Здорова Нина Станиславовна
- Научный сотрудник:Центр языка и мозга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
Полномочия / обязанности
Я курирую проекты по билингвальной языковой обработке и чтению. Основной метод моих исследований - видеоокулография (айтрекинг), а также другие поведенченские методы (чтение с саморегуляцией скорости, суждение о высказывании, тестирование, анкетирование). Текущие проекты - исследования русско-адыгейского билингвизма и чтения русскоязычных монолингвальных и билингвальных младших школьников.
Образование
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Лингвистика», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Стажировки:
2016-2017 Академическая мобильность, Университет им. Фридриха Шиллера (Йена, Германия), направление "Немецкий как иностранный"
Курсы повышения квалификации:
3–5 июля 2024: XI Summer Neurolinguistics School "Children’s speech: developmental mechanisms and diagnostic tools (linguistic approach)", (НИУ ВШЭ Москва)
15-19 апреля 2024: 4th International School on Psycholinguistics, Neurolinguistics and Clinical Linguistics (Университет г. Нови-Сад, Сербия)
30-31 октября 2023: II Осенняя нейролингвистическая школа "NeuroSciCom: популяризация исследований о языке и мозге" (НИУ ВШЭ Нижний Новгород)
18-20 сентября 2023: X Summer Neurolinguistics School "Eye-tracking in the lab and beyond", (НИУ ВШЭ Москва)
27-28 июня 2022: IX Summer Neurolinguistics School "Experimental Studies of Russia’s Ethnic Languages" (НИУ ВШЭ Москва)
07-21 сентября 2021: Курс «Фактор мультилингвизма в логопедической практике. Билингвальная афазия» (Среднерусская академия современного знания, онлайн)
14-18 июня 2021: Summer School ISOLDE: Infant Studies On Language Development in Europe (Потсдамский университет, онлайн)
13-15 апреля 2021: EMLAR XVII 2021 - Experimental Methods in Language Acquisition Research (Университет Утрехта, онлайн)
05-08 апреля 2021: vTem - Virtual Training in Experimental Methods (Лиссабонский университет, онлайн)
20 - 31 июля 2020: The Virtual New-York - St. Petersburg Institute of Linguistics, Cognition and Culture
30 июня - 30 августа 2020: Moving Research Online (UK, USA)
02 мая 2020: Workshops on Quantitative Linguistics Methods WQLM 2020 (Университет Северной Аризоны, онлайн)
10-14 сентября 2018: "Современные подходы к билингвизму: теория и практика" (НИУ ВШЭ Москва)
Достижения и поощрения
Получатель Специальной стипендии аспирантам НИУ ВШЭ 2022-2023
Получатель Стипендии Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям 2022-2023
Стипендиат Оксфордского Российского Фонда 2018-2019 г.г., 2019-2020 г.г.
Победитель стипендиального конкурса Владимира Потанина 2020 г.
Лауреат конкурса НИРС по направлению "Лингвистика" 2019 г.
Стипендиат программы мобильности Erasmus+ 2016-2017г.г.
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (июнь 2023)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024-2025, 2023-2024)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Психо- и нейролингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Психо- и нейролингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология и нейрофизиология языка и речи (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Практики работы с учетом специфики учащихся (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психо- и нейролингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология и нейрофизиология языка и речи (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Практики работы с учетом специфики учащихся (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психо- и нейролингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Arguing in English (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- Психо- и нейролингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Здорова Н. С. Экспериментальное исследование чтения в различных популяциях
Публикации23
- Статья Parshina O., Zdorova N., Kuperman V. Cross-linguistic comparison in reading sentences of uniform length: Visual–perceptual demands override readers’ experience // The Quarterly Journal of Experimental Psychology. 2024. Vol. 77. No. 8. P. 1694-1702. doi
- Статья Гриднева Е. М., Здорова Н. С., Иваненко А. А., Макарова П. С., Грабовская М. А. База русских идиом (БРИ) с нормированными психолингвистическими параметрами // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. Т. 4. № 4. С. 1-20. (в печати)
- Статья Zdorova N., Malyutina S., Laurinavichyute A., Kaprielova A., Anastasia Zuibanova, Lopukhina A. Do we rely on good-enough processing in reading under auditory and visual noise? // Plos One. 2023. Vol. 18. No. 1. Article e0277429. doi
- Статья Zdorova N., Parshina O., Ogly B., Bagirokova I., Ekaterina Krasikova, Anastasiia Ziubanova, Unarokova S., Makerova S., Dragoy O. Eye movement corpora in Adyghe and Russian: an eye-tracking study of sentence reading in bilinguals // Frontiers in Psychology. 2023. Vol. 14. P. 1. doi
- Статья Staroverova V., Lopukhina A., Zdorova N., Ladinskaya N., Vedenina O., Goldina S., Kaprielova A., Bartseva K., Dragoy O. Phonological and orthographic parafoveal processing during silent reading in Russian children and adults // Journal of Experimental Child Psychology. 2023. Vol. 226. Article 105571. doi
- Статья Ekaterina M. Gridneva, Nina S. Zdorova, Anastasiya A. Ivanenko, Maria A. Grabovskaya. The processing of Russian idioms in Heritage Russian speakers and L2 Russian learners // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. Vol. 21. No. 4. P. 115-130. doi
- Глава книги Лопухина А. А., Староверова В. Н., Здорова Н. С., Паршина О. А., Парешина Е. А., Джонбобоева Д. Б., Драгой О. В. ПАТТЕРНЫ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ШКОЛЬНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : «Буки Веди», Московский институт психоанализа, 2023. С. 280-286.
- Статья Староверова В. Н., Лопухина А. А., Здорова Н. С., Драгой О. В. Тест на быстрое автоматизированное называние: связь с чтением и нормативные данные для русскоязычных школьников // Вопросы психологии. 2023. Т. 69. № 6. С. 24-33.
- Препринт Lopukhina A., Zdorova N., Staroverova V., Ladinskaya N., Kaprielova A., Sofya Goldina, Olga Vedenina, Bartseva K., Dragoy O. Benchmark measures of eye movements during reading in Russian children / PsyArXiv. Series - "-". 2022. doi
- Статья Parshina O., Lopukhina A., Sofya Goldina, Ekaterina Iskra, Serebryakova M., Staroverova V., Zdorova N., Dragoy O. Global reading processes in children with high risk of dyslexia: a scanpath analysis // Annals of Dyslexia. 2022. Vol. 72. No. 3. P. 403-425. doi
- Глава книги Здорова Н. С., Гриднева Е. М., Иваненко А. А., Грабовская М. А., Макарова П. С., Ладинская Н. С. База русских идиом: нормирование психолингвистических параметров (предварительные результаты) // В кн.: Общетеоретические и типологические проблемы языкознания. Материалы VII Международной научной конференции. Бийск : АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. С. 56-60.
- Глава книги Гриднева Е. М., Грабовская М. А., Здорова Н. С., Иваненко А. А., Макарова П. С., Ладинская Н. С. Создание базы русских идиом (БРИ) // В кн.: Когнитивные исследования языка. Вып.№4(51). Язык - социальная когниция - коммуникация. Материалы XI Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 2022. Кн. 51: Язык-Социальная когниция-Коммуникация. Вып. 4. Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2022. С. 839-842.
- Препринт Zdorova N., Malyutina S., Laurinavichyute A., Kaprielova A., Kromina A., Lopukhina A. Do we rely on good-enough processing in reading under auditory and visual noise? / PsyArxiv. Series - "-". 2021. doi
- Глава книги Zdorova N., Artemova A., Parshina O., Khudyakova M. The influence of Nenets-Russian bilingualism on Russian language development in Yamalo-Nenets primary school students, in: Indigenous languages of Russia in contact with Russian II. 11–13 February, 2021. V. V. Vinogradov Russian Language Institute RAS & Institute of Linguistics, RAS, Moscow: Book of abstracts. , 2021. P. 96-97.
- Глава книги Веденина О. Д., Ладинская Н. С., Лопухина А. А., Барцева К., Гольдина С. М., Здорова Н. С., Каприелова А. В., Староверова В. Н., Драгой О. В. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 92-95.
- Глава книги Каприелова А. В., Лопухина А. А., Барцева К., Веденина О. Д., Гольдина С. М., Здорова Н. С., Ладинская Н. С., Староверова В. Н., Драгой О. В. ВЛИЯНИЕ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НА ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ У МЛАДШИХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ШКОЛЬНИКОВ // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 177-182.
- Статья Здорова Н. С., Каприелова А. В., Лопухина А. А., Барцева К., Веденина О. Д., Гольдина С. М., Староверова В. Н., Драгой О. В. Вклад фонологической и орфографической обработки в развитие скорости чтения у русскоязычных младших школьников // Российский журнал когнитивной науки. 2021. Т. 8. № 1–2. С. 4-13. doi
- Глава книги Староверова В. Н., Лопухина А. А., Здорова Н. С., Ладинская Н. С., Веденина О. Д., Гольдина С. М., Каприелова А. В., Барцева К., Драгой О. В. ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ И ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА В ПАРАФОВЕАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЧТЕНИИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 411-416.
- Глава книги Vladislava Staroverova, Zdorova N., Lopukhina A. DEVELOPMENT OF PHONOLOGICAL AND ORTHOGRAPHIC PARAFOVEAL PROCESSING DURING READING IN RUSSIAN, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg : Scifiya-print, 2020. doi P. 17-18.
- Глава книги Zdorova N., Khudyakova M. How do Spanish natives and Spanish learners resolve pronominal anaphora?, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg : Scifiya-print, 2020. doi P. 63-64.
- Глава книги Zdorova N., Lopukhina A., Olga Vedenina, Sofya Goldina, Kaprielova A., Staroverova V., Dragoy O., Bartseva K. Phonological and orthographic processing affect reading fluency in Russian children, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg : Scifiya-print, 2020. doi P. 29-30.
- Глава книги Zdorova N. YOUTH IN ART MEDIATION, in: Congress Proceedings: 5th INTERNATIONAL STUDENT CONGRESS 2018 “Investing in Youth for a Sustainable Future”. Skopje : International Balkan University, 2020. P. 548-552.
- Глава книги Романова Т. В., Здорова Н. С. Понятия толерантность/политкорректность и манипуляция сознанием (лингвистический аспект) (на материале русскоязычных сми) // В кн.: Сборник материалов IX заочной Международной научно-практической конференции «Cлово. Предложение. Текст: анализ языковой культуры». Краснодар : Априори, 2015.
Конференции
- 2024Малые языки в большой лингвистике (МЯБЛ 2024) (Москва). Доклад: Функционирование языков адыго-русских билингвов (по материалам полевой экспедиции 2023 г.)
- X Международная конференция по когнитивной науке (Пятигорск). Доклад: Разработка, апробация и стандартизация теста «Карасик» для комплексной оценки навыков чтения младших школьников на русском языке
X Международная конференция по когнитивной науке (Пятигорск). Доклад: Влияние морфологической сложности слова на движения глаз при чтении предложений (на материале адыгейского языка)
- 11th Novi Sad workshop on Psycholinguistic, neurolinguistic and clinical linguistic research (PNCLR11). Доклад: Developing a standardized assessment tool of text-level reading in primary school children
Экспериментальные исследования языка (Москва). Доклад: База русских идиом (БРИ) с нормированными психолингвистическими параметрами
- Летняя школа «Прикладная когнитивная наука» (Вороново, Московская область). Доклад: Психолингвистика чтения: движения глаз и языковая обработка
- XI научно-практическая конференция «Центральные механизмы речи» (Санкт-Петербург). Доклад: Тесты для оценки навыков чтения у детей и взрослых
- 2023XI Международная научная конференции «Корпусная лингвистика 2023» (Санкт-Петербург). Доклад: База Русских Идиом (БРИ): предсказуемость и место распознавания идиомы
- Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Паттерны движений глаз при чтении предложений у русскоязычных школьников и взрослых
- The 36th Annual Conference on Human Sentence Processing. Доклад: Global reading patterns in Russian-speaking children and adults: a scanpath analysis
- «Проблемы онтолингвистики – 2023: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» (Санкт-Петербург). Доклад: Экспертное заключение учителя как первичный скрининговый инструмент для оценки навыков чтения младших школьников.
- 20229th Summer Neurolinguistics School 2022 "Experimental Studies of Russia’s Ethnic Languages" (Москва). Доклад: Reading in morphologically distinct languages: an eye-tracking study in Russian-Adyghe bilingual children and adults
- VII Международная научная конференция «Общетеоретические и типологические проблемы языкознания» (Бийск). Доклад: База русских идиом: нормирование психологических параметров
XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике (Москва). Доклад: Создание базы русских идиом (БРИ)
- 2021
Indigenous languages of Russia in contact with Russian (Москва). Доклад: The influence of Nenets-Russian bilingualism on Russian language development in Yamalo-Nenets primary school students
- SRCD 2021 Biennial Meeting (онлайн). Доклад: The Impact of Phonological and Orthographic Processing on Reading Development in Russian Children
- 2020
Summer Neurolinguistics School 2020 on Child Language Development (Москва). Доклад: The impact of phonological and orthographic processing in Russian children reading development
4th International Neurobiology of Speech and Language Conference (Санкт-Петербург). Доклад: Phonological and orthographic processing affect reading fluency in Russian children
4th International Neurobiology of Speech and Language Conference (Санкт-Петербург). Доклад: How do Spanish natives and Spanish learners resolve pronominal anaphora?
IX Международная конференция по когнитивной науке (Москва). Доклад: The role of phonological and orthographic processing in Russian children reading development
Гранты
2024 г. (май-ноябрь) - Конкурс проектов молодых ученых ВШЭ, "Цифровая диагностика дислексии у монолингвальных и билингвальных младших школьников"; руководитель
2020-2021 – Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), № 19-313-51014 "Формирование навыка чтения у русскоговорящих школьников: видеоокулографическое исследование вклада разноуровневой языковой обработки в освоение чтения"; исполнитель.
2018-2021 – Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), № 18-012-00640 "Механизм поверхностной обработки языка: исследование влияния возраста и перцептивных условий"; исполнитель.
Опыт работы
- Центр языка и мозга НИУ ВШЭ Москва,
февраль 2020 — наст. вр. - Школа иностранных языков НИУ ВШЭ, тьютор английского языка
сентябрь — декабрь 2020 - НИУ ВШЭ Москва, ассистент преподавателя на курсе Arguing in English
январь — июнь 2020 - НИУ ВШЭ Нижний Новгород, ассистент преподавателя по немецкому языку
январь 2017 — январь 2018 - «Seldon» Нижний Новгород, эксперт-ацессор
июнь — июль 2017
Информация*
Центр языка и мозга организовал секцию на конференции памяти профессора Н.Н. Трауготт в Санкт-Петербурге
В ноябре команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ посетила XI научно-практическую конференцию «Центральные механизмы речи» в Санкт-Петербурге, посвященную 120-летию профессора Н. Н. Трауготт. Это событие объединило исследователей из области лингвистики и психологии, а также практикующих специалистов: нейропсихологов, логопедов и врачей.
ВШЭ и АГУ провели полевое исследование языковых особенностей адыго-русских билингвов
Завершилась вторая психолингвистическая экспедиция в Адыгею, организованная сотрудниками Центра языка и мозга НИУ ВШЭ и лабораторией экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в ауле Джамбечий в Адыгее. В течение 12 дней исследователи изучали навыки чтения на адыгейском языке детей младшего школьного возраста, влияние двуязычия на когнитивные функции адыго-русских билингвов и собирали данные по масштабному международному мультилингвальному проекту MECO.
Сотрудники Центра языка и мозга на «X Международной конференции по когнитивным наукам» в Пятигорске
26-30 июня в Пятигорском государственном университете прошла«X Международная конференция по когнитивным наукам», организованная Межрегиональной ассоциацией когнитивных исследований. На ней были представлены устные и стендовые доклады, посвященные междисциплинарным когнитивным исследованиям познания, интеллекта, мышления, языка и речи, приобретения и реализации навыков и знаний, мозговых механизмов психической деятельности и сложных форм поведения. В конференции приняли участие ведущие специалисты в области междисциплинарных когнитивных исследований, в том числе — сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ.
Владислава Староверова и Нина Здорова на двух научных мероприятиях в Сербии
Сотрудницы Центра языка и мозга прошли обучение в рамках весенней школы и выступили с устными докладами на воркшопе, завершившем школу
Команда Центра языка и мозга приняла участие в конференции «Малые языки в большой лингвистике 2024», в Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2024» и в Десятой конференции-школе «Проблемы языка: взгляд молодых ученых»
Сотрудники Центра языка и мозга представили свои работы на трех конференциях.
Видеоокулография доказала повышенную сложность полисинтетических языков для чтения
Учёные НИУ ВШЭ сравнили движения глаз у билингвов во время чтения на двух языках — русском и адыгейском
18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа
18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа, посвящённая айтрекингу – методу отслеживания движений глаз человека, который применяется как в фундаментальных исследованиях, так и за пределами научных лабораторий.
Владислава Староверова и Нина Здорова выступили на Международном Воркшопе по чтению и дислексии iWORDD в Испании
Младшие научные сотрудницы Центра языка и мозга представили стендовые доклады на конференции iWORDD - International Workshop on Reading and Developmental Dyslexia
Сотрудники Центра языка и мозга приняли участие в психолингвистической экспедиции в Адыгее
Сотрудники Центра языка совместно с коллегами из Лаборатории экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета провели полевую экспедицию в ауле Джамбечий, Республика Адыгея
«Интерес к национальным языкам, применение необычных для поля методов их исследования повышает престиж языков»
Ученые Центра языка и мозга ВШЭ совместно с сотрудниками Лаборатории экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета проводят беспрецедентную в России экспедицию. В ауле Республики Адыгея они ведут психолингвистические полевые исследования адыгейского языка и русско-адыгейского билингвизма.
Команда Центра языка и мозга приняла участие в конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования»
Сотрудники Центра Языка и Мозга представили свои работы на конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования». Директор Центра Ольга Драгой выступила на круглом столе «Несомненные достижения когнитивной науки в XXI веке», где она рассказала об успехах нейронауки.
Нина Здорова прочитала лекцию о психо- и нейролингвистике в школе «Летово»
16 марта сотрудник Центра языка и мозга Нина Здорова выступила на весенней образовательной школе по лингвистике для учащихся 7-8 классов на базе школы «Летово».
Исследования чтения в различных популяциях
12 ноября 2021 года состоялась традиционная нейролингвистическая пятница, на которой с докладом «Исследования чтения в различных популяциях» выступила стажер-исследователь Центра языка и мозга Нина Здорова.
Новая статья Центра языка и мозга вышла в Российском журнале когнитивной науки
В Российском журнале когнитивной науки (РЖКН) вышла новая статья Нины Здоровой о формировании навыков чтения вслух у русскоязычных младших школьников.
Экспедиция лингвистов из Центра языка и мозга в Адыгею
В конце сентября – начале октября 2021г. сотрудники из Центра языка и мозга (Ольга Паршина, Ольга Драгой, Нина Здорова и Анастасия Кромина) осуществили экспедицию в г. Майкоп, Республика Адыгея, с целью сбора данных чтения детей.
Некомпозициональные конструкции в эритажном русском
Представляем проектную группу Школы лингвистики, вошедшую в число победителей конкурса проектов студентов и аспирантов ВШЭ 2020-2021 года, тема работы которой — некомпозициональные конструкции в эритажном русском. О проекте рассказали его участники Екатерина Гриднева, Нина Ладинская, Анастасия Иваненко, Мария Грабовская и Нина Здорова.
Нина Здорова выступила с докладом на 2-ой конференции «Языки России в контакте с русским языком» при Институте русского языка РАН
Нина Здорова в соавторстве с коллегами выступила на 2-ой конференции «Языки России в контакте с русским языком».
Сотрудники Центра языка и мозга рассказали о своей работе школьникам из лицея МГИМО
Сотрудники Центра во второй раз провели познавательную экскурсию для школьников и рассказали о научных методах исследований!
Сотрудники Центра языка и мозга Мария Худякова, Екатерина Ступина и Нина Здорова участвуют в воркшопе по проведению экспериментов онлайн
Во время пандемии ученые во всем мире вынуждены менять формат проведения исследований. Для экспериментальной лингвистики ключевым теперь является вопрос возможности проведения экспериментов онлайн. Сотрудники Центра языка и мозга Мария Худякова, Екатерина Ступина и Нина Здорова проходят обучение проведению онлайн-экспериментов на воркшопе Moving Research Online.
Нина Здорова приняла участие в воркшопе по количественным методам исследования в лингвистике
Сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Нина Здорова приняла участие в воркшопе по количественным методам исследования в лингвистике.