• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 31 733 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Харитонов И. А. В кн.: XVII Всероссийская научно-техническая конференция «Электроника, микро- и наноэлектроника»: 14 - 18 мая 2018 года, г. Суздаль, Россия. М.: НИИСИ РАН, 2018. С. 82-83.

.

Добавлено: 7 ноября 2018
Глава
Лавринович Майя, Смагина Г. И. В кн.: "Регулярная академия учреждена будет...": Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века. М.: Новое издательство, 2015. С. 127-175.

В статье исследуется педагогический труд, написанный в конце 1720-х годов по поручению вице-канцлера графа А.И. Остермана академиком Г.Б. Бильфингером, сотрудником Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге. Этот труд, оригинал которого создан на немецком языке, должен был заложить теоретические основы образования Петра II. Авторы анализируют педагогические идеи этого документа, помещая историю его составления в контекст придворной политики этого периода и устанавливая связи между «Расположением учений» и более ранним документом – расписанием занятий Петра II, известным как «Предложение о разделении часов». Последнее было утверждено Верховным тайным советом летом 1727 года. В статье также исследуются связи между научной частью «Расположения учений» и религиозным приложением к нему, сочиненным архиепископом Новгородским Феофаном Прокоповичем, выявляется политический контекст создания этого текста. В работе выдвигается предположение о возможных причинах публикации русского перевода «Расположения учений» в 1731–1732 годах, когда императора Петра II уже давно не было в живых.

Добавлено: 6 октября 2014
Глава
Фесюн А. Г. В кн.: История и культура традиционной Японии 6. Вып. LI. М.: Наталис, 2013. С. 69-71.

И Син (683-727) - знаковая фигура Танского Китая; переводчик эзотерических сутр, ученый-математик, намного опередивший свое время астроном.

Добавлено: 17 сентября 2013
Глава
Фрумин И. Д. В кн.: Тенденции развития образования: Кадры решают все? Материалы X международной научно-практической конференции, Москва, 20-21 февраля 2013 года. М.: ИД "Дело", 2014.

Автор подробно остаавливается на «стандарте учителя», разработанном группой под руководством Е.А. Ямбурга, а также приводит примеры из опыта других стран по разработке стандарта педагога. Автор отмечает, что общие требования к профессионалам в разных отраслях в равной мере можно отнести и к педагогу. Среди них: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным методам профессионального труда, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Среди новых компетенций, которые необходимы каждому учителю (и поэтому они должны появиться в профессиональном стандарте), выделяются: умения работать по индивидуальным планам с одаренными и отстающими в развитии детьми; с детьми со специфическими нуждами в рамках инклюзивного образования; с детьми, требующими особого внимания по социализации и поведению; с детьми из социально неблагополучных семей. Таким образом, учитель в наше время уже далеко не только транслятор знаний, но и менеджер, исследователь, эксперт и т.д. 

Добавлено: 24 июля 2014
Глава
Шаталов А. С. В кн.: Вопросы методики преподавания уголовного процесса в педагогической деятельности профессора В. В. Николюка. Омск: Омская академия МВД России, 2016. С. 126-128.

В учебно-методическом пособии, приуроченном к 60-летию профессо- ра В. В. Николюка, помещены адаптированные к современному нормативно- му регулированию методики организации и проведения отдельных видов за- нятий, руководства курсовой и выпускной квалификационной работами, прие- ма письменного экзамена и другие методические разработки, подготовленные под руководством В. В. Николюка. Приведены воспоминания коллег, бывших студентов, адъюнктов и аспирантов, в настоящее время ученых — кандидатов и докторов юридических наук. Показан значительный вклад ученого в станов- ление омской уголовно-процессуальной методической школы. Для преподавателей и студентов высших юридических учебных заведений

Добавлено: 26 января 2017
Глава
Архангельский А. Н. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 224-228.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Краснов М. А. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 31-36.

"Мое поступление на юридический факультет отнюдь не было связано с какими-то прагматическими мотивами. Я поступал в вуз в 1966 году, сразу после школы, когда мне было только 16 лет, то есть совсем юным человеком, который еще совершенно не понимает мир. Было два основных направления – психология и юриспруденция. Кстати, факультет психологии МГУ открылся именно в том же году, отпочковавшись от философского факультета. Я подал документы на психфак, но благополучно завалил математику, потому что даже не думал, что там такой трудный математический экзамен. А затем просто перешел дорогу – это была улица Герцена (ныне Большая Никитская) – и поступил на вечернее отделение юрфака МГУ..."

Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Кордонский С. Г. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 91-93.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Эфендиев А. Г. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 195-198.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Драгалина-Черная Е. Г. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 88-90.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Зинченко В. П. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 51-59.

"Для меня проблемы выбора профессии не было, потому что мой отец Петр Иванович Зинченко – известный психолог, а мама, Вера Давыдовна, изначально была педагогом, но потом по необходимости тоже стала психологом. Ее уволили из пединститута по политико-идеологическим мотивам: узнали, что ее родственник репрессирован. Слава богу, не посадили. Потом она стала преподавать психологию в Харьковской консерватории. Отец работал в институте иностранных языков, а потом получил кафедру в Харьковском университете. Вот в такой семье я жил. Мама хотела написать кандидатскую диссертацию по психологии и выбрала тему «Наказание». Мы смеялись с отцом, потому что наказывать она не умела..."

Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Вишневский А. Г. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 109-117.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Савельева И. М. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 105-108.

Текст посвящен наставнику проф. И.М. Савельевой Николаю Васильевичу Сивачёву

Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Канторович Г. Г. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 148-151.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Филинов Н. Б. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 73-75.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Никитин М. И. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 204-206.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Пенская Е. Н. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 136-143.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Урнов М. Ю. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 273-277.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Ершов Э. Б. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 102-104.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Гимпельсон В. Е. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 218-223.
Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Любимов Л. Л. В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 287-291.
Добавлено: 9 декабря 2013