• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 33 318 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Чеглакова Л. М., Кускова В. В., Петрова Л. В. В кн.: Современная социология — современной России: Сборник статей VI международной научно-практической конференции памяти А.О. Крыштановского. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 689-690.

Статья посвящена проблеме валидности использования студенческой выборки для изучения делового поведения, которая широко обсуждается в настоящее время в социологическом дискурсе Европы и США. Для специалистов может быть интересен вопрос верификации надежности измерений методом структурных линейных уравнений, использованный авторами для сравнения ответов студентов и служащих IT-компании.

Добавлено: 22 октября 2013
Глава
Яблокова Т. Н. В кн.: Опыт, проблемы и перспективы воспитательной работы со студенческими группами педагогического вуза. Орехово-Зуево: МГОПИ, 2004. С. 92-95.
Добавлено: 15 февраля 2015
Глава
Чашко М. М. В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сборник научных трудов. Вып. 6. М.: Pearson, 2018. С. 140-148.

В работе рассматривается использование формата студенческой Модели ООН в рамках продуктивного обучения иностранным языкам в профессиональных целях. В статье подчеркивается продуктивный характер профессионально ориентированного лингвистического образования и важность использования продуктивных образовательных технологий в процессе обучения ИЯ в профессиональных целях; приводятся определения продуктивной учебной деятельности, профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции, формата студенческая Модель ООН. Формат студенческой Модели ООН сравнивается со своеобразной «образовательной лабораторией», которая активизирует познавательную, исследовательскую, творческую и созидательную деятельность студентов и развивает их способность использовать ИЯ в качестве инструмента для решения проблемных задач. Статья содержит описание проведенной в рамках исследования экспериментальной проверки эффективности использования Модели ООН (2017 г.), в которой приняли участие студенты и преподаватели образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» НИУ ВШЭ, направление подготовки – Лингвистика, 1-2 курс, уровень – Бакалавриат. Описание экспериментальной проверки включает: этапы подготовки и проведения студенческой Модели ООН; трудности при использовании Модели ООН и рекомендации по их преодолению; рекомендации по составлению инструкций и учебных пособий для подготовки к участию в Модели ООН; критерии и результаты оценки продуктов речевой деятельности участников; оценку эффективности использования формата студенческая Модель ООН для развития и контроля иноязычной компетенции учащихся. Результаты исследования показали, что использование формата студенческая Модель ООН помогает эффективно развивать и контролировать умения на английском языке, одновременно являющиеся необходимыми студентам для их академической и будущей профессиональной деятельности. Студенческая Модель ООН как формат продуктивной образовательной технологии является эффективным средством развития профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции будущих специалистов.

Добавлено: 5 марта 2019
Глава
Орлов И. Б. В кн.: Российское студенчество: условия жизни и быта (XVIII-XXI века). М.: Московский государственный областной университет, 2004. С. 110-119.

 

В современной историографии семья предстает как своеобразный перекресток социально-экономических, политических и демографических процессов и рассматривается как "процесс". История семьи выступает недостающим звеном для понимания взаимоотношений между конкретными людьми и более масштабными социальными изменениями.    Автор статьи состредоточивает свой анализ на семейных отношениях советстких студентов 1920-х гг. рассматриваются такие вопросы, как ценность самих семейных отношений и брака, факторы формирования семьи, фактор и значение семейственности для общественной и политической жизни. Отдельно анализируется воплощение образа молодой семьи в искусстве и культуре раннего СССР.     В результате данный анализ позволяет сравнить ценностные установки, сформированные в семейном кругу, с теми, что базировались на внешних социальных ценностях.
Добавлено: 29 января 2013
Глава
Мигунова Д. Ю. В кн.: Социальные практики современной молодежи: поиск новых идентичностей. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2009. С. 294-296.
Добавлено: 14 ноября 2013
Глава
Кувшинская Ю. М. В кн.: Leo philologiae. Фестшрифт в честь 70-летия Льва Иосифовича Соболева. М.: 2016. С. 157-178.

Статья посвящена новой области корпусных лингвистических исследований – изучению речевых ошибок носителей языка. Ошибки русскоязычных студентов рассматриваются в русле грамматики ошибок А.Фрея и современных исследований нестандартных текстов. Специальное внимание уделено одной из современных тенденций в нестандартной речи – употреблению избыточных причастий. Анализируется лингвистический механизм ошибки, рассматриваются лингвистические и социальные причины частотности такого рода употреблений.

Добавлено: 13 декабря 2016
Глава
Креховец Е. В., Польдин О. В. В кн.: XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.. Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 581-589.

В процессе обучения в университете студенты формируют социальные связи на разных уровнях взаимодействия. Некоторые коммуникации связаны непосредственно с учебой, выполнением индивидуальных и групповых заданий, другие образуются в результате более неформального общения студентов и выражаются в дружеских отношениях между учащимися. Студенческие социальные сети, представляющие собой социальный капитал, формируемый в ходе обучения в университете, подробно исследуются в литературе с помощью методов анализа социальных сетей. В данной работе проводится анализ структуры социальных сетей студентов I курса двух факультетов НИУ ВШЭ, обучающихся в Нижнем Новгороде. Рассматриваются два типа связей между студентами: взаимодействие студентов по учебным вопросам и взаимопомощь, а также дружеские связи студентов. Кроме того, в рамках анализа структуры исследуется вопрос о положении студента в социальной сети, определяются факторы, влияющие на популярность студента в сообществе. Для анализа структуры сетей используются направленные графы и стандартные сетевые характеристики. В работе также приводится эконометрический анализ факторов формирования дружеских связей и связей помощи по учебным вопросам.

 

Добавлено: 20 апреля 2016
Глава
Костригин А. А., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф. В кн.: XXXVIII научно-технологична сесия "Контакт 2016": "Интердисциплинната идея в действие", 28 октомври 2016, София. София: ТЕМТО, 2016. С. 16-20.

В данной статье рассматривается процесс становления гражданского общества в контексте трансформации высшего образования. Формирование новой системы вузовского образования, в соответствии с новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дал ВУЗам большую автономию с одной стороны и наложил большую ответственность с другой. Эффективное функционирование подобной системы невозможно без контроля, а создание общественного контроля со стороны студентов позволит избежать бюрократизации данной системы и реализовать интересы учащихся университетов.

Добавлено: 18 января 2017
Глава
Лямина Е. Э. В кн.: Русские писатели: 1800-1917. Биографический словарь. Т. 6. М.: Большая российская энциклопедия, 2019. С. 105-108.

Исчерпывающе полная литературная биография А.С. Стурдзы (1791-1854), выдержанная в формате справочника "Русские писатели. 1800-1917"

Добавлено: 1 марта 2018
Глава
Мкртчян Н. В., Кашницкий И. С. В кн.: Потенциал ближнего Севера: экономика, экология, сельские поселения. К 15-летию Угорского проекта: коллективная научная монография / сост. и под ред. Н.Е.Покровского и Т.Г.Нефедовой.. М.: Логос, 2014. Гл. 3. С. 123-139.

Рассматривается процесс стягивания населения в региональные столицы в России и отдельных регионах Европейского Севера в 1989-2010 гг. Отдельно, с использованием данных переписей населения 1989, 2002 и 2010 гг., рассмотрена миграция молодежи из внутренней периферии в региональные центры.

Добавлено: 19 октября 2014
Глава
Омельченко Е. Л. В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 3.. Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 478-488.

Реализуемый Центром Молодежных исследований проект «Новые социальные движения молодежи» (ТЗ-07 ЦФИ)  посвящен важной теоретической и методологической задаче – критически осмыслить и практически протестировать особые формы молодежной социальности, характерные для современной России первого десятилетия 21 века. В фокусе исследования оказывается молодежь, как субъект социального действия, коллективный участник различных публичных и частных практик. При этом особое внимание уделяется актуальным тенденциям, в которых проявляются происходящие изменения социальных порядков.

Специфической задачей исследования стало введение в научный обиход понятия «солидарность» для обозначения молодежных формирований, для которых значимы не столько стилевые различия  и культурные предпочтения, сколько общие ценности и идеи, которые признаются «своим» кругом (реальным или виртуальным/воображаемым). И, одновременно с этим, четкое представление и размежевание с теми группами, которые поддерживают идеи, активно отвергаемые «своими». Это понятие сопряжено отчасти с интуитивным, всегда артикулируемым доверием индивидов к группе, с которой их связывает нечто большее, чем  возраст, стиль или общие практики досуга.

Вопрос эвристичности и практической значимости категории «солидарность» можно рассматривать в качестве фундаментальной задачи реализуемого проекта. Эта категория развивается нами в рамках нормализующего подхода к молодежной разности и экстраординарности, что предполагает критическое осмысление предыдущих понятий и конструктов, стоящих за ними дискурсов. Мы стремимся быть чувствительными к гендерным и этническим различиям, преодолевать юсизм, евроцентризм и местечковость.

История теоретизирования молодежной темы знает ряд попыток переименований и введения новых имен для обозначения значимых на конкретный момент различий молодежного пространства. Первыми в ряду терминологического картографирования молодости и молодежи стоят понятия молодежь, молодежная культура и поколение и субкультура, объяснительный потенциал которых будет рассмотрен в данном выступлении.

Перспективы применения категории солидарности к описанию современного пространства молодежных активностей и коммуникаций будут раскрыты на основе  анализа эмпирических данных проекта — интервью с представителями различных молодежных сообществ Санкт-Петербурга и Ульяновска,  символического и территориального картографирования пространств молодежных активностей, а также данных анкетного опроса 1200 школьников и студентов Ульяновска и Санкт-Петербурга.

Молодежные солидарности – один из новых терминов, используемых для описания   молодежной социальности. Этот термин важен, как более адекватный конструкт описания различных типов молодежных формирований, которые отличаются множеством измерений: гендерным, стилевым, субкультурным. Солидарные формирования могут охватывать различные молодежные группы в офф и он лайн, быть реальными или воображаемыми, временными и более постоянными, включать в себя различные субкультуры и не иметь к субкультурам отношения. Самым значимым для такого рода групповых идентичностей становится практикуемый жизненный стиль (включая потребление, но к нему не сводящийся), а также солидарное представление о группах – антиподах.  И, наконец, в этом понятии улавливается некий субстрат «общего» - разделяемые, пусть и не проговариваемые, понимания основ дружбы, доверия, искренности, близости.

Это понятие привлекательно еще и тем, что уходит от привычных и подлежащих визуальному контролю параметров молодежных групп, помогает более тонкому учету миксовых практик, позволяет не только выделять, но и объединять девушек и юношей через осваиваемые ими пространства – реальные и виртуальные, публичные и скрытые. Этот термин, на наш взгляд, адекватней отражает веер культурных выборов, не сводя их к обязательствам следовать какой- то субкультуре.

Добавлено: 31 мая 2012
Глава
Слоев И. А. В кн.: Экономические исследования: теория и приложения. Вып. 1. Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2000.
Добавлено: 25 июля 2013
Глава
Афанасьев В. Н. В кн.: 3-я Мультиконференция по проблемам управления. СПб.: ЦНИИ "Электроприбор", 2011. С. 82-85.

В данной работе разрабатывается метод синтеза гарантированного управления  нелинейной системой, подвергающейся внешним возмущениям. Основы метода линеаризации нелинейной системы обратной связью изложены в [2]. Предложено производить синтез управляющих воздействий на модели исходной системы при ее линеаризации обратной связью. При этом существенно изменяется и вид исходного функционала качества. Проведено математическое моделирование системы управления нелинейным объектом (синхронный генератор).

Добавлено: 13 апреля 2012
Глава
Маскаева И. И. В кн.: Договор в публичном праве. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. 205-214.

Настоящая статья представляет собой сравнительно-правовое исследование вопросов правового регулирования договоров в публичных сферах за рубежом, в частности - в Германии. В статье уделено внимание специфике такой формы договорного регулирования публично-правовых отношений как субординационный административный договор, который недостаточно исследован в российской теории административных договоров.

Добавлено: 17 февраля 2013
Глава
Маскаева И. И. В кн.: Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования. СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2010. С. 332-339.

В статье исследуется специфика одного из видов административных договоров – субординационного административного договора – как эффективной административной процедуры по регулированию отношений в сфере государственного управления.

Целью рассмотрения особенностей конструкции субординационного административного договора является выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами государственно-управленческой деятельности и установление основных положений, определяющих специфику применения данного вида договоров и требующих законодательной регламентации.  

Добавлено: 17 февраля 2013
Глава
Долгоруков В. В. В кн.: Субъект и культура. СПб.: Алетейя, 2014. С. 292-305.

Статья посвящена рассмотрению компатибилизма как промежуточной метафизической позиции между крайностями элиминативного материализма и дуализма. В статье демонстрируется, что компатибилистские воззрения на свободу воли позволяют сохранить ряд важных моральных интуиций. С точки зрения компатибилизма, одной из наиболее важных особенностей человеческой субъективности следует считать различие между первопорядковыми и второпорядковыми желаниями. Свободу воли можно рассматривать как негативную характеристику второпорядковой интенциональной системы, связанную с невозможностью предсказать собственное состояние в будущем.

Добавлено: 12 января 2015
Глава
Крючкова С. Е. В кн.: Субъект и культура. СПб.: Алетейя, 2014. С. 394-418.

Статья посвящена  анализу трудностей разработки общей теории аргументации. Показано, что построение такой теории предполагает предварительное решение ряда эпистемологических проблем, среди которых важное место занимает субъект аргументации.  В статье ставится задача выявления эвристического потенциала феноменологии Э.Гуссерля для решения проблемы Другого  (другого Я).  Обосновывается, что феноменологический подход, использующий идеи смысла и интерсубъективности, позволяет выявить механизмы моделирования субъектом аргументации сознания адресата.

Добавлено: 13 февраля 2015
Глава
Абульханова К. А. В кн.: Сергей Леонидович Рубинштейн. М.: РОССПЭН, 2010. С. 23-76.
Добавлено: 29 мая 2013
Глава
Зверде, ван дер Э. В кн.: Персональность: Язык философии в немецко-русском диалоге. М.: Модест Колеров, 2007. С. 220-232.

Статья посвящена пониманию субъекта в советском марксизме и его последствиям для философии.

Добавлено: 8 декабря 2015
Глава
Александрова Л. А. В кн.: Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. С. 382-403.

Рассматривается феномен субъективной витальности как философская проблема и как предмет научно-психологического исследования. В центре статьи находится проблема роли и статуса субъективной витальности в структуре личности. В зарубежных исследованиях  субъективная   витальность  традиционно рассматривается как производная от личностной автономии и показатель субъективного благополучия личности. Представлены результаты серии эмпирических исследований (испытуемые - учащиеся школ и студенты). Результаты существенно расширяют представление о субъективной витальности и доказывают, что она играет важнейшую роль в процессе совладания с трудными обстоятельствами жизни и в развитии личности, являясь не только мерой психологического благополучия, но и полноценным личностным ресурсом.

Добавлено: 27 июня 2013
Глава
Поддьяков А. Н. В кн.: Экспериментальный метод в структуре психологического знания. М.: Институт психологии РАН, 2012. С. 234-238.

Описан пилотажный эксперимент по изучению субъективно воспринимаемой адаптивности психологического компьютеризованного эксперимента. Показано, что завышенная оценка адаптивности может вести к тому, что участник считает – компьютерная диагностическая система реагирует на некоторые параметры ответов, которые могут свидетельствовать об участнике (хотя на самом деле она них не реагирует), и начинает видеть скрытый замысел психологов-разработчиков там, где его нет. Обсуждены исследовательские и практические проблемы, возникающие в свете периодически возникающей у участников иллюзии адаптивности компьютерного тестирования.

Добавлено: 5 декабря 2012