• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 33 262 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Муравьева Е. О. В кн.: Образование в условиях мегаполиса. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. Вып. 6. М.: Московская государственная академия делового администрирования, 2009. С. 53-55.
Добавлено: 2 марта 2015
Глава
Чеповский А. М., Чернышев С. В., Бабенко М. А. и др. В кн.: Перспективы систем информатики. Седьмая Международная конференция памяти академика А.П.Ершова. Рабочий семинар «Наукоемкое программное обеспечение». Новосибирск: ООО "Сибирское научное издательство", 2009. С. 24-26.

Описывается созданная система тестирования задач для обучения и тренировок по программированию.

Добавлено: 27 января 2014
Глава
Цыганов П. А. В кн.: Материалы XI Всероссийской научно-технической конференции «XI Научные чтения по авиации, посвящённые памяти Н.Е. Жуковского»: Сборник докладов. М.: Издательский дом ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, 2014. С. 199-201.

В докладе рассматриваются вопросы разработки универсальной формы добавления компонента в базу данных информационного портала для специалистов в области надежности ЭС

Добавлено: 19 апреля 2014
Глава
Сысоева Л. Н. В кн.: Материалы XI Международного семинара «Дискретная математика и её приложения», посвященного 80-летию со дня рождения академика О.Б. Лупанова (Москва, МГУ, 18-23 июня 2012 г.). М.: Механико-математический факультет МГУ, 2012. С. 218-220.
В работе рассматривается задача о реализации булевых функций обобщенными альфа-формулами. Вводится понятие универсального множества обобщенных альфа-формул для заданного множества булевых функций. Показывается, что для каждого n≥2 для множества всех булевых функций от переменных, сохраняющих константы 0 и 1, существуют универсальные множества.
Добавлено: 11 ноября 2017
Глава
Николаев Д. П. В кн.: Вуз и школа. М.: МИЭМ, 1998. С. 66-58.

Рассмотрены технические возможности разработанного и изготовленного опытного образца универсального аналогового интерфейса в системах контроля. Приводятся основные характеристики аналогоцифлового преобразования программным путем  без использования интегральных АЦП. Это позволяет при малой разрядности занимать минимальное время преобразования сигнала. Заданы технические характеристики и схемно-монтажная реализация

Добавлено: 8 февраля 2013
Глава
Орел Е. А. В кн.: Ежегодник профессиональных рецензий и обзоров. Методики психологической диагностики и измерения. Т. 1. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. С. 209-224.

В статье представлена рецензия на Универсальный Интеллектуальный Тест (Санкт-Петербург – Челябинск) (УИТ_СПЧ). Описана сфера его применения, достоинства и ограничения.

Добавлено: 27 ноября 2012
Глава
Пермогорский М. С., Люсин Д. В. В кн.: Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии: Материалы Четвертой конференции молодых ученых памяти К. Дункера. М.: РГГУ, 2013. С. 27-34.

Существующие исследования способности распознавания эмоциональной окраски информации не позволяют ответить на вопрос, в какой степени она является универсальной. В настоящем проекте предпринята попытка определения степени универсальности этой способности на трёх типах стимульного материала: человеческое поведение, музыкальные фрагменты, немузыкальные звуковые стимулы. Предлагается выделять два аспекта в распознавании эмоциональной окраски информации: точность оценки её модальности и сензитивность к её выраженности. Разработаны методики для измерения этих двух аспектов распознавания эмоциональной окраски трёх типов стимульного материала. Выдвинутая гипотеза о том, что сензитивность имеет более универсальный характер, а точность более специфична по отношению к типу стимулов, нашла частичное подтверждение.

Добавлено: 25 февраля 2014
Глава
Уваров П. Ю. В кн.: Люди и тексты. Исторический альманах. «Заказ» на историю? Актуализация информационного пространства прошлого. ИВИ РАН, 2014. Гл. 6. С. 183-226.
Статья посвящена судебному процессу в Парижском парламенте по поводу вакантного места кюре одной из Парижских церквей, находящейся под патронатом Парижского университета. В этой тяжбе 1586 г можно найти зерна будущих коллизий между факультетом свободных искусств и факультетом теологии, между Сорбонной и Наваррской коллегией. Но эти скрытые конфликты отходили на второй план перед лицом общих врагов – ордена иезуитов или королевских чиновников, покушавшихся на университетские свободы и привилегии. Но главным полем битвы между двумя выдающимися адвокатами А. Луазелем и Л. Сервеном была история Парижского университета, в особенности – вопрос о том, кто является его основателем – король или папа. Постоянная апелляция к исторической традиции укрепляла социально-культурную общность университетской и судейской среды.
Добавлено: 10 февраля 2015
Глава
Корниенко С. И., Поврозник Н. Г., Гагарина Д. А. и др. В кн.: Роль библиотек в информационном обеспечении исторической науки. М.: Этерна, 2016. С. 500-514.

В статье рассматриваются основные направления, формы и результаты сотрудничества лаборатории исторической и политической информатики Пермского государственного национального исследовательского университета и библиотеки Пермского краеведческого музея в области сохранения и изучения исторических источников, расширения доступа к ним. Дается характеристика совместно реализованных проектов, показано их значение в информационном обеспечении исторической науки.

Добавлено: 12 августа 2018
Глава
Савелёнок Е. А. В кн.: Предпринимательский университет и возможности развития региона: международный опыт и российский контекст. М.: Некоммерческая организация Фонд "Новая Евразия", 2012. С. 133-138.

Что мы имеем в виду, когда говорим о взаимодействии университета и промышленности? Что университет должен делать для промышленности? В какой момент, в форме чего университетская наука становится продуктом для предприятия? Кто в данном процессе заказчик, а кто исполнитель? Что должен делать университет для того, чтобы процесс взаимодействия был успешен? Тема взаимодействия университетов и бизнеса (промышленности) является стержневой в контексте обсуждения самого широкого круга вопросов, начиная от проблем внедрения (продаж) университетских научно-технических разработок до формирования региональных инновационных экосистем и перспектив модернизации экономики России. Перед университетами сегодня остро стоят вопросы сохранения кадров и научных школ, обновления материально-технической базы, продвижения и коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности. Естественным шагом на пути к решению подобных вопросов является интеграция с промышленностью. В свою очередь, бизнес, в условиях развала отраслевой науки, фактически обречен на сотрудничество с университетами в области прикладных разработок. Наконец, это тот редкий случай, когда совместный интерес университетов и бизнеса встречает не только понимание в соответствующих властных структурах, но и вполне ощутимую поддержку, выраженную в целом ряде государственных законов и постановлений. Вместе с тем, при всей «естественности» интеграции, в процессе ее реализации на практике возникает множество вопросов и проблем. Причина большей частью кроется в том, что многими российскими университетами тесное взаимодействие с промышленностью и бизнесом не воспринимается пока как отдельное направление деятельности, наряду с образованием и наукой. Ситуацию осложняет то, что и особенности, и сами условия функционирования университета не особенно благоприятны для бизнеса. У бизнеса своя логика, и непосредственная работа с ним требует от университета не только желания, но и умения работать в жестких, подчас далеких от вузовской корпоративной этики, условиях. В статье использованы материалы, полученные в результате подготовки кейсов по инновационной инфраструктуре Нижегородского государственного университета им. Н.И Лобачевского и Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Добавлено: 3 июня 2013
Глава
Медовников Д. С., Савелёнок Е. А. В кн.: Университет - регион - бизнес: на путях интеграции. М.: Некоммерческая организация Фонд "Новая Евразия", 2013. С. 11-24.

В последнее время появляется все больше научно-исследовательских и образовательных инициатив на тему регионального инновационного развития. Подобного рода инициативы возникают как следствие попыток осмысления природы, механизмов и возможных результатов интеграционных процессов, набирающих силу в российской экономике. Одним из «ответов» на интеграционные вызовы не только в России, но и в мире является создание региональных кластеров и развитие региональной кластерной политики. Но этот ответ, как водится, сопровождается постановкой новых, уже более конкретных, вопросов, касающихся состава, характеристик и параметров потенциальных участников региональных кластеров, исходных условий и механизмов построения кластеров, создания систем управления кластерами. Университет является необходимым составным элементом структуры регионального кластера. Должен ли университет становиться ключевым элементом регионального кластера? Каким должен быть университет и что он должен для этого делать? Любой ли университет может подойти на эту роль? Каким образом и на какой основе университет должен выстраивать свои отношения с остальными участниками кластера?

Добавлено: 5 июня 2013
Глава
Городнова А. А. В кн.: Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2019. С. 591-595.

Рассматривается библиотека как информационный компонент образовательной среды университета и ее роль в образовательной и научно-исследовательской деятельности. Анализируются новые тенденции развития библиотек вузов, вызванные переходом к цифровой экономике. Определена важность участия библиотек в обучении пользователей информационной грамотности

Добавлено: 26 декабря 2019
Глава
Веретенников А. А. В кн.: Мыслящая Россия. История и теория интеллигенции и интеллектуалов. М.: Фонд "Наследие Евразии", 2009. С. 337-350.

Этот очерк посвящен истории трансформации идеологии одного из наиболее влиятельных фи-лософских течений xx столетия—логического позитивизма и движения за единство науки—в сша под влиянием антикоммунизма и культурно-политических тенденций эпохи начала холодной войны. Именно ло-гический позитивизм образует концептуальное ядро так называемой«аналитической философии»—философского направления, сегодня уже с трудом поддающегося четкому доктринальному определению, одна-ко не только продолжающего оставаться наиболее влиятельным в ан-глосаксонском мире, но и осуществляющего активную возвратную экс-пансию в континентальную Европу.

Добавлено: 13 октября 2018
Глава
Абанкина И. В. В кн.: Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста. Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2012», 18-20 сентября 2012 г., Барнаул. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2012. С. 31-37.

Современный университет рассматривается как микромодель нового общества с новой экономикой, как бы инкубатор общества, основанного на знаниях.

Добавлено: 8 октября 2013
Глава
Вишленкова Е. А., Савельева И. М. В кн.: Сословие русских профессоров. Создатели статусов и смыслов. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 5-20.

Во вступительной статье к коллективной монографии авторы изложили концепцию книги, ее замысел, использованные методы анализа, показали новизну своего подхода в контексте историографических дискуссий. В целом, они очертили границы и опказали специфику нового исследовательского поля - университетские исследования

Добавлено: 19 сентября 2013
Глава
Вишленкова Е. А. В кн.: Изобретение века. Проблемы и модели времени в России и Европе XIX столетия. М.: Новое литературное обозрение, 2013. Гл. 18. С. 285-316.

В данной статье прослеживается рождение исторических нарративов университетского прошлого. Автор выявляет дискурсивные единицы и матрицы этих текстов. На основе анализа опубликованных и оставшихся в рукописях университетских историй удалось показать зависимость современного представления о традиции российских университетов от состояния их архивов, практики отбора туда документов, от деятельности архивариусов и профессоров по сохранению исторических свидетельств, а также от желания историка погружаться в многообразие противоречащих друг другу свидетельств и пытаться разобраться в паутине их посланий.

Добавлено: 18 сентября 2013
Глава
Шарова А. В. В кн.: Университетские дела. Дневник 1908-1917 гг.. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015. С. 7-22.

В статье проводится источниковедческое исследовние дневника  историка А.Н.Савина  и дается характеристика особенностей его публикации.

Добавлено: 24 февраля 2017
Глава
Вишленкова Е. А., Ильина К. А. В кн.: Мир историка: историографический сборник. Вып. 12. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2018. Вып. 12. Омск: Издательство Омского государственного университета, 2018. С. 82-111.

В статье анализируется институциональное время в российских университетах XVIII – первой половины XIX века. Авторы прослеживают изменения в границах академического года, полугодий и каникул, сравнивают различия университетов в длительности лекций, показывают регулятивные функции расписаний занятий. На основе этих данных выявляется тенденция от университетских локальностей (возможности саморегулирования академического времени) к государственной унификации университетского времени. Особое внимание обращено на способы административного контроля и управления временем студентов и преподавателей. Авторы пришли к выводу, что эта адмиистративная практика позволила безвозмездно наращивать занятость университетских людей, их вовлеченность в созданное бюрократами самоописание университетов как способа управления и оценивания службы ученого сословия.

Добавлено: 28 ноября 2018
Глава
Савельева И. М. В кн.: Пути России: Историзация социального опыта. Т. XVIII. М.: Новое литературное обозрение, 2013.

В тексте анализируется проблема формирования памяти об университетской корпорации.

Добавлено: 13 ноября 2013
Глава
Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ратт Т. А. В кн.: Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы. Материал I Всероссийская научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. Кн. 1. Пермь: НИУ ВШЭ - Пермь, 2013. С. 28-39.

Сборник составлен по итогам 1 Всероссийской научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы». Цель конференции – обсуждение ключевых аспектов инновационного развития современного школьного образования в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Добавлено: 16 октября 2015
Глава
Сысоева А. С. В кн.: Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук: сборник статей ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции 22 ноября 2012 г.. Вып. 6. Пермь: Пермский институт экономики и финансов, 2012. С. 235-237.

В работе рассматривается проблема качества среднего образования. Одним из механизмов повышения данного качества является Университетско-школьный кластер. В ходе работы проведена оценка деятельности кластера, предложен рекомендации по улучшению его работы.

Добавлено: 14 февраля 2013