• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 33 566 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Андреев М. Л. В кн.: Культура Возрождения. Энциклопедия. Т. 2. Ч. 2. М.: РОССПЭН, 2011. С. 325-326.
Добавлено: 27 мая 2013
Глава
Павловец М. Г. В кн.: Подробности словесности: Сборник статей к юбилею Людмилы Владимировны Зубовой. СПб.: Свое Издательство, 2016. С. 251-258.

Статья посвящена анализу метапоэтических высказываний Генриха Сапгира, которые были сделаны им в поэтической форме – в виде «программных» стихотворений. Поэт предпочитал обходиться без творческих манифестов или предисловий к книгам: их число в его наследии крайне мало. Но при этом он искал способы, как в самих стихотворениях дать ключ к пониманию смысла его поэтических поисков и экспериментов, таких, например, как «поэтика полуслова» или конкретистский прием «пермутации».  

Добавлено: 1 декабря 2016
Глава
Андреев М. Л. В кн.: История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто. М.: Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 557-576.

Тассо Торквато (Torquato Tasso, 1544—1595) — итальянский поэт. Сын поэта Бернардо Тассо . Воспитывался в Неаполе, потом в Риме. При дворе герцога Урбинского, где он жил с отцом с 1557, Т. пополнил свои знания под руководством учителей наследного принца и прошел школу придворной жизни. Но отцовская непоседливость уже через два года увлекла Т. из Урбино в Венецию. Тут он поступил в Падуанский ун-т и стал, согласно желанию отца, заниматься юридическими науками. В 1561 он перешел на словесное отделение. Здесь он начал писать сонеты и мадригалы и уже в конце 1562 напечатал с одобрения отца свою первую поэму «Rinaldo», воспевавшую октавами подвиги паладина каролингского цикла Рено де Монтобана. Поэма успеха не имела. За «Ринальдо» последовала новая поэма — «Иерусалим». Лавры Ариосто решительно не давали спать Т.

Добавлено: 5 июня 2013
Глава
Волчкова Е. В. В кн.: Ломоносовские чтения. Востоковедение: тезисы докладов научной конференции (2016). Тезаурус, 2016. С. 42-44.

Анализ символики китайских живописных произведений XVII-XVIII вв., содержащих антиманьчжурские настроения. 

Добавлено: 1 ноября 2018
Глава
Алюшин А. Л. В кн.: Тоталитаризм как исторический феномен.. М.: Философское общество СССР, 1989. С. 162-172.
Добавлено: 10 мая 2013
Глава
Давлетшин А. И. В кн.: Большая Российская энциклопедия. Т. 32: Телевизионная башня - Улан Батор. М.: Большая российская энциклопедия, 2016. С. 319-320.

Краткие сведения о тепеуа-тотонакских языках.

Добавлено: 13 марта 2018
Глава
Иткин И. Б., Бурлак С. А. В кн.: Языки мира: Реликтовые индоевропейские языки Передней и Центральной Азии. М.: Academia, 2013. С. 386-398.

Статья представляет собой одну из глав энциклопедического издания "Языки мира". Статья написана в соответствии с единой типологически ориентированной схемой, которая применяется во всех томах издания «Языки мира», и включает социолингвистическую и диахроническую структурную характеристику тохарских языков.

Добавлено: 21 января 2014
Глава
Иткин И. Б., Бурлак С. А. В кн.: Языки мира: Реликтовые индоевропейские языки Передней и Центральной Азии. М.: Academia, 2013. С. 444-485.

Статья представляет собой одну из глав энциклопедического издания "Языки мира" (раздел "Тохарские языки").

Добавлено: 21 января 2014
Глава
Иткин И. Б., Бурлак С. А. В кн.: Языки мира: Реликтовые индоевропейские языки Передней и Центральной Азии. М.: Academia, 2013. С. 398-444.

Статья представляет собой одну из глав энциклопедического издания "Языки мира" (раздел "Тохарские языки").

Добавлено: 21 января 2014
Глава
Абелюк Е. С. В кн.: Школа как территория чтения. М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. С. 34-43.

На примере чтения чеховского рассказа "Скрипка Ротшильда" показано, как на практике осуществляется "медленное чтение" и, главное, как  такое чтение становится вопрошающим - вопросы к рассказу Чехова сначала ставят, а зачем отвечают на них сами школьники.

Добавлено: 28 марта 2013
Глава
Сивицкий В. А. В кн.: Юридическая техника. Ежегодник (Вып. 12. Ограничения в праве: теория, практика, техника). Вып. 12: Ограничения в праве: теория, практика, техника. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2018. С. 310-316.

Что такое «точки торможения» в правовом регулировании. Проблема «точек торможения». Возможности удаления «точек торможения» в процедуре нормоконтроля в Конституционном Суде Российской Федерации и иных судах. Технология преодоления «точек торможения» в правовом регулировании.

Добавлено: 23 января 2019
Глава
Овсянникова В. В., Люсин Д. В. В кн.: Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференции, г. Москва, 22–24 ноября 2012 г.. М.: Логос, 2012.

Авторами предлагается различать два аспекта распознавания эмоций: точность оценки модальности и сензитивность. Описывается методика, позволяющая измерять степень точности и сензитивности при распознавании эмоций.

Добавлено: 12 июня 2013
Глава
Пенская Е. Н. В кн.: Россия-Италия-Германия: литература путешествий. Томск: Томский государственный университет, 2013. С. 416-465.

Случай "Салиасов-Сухово-Кобылиных" с точки зрения  реальной географии  "литературных и нравственных скитаний" не описан совсем. Смена адресов,  временами лихорадочная, обусловленная не всегда понятными внешними причинами,  - и не в первую очередь   денежными - характеризует какой-то чрезвычайно нервный внутренний пульс, в том числе сказавшийся в частых переездах, отъездах, перемене съемных домов и квартир.  Такой "пульс" в первую очередь присущ Евгении Тур,писательницы, хозяйки московского литературного салона, издававшей журнал "Русская речь" в 1861-1862 гг. и участницы журналов "Русский вестник", "Отечественные записки" (и др.),  унаследован ее детьми (в большей степени сыном Евгением Салиасом,историческим романистом) и неприемлем для брата-драматурга, с течением времени раздраженно отдалившегося от всего, что связывало с литературным кругом сестры и соответственно со всей московско-питерской средой.   "Адресный капитал" семьи как коллекция адресов нескольких поколений , фиксирует передвижения.,  - это путевой журнал, по которому прослеживаются и контуры, "переворотов", внутренних, интимных, личных, и маршруты "бегства", и  отзвуки политических катастроф.Художественная практика,художественные пробы чувствительны к "перемене мест", и путешествие в конце концов нередко становится лабораторией нового языка.

Добавлено: 25 марта 2014
Глава
Варга А. Я., Будинайте Г. Л. В кн.: Материалы Российско-Немецкой конференции «Травма прошлого в России и Германии: психологические последствия и возможности психотерапии». М.: ИППиП, 2010. С. 141-152.

-

Добавлено: 11 декабря 2018
Глава
Успенский П. Ф. В кн.: ACTA SLAVICA ESTONICA VII. Блоковский сборник XIX. Александр Блок и русская литература Серебряного века. Вып. XIX. Тарту: Издательство Тартуского университета, 2015. С. 192-210.

Основная задача статьи заключается в том, чтобы объяснить, почему в последнем эмигрантском лирическом цикле В. Ходасевича "Европейская ночь" так много физически неполноценных персонажей. В работе физическая неполноценность персонажей рассматривается в психологическом ключе как следствие травмы эмиграции. Сама же травма эмиграции выводится из письма Ходасевича к Гершензону 1922 г. В письме поэта проявляются похожие метафоры физической неполноценности. В статье предпринята попытка объяснить травму эмиграции Ходасевича не как метафору, а как случай, родственный реальным психотерапевтическим историям. Отдельное внимание уделяется тому, почему эмиграция оказалась для Ходасевича столь травмирующей, и выдвигается гипотеза о связи травмы эмиграции с неудавшимся жизнетворчеством поэта.

Добавлено: 4 июля 2016
Глава
Семенова В. В. В кн.: Власть времени: социальные границы памяти. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011. С. 63-87.

Работа памяти» включает в себя различные культурные и политические практики, которые делают возможным осмысление значения прошлого в свете настоящего. О месте и роли памяти в воспроизводстве прошлого для нужд настоящего написано уже немало, но сложным и недостаточно осмысленным остается вопрос о социальных практиках, «технологиях работы памяти»: как эти практики обретают социальную жизнь в объективированных образах, представлениях, устных и письменных повествованиях, коллективных ритуалах. История, как правило, ассоциируется с государством и официальными хрониками, но существует и понятие об общественной или коллективной истории, «народной памяти», прежде всего, о «живой» памяти участников. В данном случае это будет рассматриваться на примере сообщества бывших афганцев на основе дискурсивного анализа текстов и языка бывших афганцев, поскольку в их коллективной памяти про- исходило и происходит постоянное «переписывание» одного общего травматического события прошлого - участия в войне в Афганистане в 1979-1989 годах.

Добавлено: 27 августа 2013
Глава
Варга А. Я. В кн.: Психология и жизнь:актуальные проблемы кризисной психологии. Материалы IV международной научно-практической конференции г. Минск, 16-17 мая 2019. БГПУ, 2019, 2019. С. 225-231.

Проводится анализ трех исследований правил выживания в обществах с разным опытом переживания травмы: американская выборка, российская выборка и украинская выборка. Показано, что в нетравмированном обществе подчеркивается необходимость просоциального поведения, опора на общечеловеческие ценности, верность взглядам и принципам. В обществе с прошлым опытом переживания травмы преобладают травмоцентрические установки и изменение содержания семейных предписаний будущим поколениям. В обществе, актуально переживающем травму, преобладают установки на сиюминутные удовольствия

Добавлено: 2 сентября 2019
Глава
Андреев М. Л. В кн.: Культура Возрождения. Энциклопедия. Т. 2. Ч. 2. М.: РОССПЭН, 2011. С. 334-337.
Добавлено: 1 августа 2013
Глава
Андреев М. Л. В кн.: История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто. М.: Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 137-156.

Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов. В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческая разновидность пастушеской поэзии [XVI—XVII вв.]. Пастораль XVI—XVII вв. при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) обладает устойчивой тематикой и идеологической направленностью. Для нее специфично: изображение блаженной жизни пастухов и пастушек; противопоставление беспечной жизни пастухов шумной и суетной жизни горожан, знающих нужду, горе и всякие социальные бедствия; полное отсутствие отражения реальной деревенской жизни XVI—XVII в.; наделение героев П. психикой, манерами и яз. придворной знати. самое широкое распространение получила драматическая П., развившаяся из диалогизированной эклоги. Пасторальная драма принимает форму то трагедии [«Жертва» — «Sacrificia» — Беккари (Beccari A., 1554)], то комедии [«Аретуза» — «Aretusa» — Лоллио (Lollio А., 1563)], то пытается возродить античный жанр сатировой драмы [«Эгле» — «Egle», 1545 — Джиральди (Giraldi G.)].

Добавлено: 21 апреля 2013
Глава
Кантор В. К. В кн.: Либеральные ценности и консервативный тренд в европейской политике и обществе. РОДП "Яблоко", 2015. С. 53-64.

Если говорить о России, то все крупнейшие и наиболее, на мой взгляд, приличные, пристойные русские мыслители — такие, как Пушкин, как Соловьев, как Борис Николаевич Чичерин, как Столыпин — были одновременно и либералы, и консерваторы. Дело в том, что идея либерального консерватизма, как ни странно это может показаться, была задана.

Добавлено: 14 декабря 2015
Глава
Брагинская Н. В. В кн.: История и теория культуры.. Вып. 1. М.: Философский факультет МГУ, 2016. С. 366-399.

Перепечатка в альманахе избранных работ российских ученых по истории и теории культуры статьи  1988 г,  критически осмыслявшей своеобразие В.И.Иванова как филолога-классика, чьи исследования дионисизма были тесно связаны с его ролью властителя дум" Серебяного века.

Добавлено: 13 октября 2017