for the online master’s programme in ‘Digital Product Management’.
«Надеемся, магистры программы зададут новый профессиональный стандарт на рынке»
Почему умирают 90% стартапов, каковы ключевые условия для запуска продукта, как внедрять удобные корпоративные сервисы — эти и другие важные вопросы, возникающие у абитуриентов онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом», обсудили на дне открытых дверей программы. Мероприятие прошло в удаленном формате.
В 1-2 модуле 2021 года дисциплины проектно-учебной лаборатории дизайн-мышления прошли на шести магистерских программах ВШБ
В рамках дисциплин студенты познакомились с клиентоцентричным подходом, разработали и протестировали инновационные идеи и презентовали их бизнес партнеру.
Seven Days Until eSTARS 2021 International Academic Conference
On December 1st and 2nd, 2021, the eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), an international online conference organized by HSE University in partnership with Coursera, will take place. eSTARS will discuss pressing issues facing universities today in the context of the growing interdependence of digital technology, the economy and education.
До старта международной научной конференции eSTARS 2021 осталось семь дней
1–2 декабря 2021 года состоится международная онлайн-конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), организованная НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera. На площадке eSTARS будут затронуты актуальные вопросы, которые сегодня стоят перед университетами в связи с ростом взаимного влияния цифровых технологий, экономики и образования.
«Продакт-менеджер делает мир вокруг нас удобнее»
В 2021 году свой первый набор проведет новая магистерская программа «Управление цифровым продуктом» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ совместно с Нетологией. Образовательный трек программы будет совмещать в себе фундаментальные знания и практику с реальными задачами от экспертов из индустрии. Что такое цифровой продукт, какие задачи решает продакт-менеджер и какие компетенции будут формироваться у студентов в процессе обучения, рассказал академический руководитель программы Павел Волощук.
День открытых дверей магистратуры «Управление цифровым продуктом»
25 марта в 19:00 (МСК) пройдет День открытых дверей онлайн магистратуры «Управление цифровым продуктом» — совместной программы Высшей школы экономики и Нетологии.
НИУ ВШЭ запускает новую магистерскую онлайн-программу подготовки Product-менеджеров
Высшая школа экономики и образовательная компания Нетология объявляют об открытии новой магистерской онлайн-программы «Управление цифровым продуктом». Программа реализуется Высшей школой бизнеса ВШЭ и нацелена на подготовку сильных Product-менеджеров – командных игроков в крупных корпорациях.
Преподаватели ФБМ и ДПО познакомились с передовыми цифровыми технологиями в образовательном процессе
13 февраля 2020 года на факультете бизнеса и менеджмента прошёл шестой методический семинар для преподавателей факультета бизнеса и менеджмента (ФБМ) и подразделений дополнительного профессионального образования (ДПО), посвящённый использованию цифровых технологий для взаимодействия между участниками образовательного процесса.