• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 36 472 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Кудрявцева В. В. В кн.: Материалы I междисциплинарной студенческой конференции «Интеллектуальный город: опыт, практики, перспективы. Н. Новгород: Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2015.

Человеческие ресурсы компании должны развиваться, чтобы оставаться конкурентным преимуществом организации. Для достижения этой цели многие компании все чаще обращаются к процессу наставничества. Однако не многие обращают внимание на создание благоприятной эмоциональной среды в процессе наставничества, которая важна для эффективного обучения молодых специалистов. 

Добавлено: 14 октября 2015
Глава
Симонова О. А. В кн.: Профессиональная культура работников социальных служб: социально-антропологическое исследование. ООО "Вариант", 2015. С. 182-210.

Целью данного раздела является описание эмоциональных аспектов повседневного опыта работы специалистов по социальной работе на основе массива интервью, собранных в 2013-2014 гг. в нескольких регионах России, с работниками государственных центров социальной помощи населению .Нам было важно показать, что представления специалистов по социальной работе об эмоциях в рамках данной профессии и эмоциональной работе, которую выполняют и/или должны выполнять такого рода специалисты, помогут выявить некоторые существенные черты формирования их профессиональной культуры. Статус данной профессиональной группы до сих пор еще не ясен, с одной стороны, наличие специального образования, опытных специалистов, профессиональных инструкций и этического кодекса , говорит о том, что данная сфера деятельности активно профессионализируется, но низкая зарплата и невысокий престиж этого рода занятий, множество специалистов без специального образования, нерегулярные курсы повышения квалификации свидетельствуют о том, что мы пока не можем говорить с точки зрения социологии профессий (с позиции основных подходов) об этой сфере деятельности как о престижной профессии и о сформировавшейся профессиональной культуре (Романов, Ярская-Смирнова, 2014). Кристаллизация данной культуры нуждается в тщательном изучении в научном и практическом смысле. Необъемлемой частью профессиональных культур являются «эмоциональные идеологии», которые предписывают, каким образом вести себя в рамках своей профессиональной деятельности, особенно в тех сферах, где работа основывается на коммуникации с клиентами. Интервью со специалистами по социальной работе дали возможность понять роль, которую работники отводят эмоциям в рамках своей профессиональной роли.

Добавлено: 3 декабря 2015
Глава
Поспелова Т. Б. В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: массовая коммуникация и языковая личность. Вып. 5. М.: Pearson Education Limited (российское представительство), 2017. С. 273-290.

 

В статье рассматривается взаимосвязь эмоциональных компетенций  с познавательными способностями студентов в процессе обучения академическому английскому языку и их влияние на развитие навыков письма, в частности, умениями и желаниями студентов смягчать категоричность собственных высказываний. В процессе написания академического текста могут возникать неблагоприятные эмоции, которые блокируют мыслительные способности обучаемых.  Понимание этих эмоций студентами может помочь справиться с ними и, в свою очередь, способствовать активизации мыслительных процессов. Также развитие эмоциональных компетенций рассматривается в контексте обучения академическому письму, так как из-за культурных особенностей русскоязычным студентам свойственна излишняя категоричность высказывания и неоправданная эмоциональность. Результаты эксперимента, в котором приняли участие 30 студентов  университета, показали, что эмоциональные и когнитивные компетенции могут послужить важным конструктом в освоении умений и навыков в контексте аудиторного обучения академическому письму. Ознакомление студентов с теорией эмоционального интеллекта в качестве инструмента педагогического воздействия оказало положительный эффект на результат обучения, и в силу своих достаточно развитых когнитивных способностей они смогли удачно применить межличностный компонент эмоциональной компетенции в письменной речи для понимания  восприятия читателя. 

 

Добавлено: 17 января 2018
Глава
Варламова Ю. В. В кн.: Мифы и реальность в современной англоязычной картине мира: сборник материалов конференций. Вып. 1. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2011. С. 25-38.

Статья посвящена эмоциональной составляющей как одной из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения человека. Эмоции вмешиваются во все уровни когнитивных процессов и выражаются через коммуникативное поведение коммуниканта, его речь и невербальное поведение. Эмоциональное общение коммуникантов рассматривается на примере сказочного дискурса, где в  эмоциональное общение наряду с вербальной информацией включена информация, передаваемая с помощью невербальных средств коммуникации, имеющая специфические культурные особенности. Автор рассматривает сказку в рамках лингвистической парадигмы, текст рассматривается в качестве сложного структурно-семантического образования, обладающего целостностью и смысловой завершенностью.

Добавлено: 1 декабря 2012
Глава
Исаева О. М. В кн.: Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н. Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2021. С. 135-138.

Статья посвящена теоретическому осмыслению феномена эмоционального   интеллекта как  личностного  ресурса в преодолении профессионального стресса и выгорания сотрудников современных компаний.

 

Добавлено: 7 августа 2021
Глава
Исаева О. М., Курагина М. Ф. В кн.: Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н. Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2021. С. 139-145.

Статья описывает результаты исследования уровня развития  эмоционального интеллекта 162 Нижегородских школьников с помощью русскоязычной версии ТЭИ Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо в подростковой исследовательской версии (MSCEIT–YRV) (в адаптации Хлевной Е.А., Сергиенко Е.А., Киселевой Т.А.), который рассматривается как основа психологического благополучия школьников.

Добавлено: 7 августа 2021
Глава
Хлевная Е. А., Штроо В. А. В кн.: Психология индивидуальности: материалы третьей всероссийской научной конференции. Ч. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 302-303.

Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта на сегодняшний день остается открытым. В ряде публикаций представлены различные концепции развития эмоционального интеллекта личности, основанные на использовании упражнений и тренинговых техник, однако строгих замеров их эффективности не проводилось 

Добавлено: 6 июля 2016
Глава
Штроо В. А., Серов С. Ю. В кн.: Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы 11 международной научно-практической конференции, 2010. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. С. 372-376.

Описываются основные результаты эмпирического исследования, посвященного изучению связи между уровнем выраженности эмоционального интеллекта и результатами переговоров. Различаются понятия "успешность" и "эффективность" переговорного процесса.

Добавлено: 10 июня 2013
Глава
Труфанов Ю. Н., Чичканов И. А. В кн.: VI Международный Конгресс "Спорт, Человек, Здоровье": Материалы конгресса. СПб.: Олимп-СПб, 2013. С. 95-97.

Суммарная нагрузка работника полиции вызывает стресс. Использование дополнительных воздействий средствами борьбы дзюдо позволяет повышать устойчивость к эмоциональному и психологическому стрессу, профессионально-прикладную физическую подготовленность полицейского и модулировать стрессовые ситуации, реальной встречи полицейского с нарушителем. Дифференциация работников полиции по возрастным группам: 20–24; 25–29; 30–34; 35–39; 40–44; 45 и старше, а так же в соответствие спортивной квалификации: новички, разрядники, мастера позволяет свести к единому критерию информацию о реабилитации в процессе профессиональной деятельности, командные соревнования по ветеранам дзюдо.

Добавлено: 4 февраля 2014
Глава
Лаврова А. А. В кн.: Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: Сборник научных трудов. Вып. 9. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2007. С. 132-135.

В статье рассматриваются особенности реализации эмоционального и рационального компонентов воздействия в ораторской речи.

Добавлено: 9 июля 2012
Глава
Лаврова А. А. В кн.: Синтаксис и эмоции. Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012. С. 88-113.

В главе рассматриваются вопросы, связанные с воздействием на эмоциональную сферу аудитории в политической коммуникации: выделяются составляющие эмоционального компонента воздействия - псевдоаффективная составляющая (связанная с осознанным использованием элементов аффективного поведения с целью воздействия на эмоции) и собственно аффективная составляющая (связанная с выражением эмоционального состояния оратора), определяется жанр политической речи, в котором эмоциональный компонент воздействия и обе его составляющие присутствуют с наибольшей степенью вероятности (предвыборные теледебаты), приводится классификация ненейтральных структурных форм, деформированных относительно ядерного предложения, реализующихся в предвыборных теледебатах, выделяются экспоненты псевдоаффективной и собственно аффективной составляющих эмоционального компонента политической речи на синтаксическом уровне. 

 

Добавлено: 27 января 2013
Глава
Шурыгина О. В. В кн.: Сборник трудов аспирантов, магистрантов и соискателей. Социально-гуманитарные науки (2011). Т. 3. ННГАСУ, 2011. С. 172-176.

Статья посвящена изучению структурных компонентов конфликтологической культуры. Особое внимание уделяется эмоциональному компоненту, т.к. конфликты неразрывно связаны с проявлением эмоций. Эмоциональный компонент включает в себя эмоциональный интеллект, который рассматривается как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.

Добавлено: 4 ноября 2014
Глава
Иванченко Г. В. В кн.: Вторая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии. Звенигород, 2-5 мая 2004 г.. М.: Смысл, 2004. С. 117-119.
Добавлено: 9 октября 2013
Глава
Симонова О. А. В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М.: РОС, 2012. Гл. 1. С. 200-209.

В статье рассматривается концепция «эмоциональ- ного труда» А. Р. Хохшильд, а также исследования и научные дискуссии, связанные с этой концепцией. Исследовательский потенциал этой концепции далеко не исчерпан, поскольку она тесно связана со спецификой современного общества и развитием социологической теории.

Добавлено: 13 февраля 2013
Глава
Мартынова Е. Н. В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020». М. : МАКС Пресс. М.: 2020.

Эмоциональный эффект Струпа определяется как способ демонстрации особенностей переработки эмоциональной информации, состоящий в обнаружении замедления при на- зывании цвета эмоциональных стимулов по сравнению с нейтральными [2]. Существует несколько объяснений механизмов его возникновения. Например, Алгом пишет, что при появлении угрожающего стимула наблюдается общее замедление всех процессов организ- ма, что вызывает и замедление времени реакции на него [3]. Паф и Кан заявляют, что эффект является результатом интерференции вследствие того, что эмоционально значи- мые слова оттягивают на себя больше внимания, что приводит к задержке выполнения главной задачи - называние цвета в эмоциональной задаче Струпа [4]. Важно отметить, что в основном исследования эффекта проводятся только на клинических выборках. Поэтому мы решили проверить, возможно ли проявление эмоционального эффекта при добавле- нии слов, значимых для определённой выборки, не имеющей при этом эмоциональных расстройств.

В данной работе проверяется предположение о том, что у студентов проявится эмо- циональный эффект Струпа при добавлении в качестве угрожающих стимулов слов, зна- чимых для этой группы, т. е. связанных с учебой. В исследовании, главным образом, используется сама методика эмоциональной задачи Струпа, а также опросы, в которых оценивается тревожность слов при помощи метода самоотчета.

Добавлено: 24 июня 2021
Глава
Мартынова Е. Н., Люсин Д. В. В кн.: PSY-ВЫШКА Сборник материалов Международной научной конференции. Российский новый университет, 2020. С. 90-92.

Эмоциональный эффект Струпа – задержка при назывании цвета эмоционального стимула по сравнению с нейтральным, демонстрирующая особенности переработки эмоциональной информации (Сысоева, 2014). Есть несколько объяснений механизмов его возникновения. Алгом пишет, что при появлении угрожающего стимула наблюдается общее замедление всех процессов организма, вызывающее и замедление времени реакции (Algom, 2004). Паф и Кан заявляют, что эффект – результат интерференции, т. к. эмоционально значимые слова оттягивают на себя больше внимания, что приводит к задержке выполнения главной задачи – называние цвета (Phaf, Kan, 2007). В основном исследования эффекта проводятся на клинических выборках. Поэтому мы решили проверить, возможно ли проявление эффекта при добавлении слов, значимых для определенной выборки, не имеющей эмоциональных расстройств. В данной работе проверяется предположение о том, что у студентов проявится эмоциональный эффект Струпа при добавлении в качестве угрожающих стимулов слов, значимых для этой группы, т. е. связанных с учебой.

Добавлено: 24 июня 2021
Глава
Буркова В. Н., Бутовская М. Л., Дронова Д. и др. В кн.: Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского (15-16 октября 2019 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 25-27.

Результаты исследования показывают значимые половые различия по физической и вербальной агрессии, сотрудничеству, тогда как значимой разницы по уровню эмпатии между юношами и девушками найдено не было. Однако, женщины имели более выраженную реакцию на стресс после предъявления стимульных фотографий. Важным фактором для показателя разницы уровня эмпатии до и после просмотра стимульных фотографий оказался пальцевой индекс – индивиды, имеющие более фемининные пальцы, а, следовательно, более эстрогенизированный мозг, демонстрировали более выраженную реакцию на стресс и были более склонны к эмпатии. Респонденты с более высокими базовыми оценками по шкале сотрудничества имели более выраженную реакцию на стимульные фотографии. Таким образом, фемининность сама по себе (как отражение пренатальной эстрогенизации мозга) была предиктором для большего сопереживания (эмпатии) и большего сотрудничества, невзирая на окружающие средовые факторы. 

Добавлено: 13 ноября 2019
Глава
Руднев П. В. В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума "Ломоносов-2010". М.: МАКС Пресс, 2010. С. 271-274.
Добавлено: 26 ноября 2017
Глава
Маркунцов С. А. В кн.: Социология уголовного права: коллизии уголовно-правовой статистики: Сборник статей (материалы II Международной научно-практической конференции «Социология уголовного права: коллизии уголовно-правовой статистики», состоявшейся 13-14 сентября 2013 г.).. М.: Юриспруденция, 2014. С. 126-136.

В статье представлены результаты социологического опроса ученых в области уголовного права, судей Конституционного Суда и сотрудников его Аппарата по вопросу восприятия и понимания категории уголовно-правовой запрет.

Добавлено: 23 февраля 2016
Глава
Григорян Л. К., Лепшокова З. Х., Рябиченко Т. А. В кн.: XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 2.. Кн. 2. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 483-491.

Проблемы миграции в последние несколько десятилетий стали неотъемлемой частью социальной, экономической и политической жизни каждого государства. По данным IOM (International Organization of Migration), с 2000 по 2010 год количество мигрантов выросло со 150 до 214 миллионов человек, и по прогнозам может достичь 405 миллионов к 2050 году [World Migration Report, 2010].

Исследования показывают, что если для экономики стран иммиграция – положительное явление, то для социального капитала общества это явление неоднозначное. При этом эмпирически доказано, что страны с более высокими показателями по индексу толерантности имеют более высокий уровень ВВП на душу населения, более высокие индексы человеческого развития и глобальной конкурентоспособности [Tiemann et al., 2006].

Другой компонент социального капитала, самым тесным образом связанный и с установками по отношению к иммигрантам, и с экономическим развитием страны, - это гражданская идентичность. В западной литературе гражданская идентичность представляется двумя базовыми измерениями – национализм и патриотизм, которые зачастую противопоставляются.

Целью данного исследования является тестирование модели взаимосвязи двух измерений гражданской идентичности – национализма и патриотизма –  и толерантности по отношению к иммигрантам с экономическими представлениями россиян.

Теоретическая гипотеза: Гражданская идентичность влияет на экономические преставления россиян, и эта связь опосредована установками по отношению к иммигрантам.

Частные гипотезы:

Патриотизм связан с позитивными установками по отношению к иммигрантам, тогда как национализм – с негативными; Существует связь толерантности и субъективного экономического благосостояния на индивидуальном уровне; Национализм, опосредованный негативными установками по отношению к иммигрантам, позитивно связан с установкой на экономическую самостоятельность. Патриотизм напрямую позитивно влияет на экономическую самостоятельность.   

Выборка исследования. В выборку данного исследования вошли представители русского принимающего населения четырех регионов; объем выборки – 856 человек.  Возраст респондентов от 16 лет до 71 года, медиана – 36 лет. Выборка уравнивалась по гендерному составу и включала в себя 439 женщин и 417 мужчин.

Метод. В исследовании использовались три группы переменных:

Гражданская идентичность Установки по отношению к иммигрантам Экономические представления

Данные анализировались в несколько этапов, с применением различных методов статистической обработки данных:

Выявление средних значений по шкалам; Сравнение групп респондентов с ярко выраженной гражданской идентичностью в форме национализма и в форме патриотизма; Регрессионный анализ для выявления взаимосвязей между измерениями гражданской идентичности, установками по отношению к иммигрантам и экономическими представлениями россиян; Моделирование структурными уравнениями для тестирования медиативной роли установок по отношению к иммигрантам во влиянии измерений гражданской идентичности на экономические представления россиян.

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Патриотизм способствует позитивной оценке своего экономического благосостояния в прошлом, в настоящем и в будущем. Влияние двух измерений гражданской идентичности – национализма и патриотизма – на установки по отношению к иммигрантам является разнонаправленным: патриотизм связан с позитивными установками по отношению к иммигрантам, национализм – с негативными. Существует положительная связь между субъективным экономическим благополучием и позитивным отношением к иммигрантам на уровне индивидуальности. Влияние национализма на установку на экономическую самостоятельность опосредовано негативными установками по отношении к иммигрантам: экономическая самостоятельность в данном случае имеет некоторую форму самозащиты, борьбы. В поликультурной стране, каковой является Россия, с большим ежегодным притоком иммигрантов, патриотизм является более предпочтительной формой гражданской идентичности, так как не несет в себе конфликтного заряда для межкультурного взаимодействия, и при это имеет позитивное влияние как на экономическое развитие страны, так и на позитивное межкультурное взаимодействие внутри страны.

Список литературы

Tiemann, T., Das, J. and DiRienzo, C. (2006), ‘A note on an ethnic homogeneity Kuznets curve’, Challenge, 49:2. 112–120. World Migration Report 2010. The Future of Migration: Building Capacities for Change. International Organization for Migration (http://www.iom.int)
Добавлено: 28 ноября 2012
Глава
Голованова С. В. В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 2. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 231-239.

Цель исследования — эмпирическая оценка влияния макроэкономических и отраслевых факторов в определении интенсивности сделок слияний и поглощений в России в 2000-е гг. Особый интерес представляет вопрос об эффектах изменения политики государственного регулирования в этой сфере.

Добавлено: 30 марта 2014