• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 34 512 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Мастяева И. Н. В кн.: Городские сообщества Западной Европы в Средние века. М.: Индрик, 2018. С. 249-276.

В течение «долгого XII века» система школьного образования в Европе и особенно во Франции претерпевает серьезные изменения. Время немногочисленных монашеских интеллектуальных центров, воспитывающих нескольких новициев, сменяется «великим веком соборных школ». Множество разнообразных факторов, включающих и демографический подъем, и урбанизацию, и в особенности централизацию светской и церковной власти, требовавшей теперь хорошо обученных администраторов, привели к росту спроса на образование, и, как следствие, – увеличению числа желающих его получить. Одновременно позиции монастырей в образовании были ослаблены григорианской реформой: стремление к освобождению церкви от светского влияния плохо сочеталась со слишком «мирской», по мнению реформаторов, педагогической деятельностью. Все это привело к расцвету соборных школ, ведь, в отличие от монахов, целью каноников было пастырское служение, а значит, они гораздо сильнее были связаны с мирянами и, главное, с городом.

Тем не менее, школы как отдельные институции в XII в. не существовали даже при соборах. Анализ нормативных источников того времени свидетельствует о том, что соборный каноник, имевший статус magister scholarum, «руководителя занятий», выполнял множество обязанностей, среди которых педагогика была отнюдь не основной. В нарративных же источниках XII в. на первый план выходит не школа, а фигура харизматичного магистра, привлекающего к себе школяров.

Возросшее число магистров и школяров довольно быстро превысило материальные возможности соборов, ведь учеников необходимо было обеспечить жильем и вниманием учителя, а магистров – пребендами. Столкновение интересов желающих преподавать в городах клириков и соборных магистров, обладавших монополией на преподавание в пределах юрисдикции своей церкви, неизбежно вело к конфликту. Его решением стало появление licentia docendiразрешения на преподавание, выдаваемого магистром соборной «школы». В течение всего XII в. институт licentia docendi формируется внутри школьной системы, пока, наконец, его официально не утверждает папство, впрочем, больше обеспокоенное проблемой «школьной симонии», чем доступности образования.

Главным изменением в школьной системе XII в. становится тот факт, что благодаря появлению licentia docendi соборные магистры утрачивают свою монополию на преподавание. Новая школьная система включает теперь не только монастыри и соборные школы, но и относительно независимых «городских магистров». Речь пока не идет о корпорации, обладающих особыми привилегиями, но она возникнет уже буквально через несколько десятилетий именно в среде «городских магистров». Иначе говоря, именно в XII в. школьная система встает на путь самоорганизации, и licentia docendi становится первым шагом на этом пути.

Добавлено: 3 января 2020
Глава
Савельева С. С., Александров Д. А. В кн.: Образование и социальная дифференциация: коллективная монография. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 2.3. С. 105-131.

Данная работа представляет анализ особенностей дифференциации школ в условиях разных социальных контекстов. Сначала сравниваются три локальные образовательные системы  (большого  города,  малого  города  и  сельского  района)  на  основе количественных  данных.  Показываются  локальные особенности связи социально-экономического  статуса  семьи и образования матери с образовательными успехами и притязаниями учащихся. Выявляются и описываются локальные особенности межшкольной дифференциации.  Далее проводится подробный анализ образовательной системы одного из кейсов — малого города, во всей ее полноте с учетом локального контекста и пространственной организации. На этом примере раскрываются   механизмы  дифференциации, складывающиеся не только между школами, но и внутри школ, между классами одной параллели.

Добавлено: 19 июня 2018
Глава
Горяйнова А. Р., Ярская-Смирнова Е. Р. В кн.: Инклюзивная культура горожан: полевые данные (Нижнее Поволжье). ООО "Вариант", 2019. Гл. 2.1. С. 73-106.

Авторы демонстрируют представление об инклюзивной культуре как принципе осуществления повседневности, социальной политики, культурной и образовательной деятельности, а также актов общения горожан, их отношения к маломобильным груп- пам. В книге обосновывается необходимость инклюзивной культуры представителей профессионалов различных направлений.

Добавлено: 15 февраля 2020
Глава
Ермолина А. А. В кн.: Управление развитием социально-экономических систем: глобализация, предпринимательство, устойчивый экономический рост. Труды Двенадцатой международной научной конференции студентов и молодых ученых. Ч. 1. Донецк: Донецкий национальный университет, 2011. С. 185-187.

В статье автор рассматривает влияния рекламы на детей. Внимание уделяется особенностям восприятия рекламной информации детской аудиторией. Анализ эффективности детской и школьной рекламы дается с точки зрения ребенка и рекламодателей.

Добавлено: 10 сентября 2014
Глава
Обухов А. С. В кн.: 10-я Международная исследовательская школа - 2017. Якутск: Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), 2018. С. 16-18.

В рамках Международной исследовательской школы создана специальная программа взаимодействия участников, нпаравленная на фасилитацию и сопровождение межкультурной коммуникации между участниками из разных стран. 

Добавлено: 1 августа 2018
Глава
Короткова С. А. В кн.: Проблемы новой и новейшей истории зарубежных стран. Сборник научных трудов. Вып. 1. М.: Московский педагогический университет, 2002. С. 41-46.

В данной статье речь идет о начале развития образовательного процесса в одной из североамериканских колоний Англии. Пенсильвания привлекала многих переселенцев из Европы своей свободой вероисповедания. Переезжая на новые земли, европейцы из разных стран приносили свой уклад жизни, в том числе и различные системы образования. Поэтому в конце XVII –начале XVIII вв. в колонии возникло несколько разных типов школ. Национальная система образования, которая появилась лишь в XIX веке впитала многое из того, что создали колонисты.

Добавлено: 11 января 2014
Глава
Заиченко Н. А. В кн.: Региональная экономика и развитие территорий: сборник научных статей. Т. 13. Вып. 1. СПб.: ГУАП, 2019. С. 92-99.

В статье предложен фрагмент исследования о школьном образовании в представлении «активистов» социальных сетей. Исследование проведено с использованием агрегатора социальных сетей – системы мониторинга социальных медиа и СМИ. Целевая установка сетевого мониторинга состояла в выявлении значимых явлений в школьном образовании Санкт-Петербурга через анализ постов и комментариев сетевых «активистов». Для статьи сделана подборка с ресурсов  vk.com с выделением наиболее популярных постов с комментариями  в контексте школьного образования.

Добавлено: 11 февраля 2020
Глава
Исаева Н. В., Каспржак А. Г., Кобцева А. А. и др. В кн.: Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире. Вып. 6. НИУ ВШЭ, 2020. С. 92-109.

Школьный Барометр — это платформа для обмена опытом, мне- ниями, достижениями, которые удалось реализовать, а также вызовами (трудностями, потребностями), с которыми сегодня столкнулись участники школьного образования всего мира в связи с эпидемией и тотальным переходом к дистанционным формам образования.

Задача проекта – выяснить отношение руководителей, учителей и сотрудников школ, учащихся и их родителей, управленцев, к ситу- ации, связанной с повсеместным, единовременным переходом на дистанционные формы реализации образовательных программ.

Добавлено: 13 октября 2020
Глава
Анисовец Т. А. В кн.: Школьная экономика для школьных управляющих. М.: 2015. С. 55-65.

По каким принципам формируется бюджет школы? Государственное задание школы - его разделы и факторы. Что собой представляет нормативное финансирование. Внебюджетные средства.

Добавлено: 10 февраля 2017
Глава
Иванченко О. В. В кн.: Молодежь в политической и социокультурной жизни Африки. Институт Африки РАН, 2019. С. 90-102.

В основе данной работы лежит материал, собранный в ходе полевого исследования А.А. Банщиковой и О.В. Иванченко в Танзании, проведенного с 24 августа по 14 сентября 2018 г. Исследование было посвящено исторической памяти об арабской работорговле 19 века и современным взаимоотношениям между танзанийцами и арабами, живущими в стране. В ходе экспедиции были собраны формальные и неформальные интервью в трех городах Танзании, представляющих наибольший интерес в плане изучения исторической памяти о работорговле – это Дар-эс-Салам (30 записей), Багамойо (включая деревню Каоле; 15 записей для Багамойо и 9 для Каоле) и Занзибар (23 записи). Также были проведены опросы в деревне Нунгви на севере Занзибара (4 записи). Значительная часть интервью были глубинными; если возможности для проведения глубинного интервью не было, респондентам задавался только вопрос о взаимоотношении между афротанзанийцами и аработанзанийцами сейчас: являются ли они хорошими; нет ли негативных чувств, обусловленных исторической памятью либо чем-то иным; как в целом можно оценить межэтнические отношения в стране. Для лучшего понимания источников знаний танзанийцев о данной теме, были также пристально изучены школьные учебники.

Добавлено: 23 октября 2019
Глава
Гордеев Ю. М., Лобанов С. В. В кн.: Сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 3 февраля 2014 г. В 7 частях. Ч. VII: Наука, образование, общество, тенденции и перспективы. АР-Консалт, 2014. С. 105-107.

В статье представлены результаты обощенных данных социалогического опроса учителей г. Перми и Пермского края о существующих пробемах в сфере образования на данном этапе его реформирования

Добавлено: 28 марта 2014
Глава
Чащухин А. В. В кн.: История сталинизма: репрессированная российская провинция. Материалы международной научной конференции. Смоленск, 9-11 октября 2011 г.. М.: РОССПЭН, 2011. С. 390-399.

В статье рассатривается сложные механизмы воплощения  репрессивных практик государства на уровне школьной повседневности

Добавлено: 14 марта 2013
Глава
Почекаев Р. Ю. В кн.: Девятые Большаковские чтения. Оренбургский край как историко-культурный феномен : сборник статей международной научно-практической конференции. Оренбургский государственный педагогический университет, 2018. С. 109-112.

В статье анализируются проекты развития русской торговли в Средней Азии середины XIX в., предпринимается попытка определить место среднеазиатских ханств, которое отводили им разработчики проектов в торговых связях. Автор приходит к выводу, что в большинстве проектов совершенно не учитывались среднеазиатские реалии, их создатели не владели информацией о ситуациях в ханствах и их отношении к Российской империи и российским товарам. При этом позиция российских деловых кругов была довольно близка к позиции пограничной администрации империи в отношении ханств, что и обусловило активное продвижение России в Средней Азии в 1860-1870-х гг. и особое внимание к экономическим положениям договоров с Кокандом, Бухарой и Хивой в 1868 и 1873 гг.

Добавлено: 7 мая 2018
Глава
Ерохина Ю. В. В кн.: Пятые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 15 декабря 2009 года). В 7 книгах. Кн. 1: Проблемы теории и истории государства и права. М.: РПА Минюста России, 2010. С. 54-58.

Статья посвящена вопросам теории разделения властей в России. Для того чтобы понять современную интерпретацию этой теории в рамках построения правового государства необходимо обратиться к ее обоснованию в прошлом. Автор рассматривает взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти в России во второй половине XVIII в. на примере сочинений С.Е. Десницкого и Ш. Монтескье.

Добавлено: 14 декабря 2012
Глава
Гусейнов Г. Ч. В кн.: 1990-й. Опыт изучения недавней истории. Т. 2. М.: Новое литературное обозрение, 2012. С. 515-524.

Вопросы, на которые Советский Союз должен был ответить в 1990 году, по-видимому, сохраняют свою силу для тех, кто предпочитает и 15 лет спустя игнорировать факт роспуска СССР. Независимо от того, в какой точке личной биографической траектории они находятся и какие сюжеты сегодня волнуют наши свободные СМИ.

Добавлено: 22 марта 2013
Глава
Лукин А. В. В кн.: Мир на взводе: пружина разжимается. Эксмо, 2015. С. 161-171.

ШОС часто воспринимается как потенциальный центр формирующегося многополярного мира, способный стать альтернативой - или противовесом - США и их союзникам. В этом смысле ШОС заняла ту нишу, которая освободилась после распада СССР, или, по крайней мере, ее часть.

Добавлено: 21 декабря 2015
Глава
Шилина М. Г. В кн.: Актуальные проблемы современного международного права : материалы XV Международного конгресса «Блищенковские чтения» : в 3 ч.. Ч. 1. М.: РУДН, 2018. С. 688-693.

Межгосударственное экономическое взаимодействие в Евразии сегодня развивается стремительно, активно действуют и формируются современные механизмы, с помощью которых государства совместно решают ключевые региональные проблемы. Шанхайская организация сотрудничества (далее – ШОС) является одним из таких механизмов, динамично развивается как международное объединение с широкой компетенцией. ШОС обладает всеми признаками международной межправительственной организации согласно доктрине международного права 1 (институциональной структурой, нормативной базой и др.).

Добавлено: 3 октября 2018
Глава
Романова Т. В., Шакирова К. А. В кн.: Сборник материалов IX заочной Международной научно-практической конференции «Cлово. Предложение. Текст: анализ языковой культуры». Краснодар: Априори, 2015.

Статья посвящена исследованию штампов и клише сознания и их роли в текстах газетных статей как показателей толерантности либо интолерантности речевого поведения автора и маркеров оценки событий и явлений как «своих» или «чужих». На основании анализа устанавливается, что рассматриваемые языковые средства, отсылающие  к прецедентным феноменам русской когнитивной базы, используются для передачи субъективного отношения автора к теме статьи и  с целью убеждения читателя в правоте автора. 

Добавлено: 27 ноября 2015
Глава
Кабацков А. Н. В кн.: История сталинизма: Жизнь в терроре. Социальные аспекты репрессий: материалы международной научной конференции. Санкт-Петербург, 18-20 октября 2012 г.. М.: РОССПЭН, 2013.

На основе материалов архивно-следственных дел описывается роль "штатного свидетеля" в репрессивной компании 1937-38 гг. Обозначеные его функциональные обязанности в рамках репрессивной технологии сконструированной следователями НКВД. 

Добавлено: 22 февраля 2016
Глава
Мельник Д. В. В кн.: История экономической науки в Санкт-Петербургском (Ленинградском) университете. Биобиблиографический справочник.. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010. С. 340-344.

Штейн, Виктор Морицевич (Морицович) (1890-1964) - китаевед-историк, экономист. Декан Востфака ЛГУ в 1946-49 гг. Изучал экономику стран Востока.

Добавлено: 18 июля 2013
Глава
Нуриманова И. Ф., Ермолина А. А. В кн.: Труды 7-й Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Статистические методы анализа экономики и общества» (17-20 мая 2016 г.). М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2016. С. 219-220.

Статья посвящена изучению влияния рождения ребенка на снижение доходов женщин от занятости. В основе анализа лежат панельные данные РМЭЗ ВШЭ за 2000 – 2014 гг. В статье приводится динамика темпов роста средних заработных плат женщин, родивших и не родивших ребенка. Результаты настоящего анализа показали, что значимое снижение заработной платы наблюдается в первые два года после рождения ребенка, а затем различия нивелируются.

Добавлено: 30 мая 2016