?
Модели цифровой компетентности и деятельность российских подростков онлайн
Национальный психологический журнал. 2016. Т. 2. № 22. С. 50-60.
Rasskazova E., Солдатова Г. У.
Солдатова Г. У., Lvova E., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 3 С. 29-41
New ways of life in the digital world create a special social situation of development of the child, which is characterized by a decrease in the universality and dominance of the adult in the parent-child relationships in online contexts. Nevertheless, children and adolescents still desperately need the support of adults, especially of their parents, to ...
Added: September 20, 2018
Semenov A., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Ч. 1.: Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021. С. 448-452.
В статье описывается концепция учебника информатики и ИКТ для основной школы, отвечающего современным тенденциям развития образования и цифровой трансформации всех школьных предметов и всей школы. ...
Added: March 10, 2023
Бакушина А. Н., Zaichenko N. A., Zaichenko L. et al., Издательство СЗИУ РАНХиГС, 2021
Коллективная монография написана членами научного коллектива по материалам проекта «Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации», поддержанного грантом РФФИ (проект №19-29-14060). Акценты текстов соответствует логике исследования: от нащупывания теоретико- методологических оснований, объясняющих трансформацию образовательных отношений в период цифровизации школьного образования и сборки результатов международных исследований по практикам цифрового обучения до ...
Added: November 25, 2021
Денисов Д. В., М. : Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2019
В монографии представлено решение задачи выявления личностных особенностей подростков, которые обуславливают склонность к интернет зависимости и уровень безопасного поведения в сети Интернет. Склонность к интернет зависимости оценивается по методике А. Е. Жичкиной, оценка уровня безопасного поведения в сети Интернет производится по оригинальной методике, разработанной совместно Фондом Развития Интернет и Факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, ...
Added: March 26, 2020
Жуков А. Д., Вестник Московского государственного университета культуры и искусств 2021 № 2 С. 154-163
The article proposes an original author’s method of teaching students and specialists in media skills. A retrospective analysis of the principles of additional education is given. The author substantiates his understanding of the principles of additional education, relying on the philosophical works of E. V. Ilyenkov and V. V. Davydov, who formulated the super task ...
Added: December 26, 2021
Soldatova G. U., Нестик Т. А., Rasskazova E. et al., М. : Фонд развития Интернет, 2013
Монография посвящена понятию цифровой компетентности, ее структуре, методам диагностики и особенностям применения в российском контексте. Представлены результаты первого общероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей. Рассматриваются такие ее компоненты как знания, умения, мотивация и ответственность в разных сферах деятельности в интернете (работа с контентом, коммуникация, техносфера, потребление); показывается необходимость учета как отношения человека к интернету, ...
Added: November 22, 2013
Soldatova G. U., Rasskazova E., Вопросы психологии 2015 Т. 2 С. 56-66
Дается психологический анализ некоторых аспектов проявления цифрового разрыва между поколениями российских подростков и их родителей в отношении цифровой компетентности и способов освоения Интернета, а также особенностей различных культурных форм передачи опыта и взаимодействия между поколениями в сфере использования цифровых технологий. В работе представлена часть результатов всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и их родителей, проводившегося в ...
Added: October 12, 2015
Soldatova G. U., Rasskazova E., Национальный психологический журнал 2014 Т. 2 № 14 С. 27-33
Conducted in recent years Russian population studies of the Internet use by children show that the rapid skills development in children and adolescents is associated with a lack of awareness of the risks and dangers of the digital world, and also the possibilities of coping with them. The paper offers psychological models of digital competence ...
Added: July 14, 2015
Sharikov A., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2018 Т. 3 № 3 С. 96-112
The article deals with theoretical approaches describing the notion of digital literacy in Russian scientific publications. There is a high interest in the development of the idea of digital literacy in the world, which is manifested in the rapid growth of publications on this topic since 1997, the number of which by the end of ...
Added: March 7, 2020
Погожина И. Н., Sergeeva M. V., Pogozhina V., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2019 № 4 С. 80-106
Background. The transition from the analog economy to the digital one has been accompanied by the digitalization of all spheres of life, in particular the sphere of education, and according to the decree of the government of the Russian Federation, it requires a revision of goals, educational content, and the development of new tools that ...
Added: March 21, 2022