• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 35 501 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Карпов В. Э. В кн.: Двенадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2010 (20-24 сентября 2010 г., г. Тверь, Россия). Труды конференции. Том 3. Т. 3. М.: Физматлит, 2010. С. 354-368.

В работе рассматривается реализация механизма эмоций мобильного робота на базе гибридной нейро-продукционной системы, описывается влияние эмоций на поведение робота. В модели реализованы обобщенные отрицательные и положительные эмоции, причем основной акцент сделан на влияние отрицательных эмоций.

Добавлено: 12 апреля 2012
Глава
Бакмансурова А. Б. В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014). Вып. 6. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014.

Статья посвящена анализу вербализации эмоций радости и страха и их роли в формировании обрядового действия в диахронии на материале немецкого языка. В работе проводится семантико-этимологический анализ языковых единиц немецкого и других индоевропейских языков, репрезентирующих данные эмоции человека в эпоху раннего Средневековья, исследуются семантические сдвиги значений лексических единиц.

Добавлено: 10 апреля 2014
Глава
Симонова О. А. В кн.: Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов. ФНИСЦ РАН, 2019. С. 733-737.

Процесс «эмоционализации труда» как тенденция современных обществ проявляется в особом внимании к эмоциональности человека и управлению эмоциями на рабочем месте. Последнее рассматривается как неотъемлемая часть труда, включается в оценку его эффективности. Отсюда возникают новые практики, происходят изменения в трудовой этике, профессиональной идентичности работника. Требования к управлению эмоциями на самом рабочем месте при взаимодействии с клиентами, коллегами и руководителями, практики совладания с выгоранием, эмоциональные тренинги становятся частью рутины трудовых отношений. Автор размышляет о причинах и последствиях процесса эмоционализации труда. Основным итогом рассуждений является предположение о амбивалентном характере эмоционализации труда: с одной стороны, это может приводить к гиперрегуляции эмоций, отчуждению и эксплуатации работников, а с другой – к новым формам кооперации и сопротивления.

Добавлено: 27 ноября 2019
Глава
Симонова О. А. В кн.: Практики сплоченности в современной России: Социокультурный анализ. М.: Университетская книга, 2016. Гл. 10. С. 338-363.

В данной главе автор рассматривает эмоциональные аспекты коллективного поведения на примере формирования и деятельности протестных объединений, групп активистов и социальных движений. Эта задача подразумевает обзор существующих исследований и теоретическое осмысление роли эмоций в крупных организованных коллективах. Эмоциональность в этом случае не является периферийной проблематикой, а затрагивает саму суть причин формирования и распада коллективов и, соответственно, усиления и ослабления их сплоченности. Автор рассматривает сочетания эмоциональных состояний и эмоциональную работу у членов и активистов социальных движений, которые играют важную роль в возникновении и поддержании единства социальных и протестных движений.

Добавлено: 21 февраля 2017
Глава
Жукова Е., Леонтьев Д. А. В кн.: Психология субъективной семантики: Истоки и развитие. М.: Смысл, 2011. С. 250-264.
Добавлено: 24 мая 2013
Глава
Кожухова Ю. А., Сучкова Е. А., Люсин Д. В. В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 15 июня 2017 г.. Буки Веди, 2017. С. 138-141.

Исследование посвящено тому, как эмоциональное состояние человека вли- яет на восприятие им эмоций. Изучался эффект эмоциональной конгруэнтности, состо- ящий в том, что при восприятии неоднозначных выражений лица наблюдатель склонен видеть эмоцию, которая соответствует его собственному эмоциональному состоянию. Был получен эффект эмоциональной конгруэнтности для состояний радости и грусти. Также была предпринята попытка установить, как этот эффект проявляется на более ран- них и более поздних этапах переработки информации. Для этого варьировалась дли- тельность предъявления стимулов — 50, 100, 200 и 1000 мс, однако не удалось получить зависимость выраженности эмоциональной конгруэнтности от длительности предъявле- ния стимулов.

Добавлено: 22 октября 2017
Глава
Крылов А. Ю. В кн.: Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: доклады и материалы II Международной научно-практической конференции, 18 апреля 2013 г.. М.: Логос, 2013. С. 135-139.

В работе говорится о том, что в процессе обучения студентов межкультурному общению в области туризма и гостеприимства, освоения ими специальной терминологии и получения других программных знаний,вопросы выразительной, эмоциональной речи на иностранном языке стоят особо и занимают важное место среди компонентов профессионально-коммуникативной компетенции будущего выпускника неязыкового вуза.

Добавлено: 17 марта 2014
Глава
Кудрявцева В. В. В кн.: Материалы I междисциплинарной студенческой конференции «Интеллектуальный город: опыт, практики, перспективы. Н. Новгород: Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2015.

Человеческие ресурсы компании должны развиваться, чтобы оставаться конкурентным преимуществом организации. Для достижения этой цели многие компании все чаще обращаются к процессу наставничества. Однако не многие обращают внимание на создание благоприятной эмоциональной среды в процессе наставничества, которая важна для эффективного обучения молодых специалистов. 

Добавлено: 14 октября 2015
Глава
Симонова О. А. В кн.: Профессиональная культура работников социальных служб: социально-антропологическое исследование. ООО "Вариант", 2015. С. 182-210.

Целью данного раздела является описание эмоциональных аспектов повседневного опыта работы специалистов по социальной работе на основе массива интервью, собранных в 2013-2014 гг. в нескольких регионах России, с работниками государственных центров социальной помощи населению .Нам было важно показать, что представления специалистов по социальной работе об эмоциях в рамках данной профессии и эмоциональной работе, которую выполняют и/или должны выполнять такого рода специалисты, помогут выявить некоторые существенные черты формирования их профессиональной культуры. Статус данной профессиональной группы до сих пор еще не ясен, с одной стороны, наличие специального образования, опытных специалистов, профессиональных инструкций и этического кодекса , говорит о том, что данная сфера деятельности активно профессионализируется, но низкая зарплата и невысокий престиж этого рода занятий, множество специалистов без специального образования, нерегулярные курсы повышения квалификации свидетельствуют о том, что мы пока не можем говорить с точки зрения социологии профессий (с позиции основных подходов) об этой сфере деятельности как о престижной профессии и о сформировавшейся профессиональной культуре (Романов, Ярская-Смирнова, 2014). Кристаллизация данной культуры нуждается в тщательном изучении в научном и практическом смысле. Необъемлемой частью профессиональных культур являются «эмоциональные идеологии», которые предписывают, каким образом вести себя в рамках своей профессиональной деятельности, особенно в тех сферах, где работа основывается на коммуникации с клиентами. Интервью со специалистами по социальной работе дали возможность понять роль, которую работники отводят эмоциям в рамках своей профессиональной роли.

Добавлено: 3 декабря 2015
Глава
Поспелова Т. Б. В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: массовая коммуникация и языковая личность. Вып. 5. М.: Pearson Education Limited (российское представительство), 2017. С. 273-290.

 

В статье рассматривается взаимосвязь эмоциональных компетенций  с познавательными способностями студентов в процессе обучения академическому английскому языку и их влияние на развитие навыков письма, в частности, умениями и желаниями студентов смягчать категоричность собственных высказываний. В процессе написания академического текста могут возникать неблагоприятные эмоции, которые блокируют мыслительные способности обучаемых.  Понимание этих эмоций студентами может помочь справиться с ними и, в свою очередь, способствовать активизации мыслительных процессов. Также развитие эмоциональных компетенций рассматривается в контексте обучения академическому письму, так как из-за культурных особенностей русскоязычным студентам свойственна излишняя категоричность высказывания и неоправданная эмоциональность. Результаты эксперимента, в котором приняли участие 30 студентов  университета, показали, что эмоциональные и когнитивные компетенции могут послужить важным конструктом в освоении умений и навыков в контексте аудиторного обучения академическому письму. Ознакомление студентов с теорией эмоционального интеллекта в качестве инструмента педагогического воздействия оказало положительный эффект на результат обучения, и в силу своих достаточно развитых когнитивных способностей они смогли удачно применить межличностный компонент эмоциональной компетенции в письменной речи для понимания  восприятия читателя. 

 

Добавлено: 17 января 2018
Глава
Варламова Ю. В. В кн.: Мифы и реальность в современной англоязычной картине мира: сборник материалов конференций. Вып. 1. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2011. С. 25-38.

Статья посвящена эмоциональной составляющей как одной из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения человека. Эмоции вмешиваются во все уровни когнитивных процессов и выражаются через коммуникативное поведение коммуниканта, его речь и невербальное поведение. Эмоциональное общение коммуникантов рассматривается на примере сказочного дискурса, где в  эмоциональное общение наряду с вербальной информацией включена информация, передаваемая с помощью невербальных средств коммуникации, имеющая специфические культурные особенности. Автор рассматривает сказку в рамках лингвистической парадигмы, текст рассматривается в качестве сложного структурно-семантического образования, обладающего целостностью и смысловой завершенностью.

Добавлено: 1 декабря 2012
Глава
Хлевная Е. А., Штроо В. А. В кн.: Психология индивидуальности: материалы третьей всероссийской научной конференции. Ч. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 302-303.

Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта на сегодняшний день остается открытым. В ряде публикаций представлены различные концепции развития эмоционального интеллекта личности, основанные на использовании упражнений и тренинговых техник, однако строгих замеров их эффективности не проводилось 

Добавлено: 6 июля 2016
Глава
Штроо В. А., Серов С. Ю. В кн.: Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы 11 международной научно-практической конференции, 2010. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. С. 372-376.

Описываются основные результаты эмпирического исследования, посвященного изучению связи между уровнем выраженности эмоционального интеллекта и результатами переговоров. Различаются понятия "успешность" и "эффективность" переговорного процесса.

Добавлено: 10 июня 2013
Глава
Труфанов Ю. Н., Чичканов И. А. В кн.: VI Международный Конгресс "Спорт, Человек, Здоровье": Материалы конгресса. СПб.: Олимп-СПб, 2013. С. 95-97.

Суммарная нагрузка работника полиции вызывает стресс. Использование дополнительных воздействий средствами борьбы дзюдо позволяет повышать устойчивость к эмоциональному и психологическому стрессу, профессионально-прикладную физическую подготовленность полицейского и модулировать стрессовые ситуации, реальной встречи полицейского с нарушителем. Дифференциация работников полиции по возрастным группам: 20–24; 25–29; 30–34; 35–39; 40–44; 45 и старше, а так же в соответствие спортивной квалификации: новички, разрядники, мастера позволяет свести к единому критерию информацию о реабилитации в процессе профессиональной деятельности, командные соревнования по ветеранам дзюдо.

Добавлено: 4 февраля 2014
Глава
Лаврова А. А. В кн.: Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: Сборник научных трудов. Вып. 9. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2007. С. 132-135.

В статье рассматриваются особенности реализации эмоционального и рационального компонентов воздействия в ораторской речи.

Добавлено: 9 июля 2012
Глава
Лаврова А. А. В кн.: Синтаксис и эмоции. Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012. С. 88-113.

В главе рассматриваются вопросы, связанные с воздействием на эмоциональную сферу аудитории в политической коммуникации: выделяются составляющие эмоционального компонента воздействия - псевдоаффективная составляющая (связанная с осознанным использованием элементов аффективного поведения с целью воздействия на эмоции) и собственно аффективная составляющая (связанная с выражением эмоционального состояния оратора), определяется жанр политической речи, в котором эмоциональный компонент воздействия и обе его составляющие присутствуют с наибольшей степенью вероятности (предвыборные теледебаты), приводится классификация ненейтральных структурных форм, деформированных относительно ядерного предложения, реализующихся в предвыборных теледебатах, выделяются экспоненты псевдоаффективной и собственно аффективной составляющих эмоционального компонента политической речи на синтаксическом уровне. 

 

Добавлено: 27 января 2013
Глава
Шурыгина О. В. В кн.: Сборник трудов аспирантов, магистрантов и соискателей. Социально-гуманитарные науки (2011). Т. 3. ННГАСУ, 2011. С. 172-176.

Статья посвящена изучению структурных компонентов конфликтологической культуры. Особое внимание уделяется эмоциональному компоненту, т.к. конфликты неразрывно связаны с проявлением эмоций. Эмоциональный компонент включает в себя эмоциональный интеллект, который рассматривается как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.

Добавлено: 4 ноября 2014
Глава
Иванченко Г. В. В кн.: Вторая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии. Звенигород, 2-5 мая 2004 г.. М.: Смысл, 2004. С. 117-119.
Добавлено: 9 октября 2013
Глава
Симонова О. А. В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М.: РОС, 2012. Гл. 1. С. 200-209.

В статье рассматривается концепция «эмоциональ- ного труда» А. Р. Хохшильд, а также исследования и научные дискуссии, связанные с этой концепцией. Исследовательский потенциал этой концепции далеко не исчерпан, поскольку она тесно связана со спецификой современного общества и развитием социологической теории.

Добавлено: 13 февраля 2013
Глава
Буркова В. Н., Бутовская М. Л., Дронова Д. и др. В кн.: Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского (15-16 октября 2019 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 25-27.

Результаты исследования показывают значимые половые различия по физической и вербальной агрессии, сотрудничеству, тогда как значимой разницы по уровню эмпатии между юношами и девушками найдено не было. Однако, женщины имели более выраженную реакцию на стресс после предъявления стимульных фотографий. Важным фактором для показателя разницы уровня эмпатии до и после просмотра стимульных фотографий оказался пальцевой индекс – индивиды, имеющие более фемининные пальцы, а, следовательно, более эстрогенизированный мозг, демонстрировали более выраженную реакцию на стресс и были более склонны к эмпатии. Респонденты с более высокими базовыми оценками по шкале сотрудничества имели более выраженную реакцию на стимульные фотографии. Таким образом, фемининность сама по себе (как отражение пренатальной эстрогенизации мозга) была предиктором для большего сопереживания (эмпатии) и большего сотрудничества, невзирая на окружающие средовые факторы. 

Добавлено: 13 ноября 2019
Глава
Руднев П. В. В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума "Ломоносов-2010". М.: МАКС Пресс, 2010. С. 271-274.
Добавлено: 26 ноября 2017