• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 35 985 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Зинченко В. П. В кн.: Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. М.: РОССПЭН, 2011. С. 353-362.

Александр Романович Лурия (16 июля 1902 года, Казань — 14 августа 1977 года, Москва) — советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского и один из лидеров круга Выготского. Следуя идеям Л. С. Выготского, Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. Исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии.

Добавлено: 3 августа 2013
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Психология учебной деятельности школьников. Тезисы докладов II-й Всесоюзной конференции по педагогической психологии в г. Туле 28 -30 сентября 1982 г.. М.: 1982. С. 175-176.
Добавлено: 7 ноября 2016
Глава
Кенина Е. М. В кн.: Учебно-методический комплекс специальности 080504 «Государственное муниципальное управление». Дело №1/Под ред. д.эк.н., проф. Федотова А.В., СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 2007.
Добавлено: 5 февраля 2016
Глава
Лобанов С. В., Филиппов А. Е., Гордеев Ю. М. В кн.: Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 дек. 2016 г.). Вып. 4 (8). Чебоксары: Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2016. С. 190-194.

Переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу

осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования, и, соответственно, к выбору

учебников по школьным предметам, которые соответствовали бы всем требованиям, предъявленным

современными руководящими документами. В статье, на основе анализа основных требований, предъявляемых

к преподаванию предмета "История России" в средней школе, сделана попытка обобщения данных требований

в одном из таких перспективных учебников.

Добавлено: 30 января 2017
Глава
Крючкова С. Е. В кн.: Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая. СПб.: Алетейя, 2014. С. 61-81.

В статье рассматривается положение вузовской философии в нашей стране и ситуация с содержанием учебников по философии. Анализируются те изменения, которые произошли  в содержании учебников по философии за последние два десятилетия. Показано, что ожидаемого прорыва ни в содержательном, ни в методическом плане не произошло, несмотря на появление учебников, написанных большими авторскими коллективами ведущих университетов страны. В статье предпринимается  попытка ответить на вопрос, каким же должен быть современный учебник по философии.

Добавлено: 21 декабря 2014
Глава
Муравьева Е. О. В кн.: Дискуссионный клуб FLT: современные тенденции и опыт профессионалов. Вып. 5: Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей. М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова , 2004. С. 111-115.
Добавлено: 2 марта 2015
Глава
Жукова Н. В. В кн.: Материалы XVII Ежегодной межвузовской научно-практической конференции "Пути повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях". Ч. II. Калининград: Филиал ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", 2014. С. 206-208.

Статья посвящена основным особенностям учебника третьего поколения "Французский язык для юристов"

Добавлено: 23 мая 2015
Глава
Савицкий С. А. В кн.: Учебные пособия. ИД "Петрополис", 2016. Гл. 1. С. 3-20.

Учебно-методическое пособие описывает курс, посвященный истории садово-парковой культуры. Временные рамки курса - от античности до конца ХХ в. В основном речь идет о европейской садово-парковой традиции. В рамках курса студенты прочтут литературные произведения, репрезентирующие особенности и существенные проблемы садово-парковой культуры (Вергилий, Гораций, Франческо Колонна, Жан-Жак Руссо, Делиль и др.)

Добавлено: 31 декабря 2017
Глава
Савицкий С. А. В кн.: Учебные пособия. ИД "Петрополис", 2016. Гл. 2. С. 21-42.

Учебное пособие описыввет курс, посвященный истории неофициальной культуры советского времени. Сфера незаисимого творческого и интеллектуального опыта была важна для советской культуры, организованной как система. управляемая государством. Особенно существенна роль неофициальной культуры в позднесоветский период. Курс реконструирует историю неофициального сообщества и знакомит студентов с основными произведениями, представляющими нонконформизм в истории мировой культуры ХХ в.

Добавлено: 31 декабря 2017
Глава
Михайлова И. Г. В кн.: Актуальные вопросы современной науки. Сборник научных трудов. Вып. 38. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. С. 125-133.

Рассматриваются принятые в педагогике понятия самостоятельной, научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов,  классификация уровней самостоятельной работы. Обосновывается  необходимость создания системы организации и контроля самостоятельной работы, обеспечивающей  необходимое качество подготовки будущего специалиста.  Приводится  пример организации исследовательской деятельности студентов в рамках самостоятельной работы при изучении линейной алгебры. 

Добавлено: 28 января 2015
Глава
Михайлова И. Г. В кн.: Актуальные вопросы современной науки. Сборник научных трудов. Вып. 38. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. С. 125-133.

Рассматриваются принятые в педагогике понятия самостоятельной, научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов,  классификация уровней самостоятельной работы. Обосновывается  необходимость создания системы организации и контроля самостоятельной работы, обеспечивающей  необходимое качество подготовки будущего специалиста. Приводится  пример организации исследовательской деятельности студентов в рамках самостоятельной работы при изучении линейной алгебры. 

Добавлено: 27 января 2015
Глава
Соловьева Е. В. В кн.: Образовательные технологии в вузе: опыт Национального исследовательского Саратовского государственного университета.. 2012. С. 85-134.

Интересные технологиии проверки знания студентов. Метод  работы получивший условное наименование "Печа куча", это технология предсталвния кратких докладов, ограниченных по времени и продолжительности, своеобразная замена рефератов по теме.

Добавлено: 5 февраля 2016
Глава
Ляпунова Е. Э. В кн.: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 195-198.

В статье представлены разработанные автором процедуры анализа кейсовых ситуаций при работе в аспирантских группах.

Добавлено: 23 марта 2013
Глава
Фабричева О. А. В кн.: Учебно-методический комплекс специальности 080504 «Государственное муниципальное управление». Дело №1. Изд-во СПбГПУ, 2007. С. 383-388.
Добавлено: 1 февраля 2016
Глава
Фабричева О. А. В кн.: Учебно-методический комплекс специальности 080504 «Государственное муниципальное управление». Дело №1. Изд-во СПбГПУ, 2007. С. 388-394.
Добавлено: 1 февраля 2016
Глава
Илясов О. Ю., Корнакова Е. С. В кн.: Преподавание русского языка как иностранного в вузе: опыт и перспективы. М.: МГИМО-Университет, 2018. С. 338-343.

В статье описываются средства наглядности, как способ подачи материала, используемые в системе преподавания русского языка как иностранного.

Добавлено: 7 марта 2018
Глава
Стрекалова Н. Д. В кн.: Сase study: образовательный и исследовательский опыт в междисциплинарном контексте. Сборник научных статей по итогам междисциплинарного научного семинара Кадрового резерва «Проблемы и перспективы использования метода case study: междисциплинарный опыт», 30-31 мая 2013 года. 2013. Гл. 7. С. 104-116.

Цель этой статьи состоит в том, чтобы показать роль и значение учебных кейсов в формировании профессиональных компетенций современных менеджеров в области стратегического менеджмента. Представлена типовая структура учебных кейсов и предъявляемые к ним требования. Рассматриваются особенности кейсов по стратегическому менеджменту, раскрываются проблемы их разработки и даются рекомендации по обучению на основе кейс-метода. 

Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Стрекалова Н. Д. В кн.: Case-study - образовательный и исследовательский опыт в междисциплинарном контексте: сборник научных статей по итогам междисциплинарного научного семинара кадрового резерва "Проблемы и перспективы использования метода case-study: междисциплинарный опыт". СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013. Гл. 7. С. 114-128.

Рассматривается опыт разработки и применения учебных кейсов в стратегическом менеджменте. Раскрываются особенности содержания учебных кейсов по стратегическому менеджменту, даются рекомендации по обучнию на основе кейс-метода.

 

Добавлено: 28 марта 2015
Глава
Асмолов А. Г., Солдатова Г. У., Нестик Т. А. и др. В кн.: Инновационные образовательные программы по психологии. Издательство Московского университета, 2007. С. 55-92.
Добавлено: 23 января 2014
Глава
Чащухин А. В. В кн.: ДОРОГОЙ ДРУГ! СОЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И НОРМЫ В УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1900 –2000 ГОДОВ (ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ). М.: Памятники исторической мысли, 2016. С. 35-48.

В монографии собраны и проанализированы школьные учебники, изданные в 1900–2000 гг. Показан богатый опыт российского учебного книгоиздания, его педагогическое содержание, меняющееся в зависимости от исторического периода и доминирующих идей. Предназначена для историков, теоретиков и практиков образования.

Добавлено: 14 марта 2017
Глава
Дугарцыренова В. А. В кн.: Образовательная среда и учебные технологии. Материалы 4-й международной специализированной выставки (г. Минск, 14-16 ноября 2012 г.).. 2012.

В работе освещается опыт создания и использования учебного вебсайта для организации автономной иноязычной деятельности студентов психологических специальностей (2 курс, английский язык). Автор рассматривает особенности интеграции для активизации иноязычного письменного и устно-речевого взаимодействия участников учебного процесса различных средств компьютерно-опосредованной коммуникации (голосового и текстового форумов, аудио-дропбокса, а также медиа-среды Voice Thread). В статье делаются предварительные выводы о требованиях к организации обучения ИЯ на основе использования поддерживающих вебсайтов и рассмотренных онлайн-сервисов для обеспечения иноязычного взаимодействия участников.

Добавлено: 15 марта 2015