• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 35 589 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Мкртычян Г. А., Белова О. Н. В кн.: Сборник статей по материалам IX научно-технической конференции студентов и преподавателей НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук». Н. Новгород: Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 203-207.
Добавлено: 22 ноября 2012
Глава
Васильев П. А. В кн.: Обычный человек в необычное время: К 60-летию со дня рождения С.В. Ярова. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2021. С. 68-77.

В данной работе на примере нескольких дел из фонда народного суда 2-го отделения 1-го городского района Петрограда рассматриваются: 1) раннесоветские представления о революционном чувстве справедливости; 2) эмоциональные стратегии подсудимых в ходе следствия и 3) значение раскаяния обвиняемых. Примечательно, что «инструкция по поведению», которую я предлагаю здесь, не предполагает определенного результата. Непредсказуемость была одной из характерных черт раннесоветской правовой системы, и схожие стратегии могли приводить к различным результатам в зависимости от конкретного суда. Более того, необходимо подчеркнуть, что судьба подсудимого решалась не только (и иногда даже не столько) в зале суда, но также в ходе следствия, нахождения в предварительном заключении и коммуникации со следователями и судьями в форме протоколов допроса, заявлений, прошений и т. д.

Добавлено: 9 октября 2020
Глава
Карпов В. Э. В кн.: Двенадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2010 (20-24 сентября 2010 г., г. Тверь, Россия). Труды конференции. Том 3. Т. 3. М.: Физматлит, 2010. С. 354-368.

В работе рассматривается реализация механизма эмоций мобильного робота на базе гибридной нейро-продукционной системы, описывается влияние эмоций на поведение робота. В модели реализованы обобщенные отрицательные и положительные эмоции, причем основной акцент сделан на влияние отрицательных эмоций.

Добавлено: 12 апреля 2012
Глава
Бакмансурова А. Б. В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014). Вып. 6. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014.

Статья посвящена анализу вербализации эмоций радости и страха и их роли в формировании обрядового действия в диахронии на материале немецкого языка. В работе проводится семантико-этимологический анализ языковых единиц немецкого и других индоевропейских языков, репрезентирующих данные эмоции человека в эпоху раннего Средневековья, исследуются семантические сдвиги значений лексических единиц.

Добавлено: 10 апреля 2014
Глава
Симонова О. А. В кн.: Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов. ФНИСЦ РАН, 2019. С. 733-737.

Процесс «эмоционализации труда» как тенденция современных обществ проявляется в особом внимании к эмоциональности человека и управлению эмоциями на рабочем месте. Последнее рассматривается как неотъемлемая часть труда, включается в оценку его эффективности. Отсюда возникают новые практики, происходят изменения в трудовой этике, профессиональной идентичности работника. Требования к управлению эмоциями на самом рабочем месте при взаимодействии с клиентами, коллегами и руководителями, практики совладания с выгоранием, эмоциональные тренинги становятся частью рутины трудовых отношений. Автор размышляет о причинах и последствиях процесса эмоционализации труда. Основным итогом рассуждений является предположение о амбивалентном характере эмоционализации труда: с одной стороны, это может приводить к гиперрегуляции эмоций, отчуждению и эксплуатации работников, а с другой – к новым формам кооперации и сопротивления.

Добавлено: 27 ноября 2019
Глава
Симонова О. А. В кн.: Практики сплоченности в современной России: Социокультурный анализ. М.: Университетская книга, 2016. Гл. 10. С. 338-363.

В данной главе автор рассматривает эмоциональные аспекты коллективного поведения на примере формирования и деятельности протестных объединений, групп активистов и социальных движений. Эта задача подразумевает обзор существующих исследований и теоретическое осмысление роли эмоций в крупных организованных коллективах. Эмоциональность в этом случае не является периферийной проблематикой, а затрагивает саму суть причин формирования и распада коллективов и, соответственно, усиления и ослабления их сплоченности. Автор рассматривает сочетания эмоциональных состояний и эмоциональную работу у членов и активистов социальных движений, которые играют важную роль в возникновении и поддержании единства социальных и протестных движений.

Добавлено: 21 февраля 2017
Глава
Жукова Е., Леонтьев Д. А. В кн.: Психология субъективной семантики: Истоки и развитие. М.: Смысл, 2011. С. 250-264.
Добавлено: 24 мая 2013
Глава
Кожухова Ю. А., Сучкова Е. А., Люсин Д. В. В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 15 июня 2017 г.. Буки Веди, 2017. С. 138-141.

Исследование посвящено тому, как эмоциональное состояние человека вли- яет на восприятие им эмоций. Изучался эффект эмоциональной конгруэнтности, состо- ящий в том, что при восприятии неоднозначных выражений лица наблюдатель склонен видеть эмоцию, которая соответствует его собственному эмоциональному состоянию. Был получен эффект эмоциональной конгруэнтности для состояний радости и грусти. Также была предпринята попытка установить, как этот эффект проявляется на более ран- них и более поздних этапах переработки информации. Для этого варьировалась дли- тельность предъявления стимулов — 50, 100, 200 и 1000 мс, однако не удалось получить зависимость выраженности эмоциональной конгруэнтности от длительности предъявле- ния стимулов.

Добавлено: 22 октября 2017
Глава
Крылов А. Ю. В кн.: Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: доклады и материалы II Международной научно-практической конференции, 18 апреля 2013 г.. М.: Логос, 2013. С. 135-139.

В работе говорится о том, что в процессе обучения студентов межкультурному общению в области туризма и гостеприимства, освоения ими специальной терминологии и получения других программных знаний,вопросы выразительной, эмоциональной речи на иностранном языке стоят особо и занимают важное место среди компонентов профессионально-коммуникативной компетенции будущего выпускника неязыкового вуза.

Добавлено: 17 марта 2014
Глава
Кудрявцева В. В. В кн.: Материалы I междисциплинарной студенческой конференции «Интеллектуальный город: опыт, практики, перспективы. Н. Новгород: Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2015.

Человеческие ресурсы компании должны развиваться, чтобы оставаться конкурентным преимуществом организации. Для достижения этой цели многие компании все чаще обращаются к процессу наставничества. Однако не многие обращают внимание на создание благоприятной эмоциональной среды в процессе наставничества, которая важна для эффективного обучения молодых специалистов. 

Добавлено: 14 октября 2015
Глава
Симонова О. А. В кн.: Профессиональная культура работников социальных служб: социально-антропологическое исследование. ООО "Вариант", 2015. С. 182-210.

Целью данного раздела является описание эмоциональных аспектов повседневного опыта работы специалистов по социальной работе на основе массива интервью, собранных в 2013-2014 гг. в нескольких регионах России, с работниками государственных центров социальной помощи населению .Нам было важно показать, что представления специалистов по социальной работе об эмоциях в рамках данной профессии и эмоциональной работе, которую выполняют и/или должны выполнять такого рода специалисты, помогут выявить некоторые существенные черты формирования их профессиональной культуры. Статус данной профессиональной группы до сих пор еще не ясен, с одной стороны, наличие специального образования, опытных специалистов, профессиональных инструкций и этического кодекса , говорит о том, что данная сфера деятельности активно профессионализируется, но низкая зарплата и невысокий престиж этого рода занятий, множество специалистов без специального образования, нерегулярные курсы повышения квалификации свидетельствуют о том, что мы пока не можем говорить с точки зрения социологии профессий (с позиции основных подходов) об этой сфере деятельности как о престижной профессии и о сформировавшейся профессиональной культуре (Романов, Ярская-Смирнова, 2014). Кристаллизация данной культуры нуждается в тщательном изучении в научном и практическом смысле. Необъемлемой частью профессиональных культур являются «эмоциональные идеологии», которые предписывают, каким образом вести себя в рамках своей профессиональной деятельности, особенно в тех сферах, где работа основывается на коммуникации с клиентами. Интервью со специалистами по социальной работе дали возможность понять роль, которую работники отводят эмоциям в рамках своей профессиональной роли.

Добавлено: 3 декабря 2015
Глава
Поспелова Т. Б. В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: массовая коммуникация и языковая личность. Вып. 5. М.: Pearson Education Limited (российское представительство), 2017. С. 273-290.

 

В статье рассматривается взаимосвязь эмоциональных компетенций  с познавательными способностями студентов в процессе обучения академическому английскому языку и их влияние на развитие навыков письма, в частности, умениями и желаниями студентов смягчать категоричность собственных высказываний. В процессе написания академического текста могут возникать неблагоприятные эмоции, которые блокируют мыслительные способности обучаемых.  Понимание этих эмоций студентами может помочь справиться с ними и, в свою очередь, способствовать активизации мыслительных процессов. Также развитие эмоциональных компетенций рассматривается в контексте обучения академическому письму, так как из-за культурных особенностей русскоязычным студентам свойственна излишняя категоричность высказывания и неоправданная эмоциональность. Результаты эксперимента, в котором приняли участие 30 студентов  университета, показали, что эмоциональные и когнитивные компетенции могут послужить важным конструктом в освоении умений и навыков в контексте аудиторного обучения академическому письму. Ознакомление студентов с теорией эмоционального интеллекта в качестве инструмента педагогического воздействия оказало положительный эффект на результат обучения, и в силу своих достаточно развитых когнитивных способностей они смогли удачно применить межличностный компонент эмоциональной компетенции в письменной речи для понимания  восприятия читателя. 

 

Добавлено: 17 января 2018
Глава
Варламова Ю. В. В кн.: Мифы и реальность в современной англоязычной картине мира: сборник материалов конференций. Вып. 1. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2011. С. 25-38.

Статья посвящена эмоциональной составляющей как одной из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения человека. Эмоции вмешиваются во все уровни когнитивных процессов и выражаются через коммуникативное поведение коммуниканта, его речь и невербальное поведение. Эмоциональное общение коммуникантов рассматривается на примере сказочного дискурса, где в  эмоциональное общение наряду с вербальной информацией включена информация, передаваемая с помощью невербальных средств коммуникации, имеющая специфические культурные особенности. Автор рассматривает сказку в рамках лингвистической парадигмы, текст рассматривается в качестве сложного структурно-семантического образования, обладающего целостностью и смысловой завершенностью.

Добавлено: 1 декабря 2012
Глава
Хлевная Е. А., Штроо В. А. В кн.: Психология индивидуальности: материалы третьей всероссийской научной конференции. Ч. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 302-303.

Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта на сегодняшний день остается открытым. В ряде публикаций представлены различные концепции развития эмоционального интеллекта личности, основанные на использовании упражнений и тренинговых техник, однако строгих замеров их эффективности не проводилось 

Добавлено: 6 июля 2016
Глава
Штроо В. А., Серов С. Ю. В кн.: Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы 11 международной научно-практической конференции, 2010. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. С. 372-376.

Описываются основные результаты эмпирического исследования, посвященного изучению связи между уровнем выраженности эмоционального интеллекта и результатами переговоров. Различаются понятия "успешность" и "эффективность" переговорного процесса.

Добавлено: 10 июня 2013
Глава
Труфанов Ю. Н., Чичканов И. А. В кн.: VI Международный Конгресс "Спорт, Человек, Здоровье": Материалы конгресса. СПб.: Олимп-СПб, 2013. С. 95-97.

Суммарная нагрузка работника полиции вызывает стресс. Использование дополнительных воздействий средствами борьбы дзюдо позволяет повышать устойчивость к эмоциональному и психологическому стрессу, профессионально-прикладную физическую подготовленность полицейского и модулировать стрессовые ситуации, реальной встречи полицейского с нарушителем. Дифференциация работников полиции по возрастным группам: 20–24; 25–29; 30–34; 35–39; 40–44; 45 и старше, а так же в соответствие спортивной квалификации: новички, разрядники, мастера позволяет свести к единому критерию информацию о реабилитации в процессе профессиональной деятельности, командные соревнования по ветеранам дзюдо.

Добавлено: 4 февраля 2014
Глава
Лаврова А. А. В кн.: Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: Сборник научных трудов. Вып. 9. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2007. С. 132-135.

В статье рассматриваются особенности реализации эмоционального и рационального компонентов воздействия в ораторской речи.

Добавлено: 9 июля 2012
Глава
Лаврова А. А. В кн.: Синтаксис и эмоции. Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012. С. 88-113.

В главе рассматриваются вопросы, связанные с воздействием на эмоциональную сферу аудитории в политической коммуникации: выделяются составляющие эмоционального компонента воздействия - псевдоаффективная составляющая (связанная с осознанным использованием элементов аффективного поведения с целью воздействия на эмоции) и собственно аффективная составляющая (связанная с выражением эмоционального состояния оратора), определяется жанр политической речи, в котором эмоциональный компонент воздействия и обе его составляющие присутствуют с наибольшей степенью вероятности (предвыборные теледебаты), приводится классификация ненейтральных структурных форм, деформированных относительно ядерного предложения, реализующихся в предвыборных теледебатах, выделяются экспоненты псевдоаффективной и собственно аффективной составляющих эмоционального компонента политической речи на синтаксическом уровне. 

 

Добавлено: 27 января 2013
Глава
Шурыгина О. В. В кн.: Сборник трудов аспирантов, магистрантов и соискателей. Социально-гуманитарные науки (2011). Т. 3. ННГАСУ, 2011. С. 172-176.

Статья посвящена изучению структурных компонентов конфликтологической культуры. Особое внимание уделяется эмоциональному компоненту, т.к. конфликты неразрывно связаны с проявлением эмоций. Эмоциональный компонент включает в себя эмоциональный интеллект, который рассматривается как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.

Добавлено: 4 ноября 2014
Глава
Иванченко Г. В. В кн.: Вторая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии. Звенигород, 2-5 мая 2004 г.. М.: Смысл, 2004. С. 117-119.
Добавлено: 9 октября 2013
Глава
Симонова О. А. В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М.: РОС, 2012. Гл. 1. С. 200-209.

В статье рассматривается концепция «эмоциональ- ного труда» А. Р. Хохшильд, а также исследования и научные дискуссии, связанные с этой концепцией. Исследовательский потенциал этой концепции далеко не исчерпан, поскольку она тесно связана со спецификой современного общества и развитием социологической теории.

Добавлено: 13 февраля 2013