• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 35 576 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Кривошеина М. А. В кн.: Русская филология. 27: Сборник научных работ молодых филологов. Тарту: Tartu University Press, 2016. С. 121-135.

Широкое распространение «сыщицкой лихорадки» («микроба Шерлокиады», по определению редактора «Биржевых ведомостей» С. М. Проппера) в России 1900–1910-х гг. известно – книготорговцы предлагали чтиво о сыщиках всех мастей (от «японских мистерий»-брошюрок про токийского детекива Ока Шима до сериальных романов и повестей про «королей русских сыщиков» Ивана Путилина и Карла Файнберга), а имя несомненного фаворита Шерлока Холмса быстро стало нарицательным. Доказывать очевидное – реноме Холмса среди массового читателя – нет необходимости. Сложнее устроены и меньше изучены отношения Холмса с так называемой «высокой культурой» начала XX в.: в статье была предпринята попытка выявить механизмы рецепции образа Шерлока Холмса sub specie именно элитарной аудитории.

Добавлено: 8 февраля 2016
Глава
Кривошеина М. А. В кн.: Studia Slavica XIV: Сборник научных трудов молодых филологов. Таллинн: Институт гуманитарных наук Таллиннского университета, 2016. С. 45-57.

1900–1910-ые в России – период почти беспрецедентной «сыщицкой лихорадки»:  рассказы о разномастных детективах предлагались во всех книжных лавках и расходились большими тиражами. Тем не менее, только очень немногих персонажей публиковавшихся текстов можно было отнести к плеяде «культовых сыщиков» — как, например, конан-дойлевского Шерлока Холмса, однозначного читательского фаворита. В статье была предпринята попытка выявить основные механизмы русской рецепции шерлокианы в обозначенный период  – с точки зрения как массовой, так и элитарной культуры.

Добавлено: 6 февраля 2016
Глава
Сомин А. А., Архипова А. С., Шевелева А. И. В кн.: «Мы не немы»: Антропология протеста в России 2011–2012 годов. Тарту: Научное издательство ЭЛМ, 2014. С. 125-148.

Статья посвящена людям, принимавшим участие в маршах оппозиции зимой 2011-2012 года в Москве, и языку, которым они пользовались, делая плакаты. Кем были протестующие? К кому они обращались? Что они хотели сказать и каким образом? Исследование основано на базе данных, включающей более 1500 лозунгов с плакатов и содержащей как вербальные, так и невербальные знаки протеста, использованные на маршах оппозиции. В статье также приводится информацию об "авторах" (людях, которые держали плакаты, их возрасте и гендерном соотношении), описываются использованные авторами плакатов фреймы, отсылающие к прецедентному тексту либо событию, и анализируется их частотность. Отдельно описываются и анализируются плакаты, содержащие цитаты (включая частотность цитирования известных людей или текстов массовой культуры) и языковая игра в лозунгах. Наконец, описываются адресаты плакатов.

Добавлено: 14 марта 2016
Глава
Почекаев Р. Ю. В кн.: Государственное управление и местное самоуправление на Южном Урале (XVIII - начало ХХ вв.): персонально-биографический аспект: Сб. науч. трудов. Уфа: Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН, 2013. С. 148-158.

В статье дается политико-правовая характеристика деятельности султана Шигая - претендента на престол Внутренней Орды (Букеевского ханства) в середине 1810-х - начале 1820-х гг. В отличие от своего племянника и соперника Джангира, сделавшего ставку исключительно на поддержку российских властей, Шигай пытался основывать свои претензии на власть на прежних чингизидских и степных тюрко-монгольских традициях, не учитывая изменения политической ситуации в Казахстане, что и привело к его поражению. 

Добавлено: 9 апреля 2014
Глава
Соловьев К. А. В кн.: Российский либерализм середины XVIII - начала XX вв.: Энциклопедия. РОССПЭН, 2010. С. 1034-1036.

В статье анализируются взгляды и деятельность общественного и политического деятеля, депутата Государственной думы, октябриста С.И. Шидловского.

Добавлено: 24 января 2015
Глава
Давидсон А. Б. В кн.: Портреты историков: время и судьбы. Т. 5: Средние века. Новая и новейшая история. М.: Наука, 2010. С. 584-596.

Он был зачинателем африканистики в СССР. Написал первую во всей мировой африканистике многотомную «Историю Черной Африки». Первая советская программа изучения Африки - его. Первые главы об истории Африки в советском университетском учебнике - его. И даже первая в СССР книга о расовой проблеме с подробным разбором различных теорий - тоже его.

Все это наследие сейчас, конечно, легко критиковать. Автор был сыном своего времени и придерживался системы взглядов, которая во многом не выдержала проверки прошедшими десятилетиями. И все же.

Венгр Эндре Шик. В нашей стране он прожил 30 лет. Знали его как Андрея Александровича Шийка.

Добавлено: 15 мая 2013
Глава
Стефанович П. С. В кн.: Восточная Европа в древности и средневековье: Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. Выпуск XXXII: Сравнительные исследования социокультурных практик. Вып. 32. М.: ИВИ РАН, 2020. С. 203-207.

Автор предлагает объяснение древнерусскому слову "щеляг", которое упоминается в "Повести временных лет". Смысл слова вызвал в историографии различные толкования. Автор заключает, что словом обозначалась арабская серебряная монета - дирхам.

Добавлено: 19 мая 2020
Глава
Соловьев К. А. В кн.: Российский либерализм середины XVIII - начала XX вв.: Энциклопедия. РОССПЭН, 2010. С. 1036-1038.

В статье анализируются взгляды и деятельность общественного и политического деятеля, члена Государственной думы, одного из лидеров партии кадетов А.И. Шингарева. 

Добавлено: 24 января 2015
Глава
Лямина Е. Э. В кн.: Русские писатели 1800-1917: Биографический словарь. Т. 7: Ч-Я. М.: Большая российская энциклопедия, 2021.

Первая научная биография С.А. Ширинского-Шихматова, выдающегося поэта "архаистического" направления 1800-1810-х гг.

Добавлено: 12 апреля 2021
Глава
Киктева М. М. В кн.: История и культура традиционной Японии 3. Вып. XXXII. М.: Наталис, 2010.
Добавлено: 5 ноября 2013
Глава
Елизаров А. А., Кухаренко А. С. В кн.: 25-я Международная Крымская конференция СВЧ-техника и телекоммуникационные технологии (КрыМиКо 2015). Севастополь, 6-12 сентября 2015 г.: Материалы конференции в 2-х т.. Т. 1. Севастополь: Оргкомитет КрыМиКо-2015, КНТЦ им. А.С.Попова, 2015. С. 586-587.

Добавлено: 21 сентября 2015
Глава
Золотарева А. А. В кн.: Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации (22–23 октября 2020 г.).. Москва: Знание-М, 2020. С. 515-523.

Целью настоящего исследования стала оценка факторной структуры шкалы профессионального перфекционизма, направленной на диагностику позитивных и негативных тенденций в стремлении к профессиональному самосовершенствованию. В исследовании приняли участие 157 взрослых работающих респондентов (среди них 47.8% женщин, средний возраст респондентов — 43.32±12.89 лет, общий стаж профессиональной деятельности — 22.29±12.26 лет). Надежность шкалы подтвердили коэффициенты α-Кронбаха, составившие значения 0.82 и 0.83 для шкал позитивного профессионального перфекционизма и негативного профессионального перфекционизма. Результаты эксплораторного и конфирматорного факторного анализа указали на двухфакторную структуру шкалы профессионального перфекционизма с отрицательным статистически значимым коэффициентом корреляции между шкалами, что свидетельствует в пользу конструктной и номологической валидности шкалы. Для стандартизации шкалы профессионального перфекционизма были разработаны тестовые нормы и описаны алгоритмы интерпретации показателей по шкалам позитивного профессионального перфекционизма и негативного профессионального перфекционизма. Тем самым шкала является надежным и валидным инструментом для оценки профессионального перфекционизма и может быть рекомендована в качестве средства для дифференциальной диагностики позитивных и негативных тенденций в стремлении к профессиональному самосовершенствованию у российских работающих респондентов.

Добавлено: 26 октября 2020
Глава
Заиченко Н. А. В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 7-12.

Автором представлены суждения на тему феномена "школы" с позиции "универсального" подхода. Как выглядит феномен "школа" с точки зрения институциональной экономики, педагогики, социологии, менеджмента, права? Каковы возможности универсального подхода для интерпретации феномена "школа" на языке этих наук?

Фундаментальным основанием для применения универсального подхода к объяснения феномена школы, как "института" и\или "организации" оказывается решение проблемы координации человеческих действий в целях адекватной коммуникации.

Добавлено: 6 февраля 2013
Глава
Пинская М. А., Фрумин И. Д., Косарецкий С. Г. и др. В кн.: Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. С. 172-185.
Добавлено: 3 сентября 2018
Глава
Мастяева И. Н. В кн.: Городские сообщества Западной Европы в Средние века. М.: Индрик, 2018. С. 249-276.

В течение «долгого XII века» система школьного образования в Европе и особенно во Франции претерпевает серьезные изменения. Время немногочисленных монашеских интеллектуальных центров, воспитывающих нескольких новициев, сменяется «великим веком соборных школ». Множество разнообразных факторов, включающих и демографический подъем, и урбанизацию, и в особенности централизацию светской и церковной власти, требовавшей теперь хорошо обученных администраторов, привели к росту спроса на образование, и, как следствие, – увеличению числа желающих его получить. Одновременно позиции монастырей в образовании были ослаблены григорианской реформой: стремление к освобождению церкви от светского влияния плохо сочеталась со слишком «мирской», по мнению реформаторов, педагогической деятельностью. Все это привело к расцвету соборных школ, ведь, в отличие от монахов, целью каноников было пастырское служение, а значит, они гораздо сильнее были связаны с мирянами и, главное, с городом.

Тем не менее, школы как отдельные институции в XII в. не существовали даже при соборах. Анализ нормативных источников того времени свидетельствует о том, что соборный каноник, имевший статус magister scholarum, «руководителя занятий», выполнял множество обязанностей, среди которых педагогика была отнюдь не основной. В нарративных же источниках XII в. на первый план выходит не школа, а фигура харизматичного магистра, привлекающего к себе школяров.

Возросшее число магистров и школяров довольно быстро превысило материальные возможности соборов, ведь учеников необходимо было обеспечить жильем и вниманием учителя, а магистров – пребендами. Столкновение интересов желающих преподавать в городах клириков и соборных магистров, обладавших монополией на преподавание в пределах юрисдикции своей церкви, неизбежно вело к конфликту. Его решением стало появление licentia docendiразрешения на преподавание, выдаваемого магистром соборной «школы». В течение всего XII в. институт licentia docendi формируется внутри школьной системы, пока, наконец, его официально не утверждает папство, впрочем, больше обеспокоенное проблемой «школьной симонии», чем доступности образования.

Главным изменением в школьной системе XII в. становится тот факт, что благодаря появлению licentia docendi соборные магистры утрачивают свою монополию на преподавание. Новая школьная система включает теперь не только монастыри и соборные школы, но и относительно независимых «городских магистров». Речь пока не идет о корпорации, обладающих особыми привилегиями, но она возникнет уже буквально через несколько десятилетий именно в среде «городских магистров». Иначе говоря, именно в XII в. школьная система встает на путь самоорганизации, и licentia docendi становится первым шагом на этом пути.

Добавлено: 3 января 2020
Глава
Савельева С. С., Александров Д. А. В кн.: Образование и социальная дифференциация: коллективная монография. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 2.3. С. 105-131.

Данная работа представляет анализ особенностей дифференциации школ в условиях разных социальных контекстов. Сначала сравниваются три локальные образовательные системы  (большого  города,  малого  города  и  сельского  района)  на  основе количественных  данных.  Показываются  локальные особенности связи социально-экономического  статуса  семьи и образования матери с образовательными успехами и притязаниями учащихся. Выявляются и описываются локальные особенности межшкольной дифференциации.  Далее проводится подробный анализ образовательной системы одного из кейсов — малого города, во всей ее полноте с учетом локального контекста и пространственной организации. На этом примере раскрываются   механизмы  дифференциации, складывающиеся не только между школами, но и внутри школ, между классами одной параллели.

Добавлено: 19 июня 2018
Глава
Горяйнова А. Р., Ярская-Смирнова Е. Р. В кн.: Инклюзивная культура горожан: полевые данные (Нижнее Поволжье). ООО "Вариант", 2019. Гл. 2.1. С. 73-106.

Авторы демонстрируют представление об инклюзивной культуре как принципе осуществления повседневности, социальной политики, культурной и образовательной деятельности, а также актов общения горожан, их отношения к маломобильным груп- пам. В книге обосновывается необходимость инклюзивной культуры представителей профессионалов различных направлений.

Добавлено: 15 февраля 2020
Глава
Ермолина А. А. В кн.: Управление развитием социально-экономических систем: глобализация, предпринимательство, устойчивый экономический рост. Труды Двенадцатой международной научной конференции студентов и молодых ученых. Ч. 1. Донецк: Донецкий национальный университет, 2011. С. 185-187.

В статье автор рассматривает влияния рекламы на детей. Внимание уделяется особенностям восприятия рекламной информации детской аудиторией. Анализ эффективности детской и школьной рекламы дается с точки зрения ребенка и рекламодателей.

Добавлено: 10 сентября 2014
Глава
Обухов А. С. В кн.: 10-я Международная исследовательская школа - 2017. Якутск: Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), 2018. С. 16-18.

В рамках Международной исследовательской школы создана специальная программа взаимодействия участников, нпаравленная на фасилитацию и сопровождение межкультурной коммуникации между участниками из разных стран. 

Добавлено: 1 августа 2018
Глава
Короткова С. А. В кн.: Проблемы новой и новейшей истории зарубежных стран. Сборник научных трудов. Вып. 1. М.: Московский педагогический университет, 2002. С. 41-46.

В данной статье речь идет о начале развития образовательного процесса в одной из североамериканских колоний Англии. Пенсильвания привлекала многих переселенцев из Европы своей свободой вероисповедания. Переезжая на новые земли, европейцы из разных стран приносили свой уклад жизни, в том числе и различные системы образования. Поэтому в конце XVII –начале XVIII вв. в колонии возникло несколько разных типов школ. Национальная система образования, которая появилась лишь в XIX веке впитала многое из того, что создали колонисты.

Добавлено: 11 января 2014
Глава
Заиченко Н. А. В кн.: Региональная экономика и развитие территорий: сборник научных статей. Т. 13. Вып. 1. СПб.: ГУАП, 2019. С. 92-99.

В статье предложен фрагмент исследования о школьном образовании в представлении «активистов» социальных сетей. Исследование проведено с использованием агрегатора социальных сетей – системы мониторинга социальных медиа и СМИ. Целевая установка сетевого мониторинга состояла в выявлении значимых явлений в школьном образовании Санкт-Петербурга через анализ постов и комментариев сетевых «активистов». Для статьи сделана подборка с ресурсов  vk.com с выделением наиболее популярных постов с комментариями  в контексте школьного образования.

Добавлено: 11 февраля 2020