• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 30 853 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Леонтьев Д. А. В кн.: Человек в единстве социальных и биологических качеств. М.: Либроком, 2012. С. 234-242.
Добавлено: 9 мая 2013
Глава
Сохань И. В. В кн.: Парадигма: философско-культурологический альманах. Вып. 19. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. С. 199-209.

В статье анализируются гастрономические практики в связи со следующими вопросами: какие цели относительно формирования человеческой идентичности преследует культурное нормирование телесного пищевого опыта? Пищевые девиации — от аскезы до обжорства — какие смыслы они содержат по отношению к истине человеческого существования? Нормативность телесного идеала в современной культуре — худоба как пограничный идеал тела (в противоположность полноте как изобилию тела) — какие гастрономические стратегии она формирует и предопределяет?

Добавлено: 2 августа 2012
Глава
Черепанова Е. В. В кн.: Правовое пространство и человек. М.: Юриспруденция, 2012. С. 169-185.

Автор рассматривает вопросы правового регулирования информационного пространства, а также вопросы реализации правового статуса личности с помощью информационных технологий, выявляет их достоинства и недостатки.

Добавлено: 22 октября 2014
Глава
Стринюк С. А. В кн.: Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе 19-20 веков. Пермский университет, 1997. С. 106-115.

Анализ образа главного героя в структуре метаисторического повествования.

Добавлено: 27 марта 2013
Глава
Петрова Е. В. В кн.: Философские проблемы биологии и медицины: итоги и перспективы. М.: Принтберри, 2011. С. 243-250.
Добавлено: 12 сентября 2013
Глава
Штроо В. А. В кн.: Модернизация экономики и государство: В 3-х кн.. Кн. 3. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 391-399.

Предметом обсуждения в данной статье являются те особенности отношений между человеком и организацией, которые обусловливаются общим процессом модернизации российской экономики. Основное внимание при этом уделяется человеку (и чуть меньшее – организации), поскольку именно человеческий фактор играет ведущую роль в экономических преобразованиях, а его качество становится главным конкурентным преимуществом организации как субъекта экономической деятельности.

Добавлено: 21 марта 2013
Глава
Сорвин К. В. В кн.: Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении. 2-е издание, исправленное и дополненное.. М.: Русская панорама, 2005. С. 10-18.

Ключевые понятия современной социологии рассмотрены в системном изложении с учетом особенностей преподавания в школе и изложения предмета на начальных курсах высших учебных заведений. 

Добавлено: 27 октября 2015
Глава
Лохматов А. М. В кн.: Clio-science. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Сборник научных трудов. Вып. VII. М.: МПГУ, 2016. С. 169-181.

В статье рассматриваются особенности функционирования политического имиджа архиепископа Евлогия в специфических социально-политических условиях.

Добавлено: 24 октября 2017
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М.: РПО, 1998. С. 172-173.
Добавлено: 14 ноября 2015
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Ежегодник по консультативной психологии, коучингу и консалтингу 2018. Вып. 5. Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2018. Гл. 3. С. 31-54.

Человекоцентрированный подход рассматривается в статье как основание не только консультативной психологии (консультирования и психотерапии), но и образования, политики.

Добавлено: 19 июля 2019
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Основные направления современной психотерапии. М.: Когито-центр, 2000. С. 268-300.
Добавлено: 29 марта 2013
Глава
Орлов А. Б. В кн.: Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. С. 600-601.
Добавлено: 1 декабря 2013
Глава
Моргунов Е. Б. В кн.: Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. М.: РОССПЭН, 2011. С. 187-199.

Концепт «зона ближайшего развития», введенный Л. С. Выготским, по-прежнему популярен, однако не стоит забывать, что обширные эмпирические исследования связанных с ним явлений проводились с участием в качестве испытуемых преимущественно детей. Конечно, в экспериментах участвовали и взрослые. Но по отношению к ним вопрос о развитии во взаимодействии с детьми как-то не ставился. Между тем, исследование именно этого аспекта представляется автору актуальным. Он пытается ответить на вопрос: «Имеет ли смысл использовать концепт “зона ближайшего развития” в контексте анализа проессов, связанных с развитием взрослого человека?» Ведь мы имеем дело с людьми, у которых уже сложились высшие психические функции? Необходимо уточнение как самого этого концепта, так и связанных с его употреблением условий. В данной статье делает это применительно ко взрослым, вступающим в производственные отношения (в рамках психологии труда).

Добавлено: 1 августа 2013
Глава
Чащухин А. В., Реброва И. В. В кн.: Социальная история: ежегодник. 2012. СПб.: Алетейя, 2013. Гл. 8. С. 196-223.

В статье рассматривается профессиональная культура школьных педагогов в ее историческом измерении. Профессиональная идентификация школьного педагога невозможна без взгляда на себя самого со стороны носителей тех социальных ролей, с которыми педагог имеет дело. Школьный учитель смотрит на себя глазами своих учеников, коллег по работе, начальства, большой власти. Обретение навыков разглядывания себя в этих социальных «зеркалах» и формирует профессиональную идентичность. 

Проблему идентичности педагога можно представить в виде следующих вопросов. Как понимает себя школьный учитель в контексте своей профессии? Какими смыслами наделяет свою трудовую деятельность? Какие культурные ориентиры использует для объяснения своего места в обществе? В поисках ответов на эти вопросы мы обратились к материалам биографических интервью, проведенных в Краснодарском крае и Перми в декабре 2011 – марте 2012 гг.

В суждениях школьных педагогов мы попытались выделить идеальные типы, представленные в наборе образов, связанных с учительской профессией. К их числу мы отнесли образы интеллигента и просветителя, гендерное содержание самоидентификации, образы учителя в контексте публичного и частного пространства, школы и семьи. Изучение этих образов учителя позволит выявить возможные разрывы в профессиональной идентичности учителя, или, напротив, проследить механизмы «склейки» отдельных образов в единое целое.

Добавлено: 21 марта 2014
Глава
Демидов А. М. В кн.: Vivat, Ядов! К 80-летнему юбилею: сборник. М.: Новый хронограф, 2009. С. 199-202.
Добавлено: 10 сентября 2013
Глава
Семенов И. Н. В кн.: Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 434-441.

Рост человеческого и шире – социального – капитала служит важным фактором развития современного общества. Соответственно, научная (в частности, психологическая) разработка проблематики взаимодействия человеческого и социального капитала является необходимой предпосылкой междисциплинарного обеспечения инновационной модернизации и стратегического развития различных сфер социальной практики – в особенности, экономики и управления – в эпоху глобализации.

Добавлено: 25 марта 2013
Глава
Мишучкова И. Н. В кн.: Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 442-452.

Можно дать следующее определение человеческого капитала в экономике. Под ним понимают экономическую категорию, представляющую собой совокупность созидательных способностей, личных качеств и мотивации индивидов, находящихся в их собственности, накапливаемых за счет инвестиций, используемых в национальном хозяйстве в течение определенного периода времени с целью получения ими будущего дохода и содействующих росту национального богатства. Необходимо различать понятия «человеческий фактор», «человеческие ресурсы», «человеческий потенциал» и «человеческий капитал». В статье рассматривается эволюция этих понятий в жэкономике и психологии.

Добавлено: 13 августа 2013
Глава
Семенов И. Н. В кн.: X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн.. Кн. 1. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 505-512.
Добавлено: 25 марта 2013
Глава
Бурикова И. С. В кн.: Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 425-433.

Предметом труда в политике является, прежде всего, состояние народа – психологическое, экономическое, социальное, демографическое и др. Полученная в данном исследовании информация о психологическом состоянии человеческого капитала может быть основой для разработки программ по сохранению, воспроизводству и развитию человеческого капитала. Сейчас психологическое состояние человеческого капитала далеко от идеала. Необходимо про­водить работу с населением по повышению психологической адаптации к окружающему миру методами массовой психологической коррекции. Одна из задач такой работы – научить население ставить перед собой цели, т.е. обучить процессу целеполагания, или дать населению готовые цели. Достигать поставленные цели граждане способны. Эти задачи могут быть решены только политическим путем. Необходимо ставить вопрос об адаптации человека к жизни в современных условиях, необходимо участие государства в формировании че­ловеческого капитала. Результативность в достижении этих задач есть прямая оценка показателя состояния и самого государства, и его возможностей формировать конкурентоспособный человеческий капитал.

Добавлено: 13 августа 2013
Глава
Гаман-Голутвина О. В. В кн.: Человеческий капитал российских политических элит: Политико-психологический анализ. М.: РОССПЭН, 2012.

------------------------------------

Добавлено: 22 апреля 2018
Глава
Ложевский И. А., Калганова Л. В кн.: Бизнес и власть в России: регуляторная среда и правоприменительная практика. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 206-225.

О человеческом капитале топ-менеджмента

Добавлено: 31 октября 2017