• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 33 322 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Вопилова И. Е. В кн.: Психология – наука будущего. Материалы VI Международной конференции молодых ученых. М.: Институт психологии РАН, 2015. С. 103-106.

В статье представлены результаты исследования структуры социальных представлений о беременности среди молодежи. Исследование проведено при помощи метода свободных ассоциаций.

Добавлено: 10 декабря 2015
Глава
Миронова В. А. В кн.: Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ, посвященная 50-летию МИЭМ. М.: Московский государственный институт электроники и математики, 2012. С. 41-42.

В статье рассматривается структура булевых функций.

Добавлено: 4 апреля 2013
Глава
Григорьев Л. М., Салмина А. А. В кн.: Российский средний класс: анализ структуры и финансового поведения. М.: Экон-Информ, 2009. Гл. Часть I. С. 5-100.
Добавлено: 31 марта 2013
Глава
Артемьева Е. Ю., Стрелков Ю. К., Серкин В. П. В кн.: Мышление и субъективный мир. Яр.: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 1991. С. 9-14.

Описание слоев в модели образа мира

Добавлено: 6 июня 2014
Глава
Целуйко М. С. В кн.: История Китая. Материалы китаеведческой конференции ИСАА при МГУ (май 2005 г., май 2006 г.). М.: Гуманитарий, 2007. С. 67-84.

Цель данной работы заключалась в том, чтобы разработать и описать способ извлечения из текста письменного источника исторической информации по определенной эпохе. Здесь рассматривается Шан цзюнь шу ("Книга правителя области Шан") как источник по истории правления Сяо-гуна (361-338 гг. до н.э.) в восточночжоуском царстве Цинь.

Добавлено: 24 октября 2013
Глава
Богданов М. Б., Лебедев Д. В. В кн.: Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 9. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 157-174.

В статье представлен анализ успеваемости российских школьников в возрасте до 14 лет в связи с их социально-демографическими характеристиками. Высокая успеваемость в той или иной степени связана с полом ребенка, уровнем образования родителей, размером класса, в котором ребенок учится, а также наличием дополнительных занятий вне школы и разнообразным досугом. Влияние типа школы, места проживания и среднедушевого дохода семьи на успеваемость незначительно или вовсе отсутствует. Профиль школьников с высокой успеваемостью, выделенный с помощью метода деревьев классификации (алгоритм CHAID), подтвердил связь высокой успеваемости в младшей и средней школе с полом ребенка: девочки более успешны на данном этапе учебы, чем мальчики. Следующим по важности фактором успеваемости для девочек является практика использования Интернета в учебных целях, для мальчиков – наличие дополнительных занятий вне школьной программы. Несмотря на то что выработанная на основании метода деревьев классификации модель имеет сравнительно слабую предсказательную силу, она демонстрирует связь между характеристиками детей и домохозяйств, в которых эти дети живут, с успеваемостью в школе.

Добавлено: 6 октября 2019
Глава
Сонин К. И., Хованская И. А., Юдкевич М. М. В кн.: Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 3.. Кн. 3. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 455-466.
Добавлено: 4 апреля 2013
Глава
Николаенко Е. А. В кн.: Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции 30 сентября 2014 г.: в 5 ч.. Ч. V: Секция "Экономические науки". Белгород: ООО "ЭПИЦЕНТР", 2014. С. 155-163.

В статье рассматривается конфигурация доходов высших учебных заведений на примере вузов, расположенных на территории Центрального федерального округа, роль высших учебных заведений как субъектов экономической деятельности в условиях инновационного развития экономики РоссииД

Добавлено: 10 ноября 2014
Глава
Покровский Д. А., Кузнецова К. В. В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 119-122.

В данной статье мы попытаемся соединить некоторые экономико-теоретические подходы к теории фирмы в контексте одной глобальной задачи. Именно, мы предпримем попытку показать, что структура фирмы и набор ее функционалов определяются эндогенно как результат решения одной сложной задачи динамического программирования в условиях экзогенно заданного окружения.

Добавлено: 21 февраля 2013
Глава
Мнацаканьян А. Н. В кн.: Клиническая психология и струткрная рефлексия. Т. 2. Вып. 4. Совершенство, 2002. С. 43-54.
Добавлено: 19 апреля 2017
Глава
Кузнецов Б. В., Пеникас Г. И., Агамирова М. Е. и др. В кн.: Российская экономика: настоящее и перспективы после реформ. Курс лекций. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. Гл. 3. С. 69-102.

Актуальность проблемы структуры

и структурных сдвигов для анализа

национальной экономики.

Значимость темы для России

Структура экономики:

определение, методы, примеры

Структурные сдвиги

Мировые тенденции

Структурные сдвиги в российской

экономике: с 1991 г. по наше время

Добавлено: 13 апреля 2019
Глава
Полетаев А. В. В кн.: Аспекты регионального развития: взгляд из Самарской области - региона-лидера. М.: МОНФ, 2005. С. 73-85.
Добавлено: 22 сентября 2013
Глава
Кожухов М. В., Безродных И. П., Морозова Е. И. и др. В кн.: Актуальные проблемы создания космических систем дистанционного зондирования Земли. М.: АО «Корпорация «ВНИИЭМ», 2016. С. 300-309.

Возможности длительной эксплуатации оборудования на спутниках тесно связаны с динамикой потоков электронов внешнего радиационного пояса Земли (ВРПЗ), увеличе- ние радиационных нагрузок может приводить к нарушениям работы электронных си- стем: появлению поверхностных токов и возникновению спонтанных электрических раз- рядов. Структура потоков электронов ВРПЗ формируется под влиянием целого ряда кон- курирующих процессов транспортировки, ускорения и потерь частиц, которые возника- ют внутри магнитосферы и на ее границах при воздействии солнечного ветра (СВ). Зна- чительные вариации потоков электронов ВРПЗ, связанные с перестройкой структуры потоков СВ, вызывают значительные изменения структуры энергетических спектров электронов ВРПЗ, что приводит к изменению радиационных дозовых нагрузок для аппа- ратуры на космических аппаратах. В работе анализируется динамика энергетических спектров электронов ВРПЗ для периода минимума солнечной активности 23-го солнеч- ного цикла в 2007 г. и в 2009 г. и показано влияние двух различных источников СВ на формирование потоков электронов ВРПЗ, высокоскоростных и медленных потоков СВ.

Добавлено: 31 октября 2019
Глава
Иванов П. В. В кн.: Виртуализация межуниверситетских и научных коммуникаций: методы, структуры, сообщества. М.: СоПСо, 2010. С. 41-46.

На данном этапе развития, распространённости и перцепции технологий виртуальных коммуникаций затруднительно говорить о чёткой типологии виртуальных научных сообществ и образовательных программ. Во многом это связано с субъектами коммуникации, поскольку, несмотря на ориентацию на инновации и развитие, научная и университетская среды обладают огромной долей инертности. Принятие новых сред и средств коммуникации происходит медленно и неравномерно. Далеко не сразу преподаватели и студенты могут привыкнуть к географической удалённости друг от друга, учёные не сразу могут адаптироваться к условиям теле-конференции, абитуриенты и аспиранты европейских и американских университетов до сих пор удивляются скайп-собеседованиям с профессорами и администрацией. Однако процесс виртуализации и переход к дистантным формам взаимодействий набирает силу. Он отнюдь не заменяет традиционные формы работы в обычной среде очного взаимодействия, но лишь повышает его эффективность и адаптивность к новым условиям. Можно выделить ряд направлений, по которым развивается виртуализация образовательных и научных коммуникаций.

Добавлено: 6 апреля 2013
Глава
Туровский Р. Ф. В кн.: Элиты и общество в сравнительном измерении. М.: РОССПЭН, 2011. С. 390-405.

Разрабатываемая автором данной статьи методика исследования региональных политических режимов предполагает рассмотрение четырех осей и позиционирования конкретных регионов на каждой из них. Это оси «автономия — зависимость», «демократия — авторитаризм», «моноцентризм — полицентризм» и «консолидация — конкуренция». Для исследования региональных элит главное значение имеет последняя ось. В ее случае предметом исследования является реальный процесс принятия политических решений, который может быть лишь отчасти связан с полномочиями и официальными решениями органов власти. Таким образом, здесь мы рассматриваем структуру релевантных политических акторов и принимаемых ими решений, как формальных (видимых), так и неформальных (невидимых). При таком подходе в центре нашего внимания оказываются группы влияния, обладающие позициями в разных ветвях и уровнях власти. В условиях российской элитократии структурирование власти в регионах происходит в первую очередь по линиям расколов между элитными группами и только во вторую очередь между такими политическими институтами, как ветви и уровни власти или же партии.  

Добавлено: 24 апреля 2020
Глава
Давлетбаева И. М., Гумерова О. Р., Давлетбаев Р. С. и др. В кн.: Юбилейная научная школа-конференция «Кирпичниковские чтения по химии и технологии высокомолекулярных соединений»: сборник материалов. Каз.: КНИТУ, 2013. С. 73-74.

-

Добавлено: 9 декабря 2013
Глава
Акифьева Р. Н. В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.. Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 111-121.

Представлены результаты исследования особенностей стратегий воспитания, которых придерживаются русскоязычные женщины, проживающих в Испании, на примере включения детей в структурированные формы активностей. Исследование отвечает на следующие вопросы: Какие установки к организации досуга ребенка артикулируют женщины? Чем обусловлен выбор структурированных активностей? Существуют ли различия между семьями, обладающими различными ресурсами?

Добавлено: 30 ноября 2016
Глава
Голубовская Е. А. В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1. М.: Pearson, 2013. С. 175-187.

Статья представляет собой попытку популяризованного описания структурных компонентов концепта "продать" и, таким образом, предназначается для широкого круга лиц: от исследователей до студентов языковых и неязыковых факультетов вузов, в том числе - выполняющих курсовые и дипломные работы

Добавлено: 12 апреля 2014
Глава
Дорофеюк А. А., Дорофеюк Ю. А. В кн.: Материалы конференции «Управление в технических, эргатических, организационных и сетевых системах» (УТЭОСС-2012). СПб.: ЦНИИ "Электроприбор", 2012. С. 972-976.
Добавлено: 27 ноября 2013
Глава
Абанкина И. В., Николаенко Е. А., Филатова Л. М. В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 2. Кн. 2. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 343-350.

Последние годы характеризуются резким повышением активности исследований в области финансирования высшего образования. Востребованность таких исследований диктуется необходимостью принимать взвешенные решения в процессе радикальных реформ системы распределения государственных финансовых средств для университетов практически во всех странах Европы и Юго-Восточной Азии. Эти реформы должна способствовать преодолению недостатков существующей системы, которая слишком запутана и не увязана с текущими тенденциями в высшем образовании, обеспечивающими конкурентоспособность выпускников на глобальном рынке труда.

Значительная часть исследований посвящена поиску оптимальной стратегии экономического поведения в условиях перехода на модели финансирования, ориентированные на результат (Performance Funding Model). В этой модели практически половина бюджета формируется по результатам работы университета. Среди экспертов продолжается дискуссия, что же именно считать результатом деятельности университета и достаточно ли таким результатом считать получение диплома или ученой степени.

В большинстве стран почти полностью обучение в университетах финансируется на основе расчетного метода. Объем финансирования каждому университету определяется как результат умножения тарифа субсидирования на специальный коэффициент динамического спроса (dynamic demand factor) и на количество поступивших студентов. Во многих европейских странах (Великобритания, Нидерланды, Дания) существует два тарифа субсидирования студентов очного отделения: один для программ, носящих строго практический характер и другой - для программ общественно-научного характера. Эти вопросы до сих пор находятся в зоне научных дискуссий и перехода к более широкой системе тарифов. Для студентов заочников базовая ставка снижается до 75%. При изменении размеров оплаты обучения уровень ставки субсидирования также изменяется.

Государственное субсидирование исследовательских университетов осуществляется по иной схеме, включающей три главных потока. Первый включает в себя чистые государственные субсидии и плату за обучение, второй – доходы от контрактов и процентные поступления, и третий – изменения в оценке капитала и субсидии из иных источников, в том числе из фондов ЕС. Многие эксперты считают, что сам выбор университета для поступления означает качественность его программы. Однако этот фактор оспаривается рядом экспертов, которые подчеркивают, что высшее образование относится к относительно закрытой системе, допускающей высокие транзакционные издержки.

Особый класс исследований посвящен вопросам влияния финансовой автономии университетов на качество образования и конкурентоспособность выпускников. Автономия выражается в том, что университеты владеют активами, сами решают инвестиционные вопросы, менеджмент университета полностью несет ответственность за финансовую деятельность и осуществляет ее контроль, включая долгосрочные программы, нанимает персонал вуза и несет за него ответственность, платит выходные пособия и пенсии, а также пособия по безработице. Большинство экспертов сходится во мнении, что рост автономии положительно влияет на повышение качества и расширение доступности высшего образования, его ориентированность на запросы «умной» экономики (knowledgebase economy).

Для проведения исследования структурной динамики вузов в России, характеризующих экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы и повышения автономии, использована сформированная база данных и программно–информационный модуль, позволяющей собирать и обрабатывать необходимые данные в динамике по всем вузам, подведомственным Российскому агентству по образованию (Рособразованию). Разработанный программный модуль обеспечивает возможность наполнить реляционные Базы Данных (БД) и проводить эмпирические исследования.

В процессе исследования проверялась гипотеза об углублении дифференциации между вузами. Сильные вузы, имеющие многопрофильную специализацию и диверсифицированную стратегию, могут притягивать сильных абитуриентов, полностью обеспечить набор бюджетных студентов, привлечь абитуриентов на платные места и за счет самостоятельности и грамотного управления ресурсами обеспечить конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг. Слабые вузы теряют часть бюджетного контингента, не могут привлечь абитуриентов на платные места и их экономическое положение ухудшается. В слабую группу могут переместиться вузы, в условиях экономического роста имеющие сильные позиции, но в условиях кризиса потерявшие контингент платных студентов, использующие неэффективные технологии управления и не имеющие тесные связи с работодателями для трудоустройства выпускников. Привлекательность таких вузов в условиях кризиса может сильно измениться.

В ходе эмпирического исследования экономического поведения 332 вузов в условиях реформ в период 2006-2009 гг., были  выявлены следующие тенденции:

стремительный экстенсивный финансовый рост; концентрация финансовых ресурсов в крупных и сверхкрупных вузах; формирование вузов-гигантов; поляризация экономического позиционирования вузов; отставание институциональных реформ в вузах; несомасштабность сложившегося проектного менеджмента  в крупных вузах росту финансовых ресурсов; слабая чувствительность вузов к внешним угрозам; замораживание развития кадрового потенциала. 

Выявленные тенденции приводят к эффекту названному нами «эффектом Левиафана».

Добавлено: 31 мая 2012
Глава
Сердобольская Н. В., Толдова С. Ю. В кн.: Архитектура клаузы в параметрических моделях. Синтаксис, информационная структура, порядок слов. М.: Издательский дом ЯСК, 2016. Гл. 14. С. 417-444.

Вариативное оформление ПД в языках мира имеет различную синтаксическую природу — это конструкции, где различное оформление приписывается в одной и той же синтаксической позиции; конструкции, где это происходит в различных синтаксических позициях; кроме того, то или иное оформление может обусловливаться различной структурой ИГ. Цель настоящего исследования — определение синтаксической структуры конструкций с прямым дополнением в коми-зырянском языке (печорский диалект). В этом языке существует три типа оформления ПД: аккузатив, кумулятивные показатели аккузатива и посессивности и отсутствие оформления. Мы рассмотрим семантические и синтаксические свойства ИГ с данными показателями и покажем, что различие в оформлении не связано с различием в синтаксической структуре.

Добавлено: 24 мая 2017